9 мин.

Построй меня, если сможешь. Проекты новых стадионов Италии 2.0

На сегодняшний день итальянскими клубами разработано около десяти концепций новых стадионов. Документация включает в себя технико-экономическое обоснование проектов, оценки, финансовые планы. Однако маховик бюрократической системы Италии не дает командам сделать шаг от зарисовок и наработок на бумаге в сторону реализации своих задумок. Около трех лет в парламенте пытаются разработать документ, который должен облегчить, упростить желающим обретение своего нового дома. Некоторые идеи так и останутся ими, другие же клубы-идеалисты настроены решительно и несмотря ни на что желают воплотить мечту в реальность.Ни для кого не секрет, что многие клубы Кальчо не являются хозяевами на стадионах, на которых проводят свои домашние матчи.

В основном владельцами выступают городские муниципалитеты, а единственной командой, которая стала обладателем своей собственной арены, является туринский "Ювентус". В Европе клубы имеют со своих стадионов от 5 и до 14% от общей сезонной прибыли. Бьянконери, которые ни от кого не зависят кроме себя, пошли по английскому пути, сделав трибуны уютными для преданных тифози, а также возможными для комфортного времяпровождения семьями. В самом стадионе также работают многочисленные магазины, рестораны, кинотеатр. Всё это приносит в казну туринцам семь дней в неделю доход.По сообщениям итальянских масс-медиа положительного ответа от городского управления добились в "Удинезе" и "Палермо".

Свои проекты мэру столицы Италии предоставили "Лацио" и "Рома", однако они были на время заморожены. Какие шаги будут предприняты со стороны других клубов и что мы при положительном исходе противостояния "клубы - города" сможем увидеть в скором времени?

Вместимость: 55 тысяч.

Стоимость строительства: неизвестно.

Начало реализации проекта: 2013 год.

"Он будет иметь 55 000 мест и представит все удобства для наших болельщиков и для семей, которые предпочитают проводить свое воскресенье на стадионе", - сообщил в интервью президент "Лацио" Клаудио Лотито.

Долго соседствовать вместе с «Ромой» на Олимпийском стадионе в Риме в «Лацио» не желают. Проект арены существует довольно давно, но как и другие клубы Серии А, все находятся в ожидании нового проекта лиги о стадионах. Бьяконселесте уже столкнулись с определенными проблемами. Руководство желало возвести стадион недалеко от реки Тибр, третьей по величине в Италии. Однако по экологическим аспектам это сделать невозможно. Другим вариантом является пригород Рима.

Планы воистину грандиозны. Стадион должен вместить в себя 55 тысяч зрителей, при этом трибуны будут расположены максимально близко к полю в английском стиле. Высота арены – 45 метров, что позволит разделить ее на два яруса: на первом будет 35 тысяч человек, на втором, соответственно, 20 тысяч. Кроме этого 40 акров земли будет отдано под рестораны, детские площадки, гостиницу, магазины. Также «Лацио» взялось за реконструкции базы Формелло. Уже обновлены раздевалки, гардеробные, SPA-центр. Планируется постройка пяти тренировочных полей, зала славы «Лацио», будут внедряться самые передовые технологии в медицинский центр, построится клубным дом с роскошной гостиной, террасы и приемный центр.  И всё это уже в ближайшем будущем.

 

Вместимость: 72 тысяч.

Стоимость строительства: 60 млн евро.

Начало реализации проекта: предположительно 2015 год.

Если всё сложится так, как планируется, то «Интер» будет иметь новый стадион уже к 2017 году, а это означает, что россонери останутся хозяевами на «Сан Сиро». Термин «новый» для проекта «Милана» не подходит, скорее, обновленный. Дьяволы не имеют финансовых средств на новую арену, но имеют виды на реконструкцию старой. Мэр Милана вроде бы не против подобного хода, ведь проект включает в себя также реконструкцию и окрестностей стадиона.

Сумма, которую планируют вложить, колеблется в районе 40-45 миллионов, плюс пятнадцать планируется задействовать по спонсорской помощи. Обновлены будут лифты, устранены барьеры к полю, произведен ремонт туалетов, произведен ремонт здания музея клуба и магазинов.

Кредит планируется взять на несколько лет. У «Милана» есть еще много времени, ведь текущая аренда «Сан Сиро» вместе с «Интером» истекает лишь в 2015 году, а стоимость ее равна 9 млн евро за сезон. Сильвио Берлускони силами шейха, владельца аэрокомпании Fly Emirates, планирует полностью выкупить стадион у города. За это арабский бизнесмен получит 35% акций клуба.

 

Вместимость: 55 тысяч.

Стоимость строительства: 700 млн евро.

Начало реализации проекта: 2014 год.

Новый стадион может быть построен в Понтичелли и его прототипом станет известная «Альянц Арена».  Однако владелец клуба Аурелио Де Лаурентис склоняется к реконструкции «Сан Паоло». За первый вариант выступает мэр города. Цена проекта: около 700 млн евро. Сумма заоблачная.

«Ясно, что для строительства стадиона должно быть согласие двух сторон, - сообщил в одном из интервью мэр Неаполя. – То есть, клуба и города. Диалог будет напряженным, однако у нас с Де Лаурентисом хорошие отношения и мы понимаем друг друга».

Владелец «Наполи» ждет закона о стадионах, который находится на рассмотрении уже давно. Стоит отметить, что в 700 млн, которые заявляет городская власть, входит не только сам стадион, но и различные школы, центры и жилые дома. Неаполь также нуждается в новом многофункциональном центре. Диалог между городом и «Наполи» обещает быть жарким, Де Лау к новому проекту относится с большой долей скепсиса, но при этом отмечает, что старичок «Сан Паоло» морально устарел, беговые дорожки явно не красят его и трибуны слишком удалены от поля.

 

Вместимость: 35 тысяч.

Стоимость строительства: 200 млн евро.

Начало реализации проекта: 2013 год.

«У «Палермо» очень скоро будет новый стадион. Арена на 35 тысяч зрителей будет современной и эффектной, с залами, кинотеатрами. Помимо этого будет продано имя стадиона, что принесет в казну около 5 млн евро».

Проекту арены уже около 5 лет, однако дело долгое время не сдвигалось с мертвой точки. Виной всему – бюрократические препоны. Маурицио Дзампарини заверяет, что худшее уже впереди: «Новый стадион позволит использовать его 7 дней в неделю. Арена ультрасовременная с ресторанами, барами, спортивными залами, а также оздоровительным центром». Поверим Маурицио на слово. Поверим, но проверим.  

 

 

Вместимость: 55 тысяч.

Стоимость строительства: неизвестно.

Начало реализации проекта: 2014 год.

Ипподром Тор ди Валле на юго-западной окраине Рима, готов принять строителей. Мэр города удовлетворен, владельцы «Ромы» тоже. Архитектор – всемирно известный Дэн Мейс, которые проектирует стадион для Катара, который примет ЧМ-2022. Вокруг стадиона планируется разместить парковку и высадить много зелени.

Информация достаточно свежая: руководство намерено построить новый дом для «Ромы» в Тор ди Валле. Арена должна получить имя бывшего президента «Ромы» Франко Сенси. Открытие намечено на 2016 год.

Существует немало проблем. Во-первых, бывший ипподром – гора бетона, которая стоит на сваях, вбитых глубоко в землю. Во-вторых, соседствующая станция очистки сточных вод, запах от которой не напоминает Chanel №5. В-третьих, река Тибр, которая любит выходить из берегов, а угрозу подтопления нужно исключить.

 

 

Вместимость: 35 тысяч.

Стоимость строительства: 25 млн евро.

Начало реализации проекта: 2013 год.

Клуб получил право пользования «Фриули» на следующие 99 лет и было бы грехом не воспользоваться этим шансом. План по модернизации сверстан: нынешняя вместимость в 25 тысяч человек вырастет на 10 тысяч мест. Трибуны будут сдвинуты ближе к полю, а крыша полностью переделана. Стоимость проекта оценивается в 25 млн евро, а руководство не хочет ждать ни минуты.

Со стороны арена напоминает космический корабль. Доступ к WiFi, инновационные решения в области энергосбережения, два ресторана, несколько баров, два больших экрана и даже, возможно, строительство двух бассейнов.

«В последние два месяца, - говорит управляющий директор Альберто Риготти – мы пытались улучшить проект, чтобы дать болельщикам современную арену, удобную для семей. И я уверен, что работа была сделана на отлично. Хочу поблагодарить разработчика проекта, которая воплотил наши идеи в реальность. Работа велась вместе с Поццо, который вдохновленный лучшими стадионами Европы, нашёл проект привлекательным и функциональным».

Фото кликабельны.