11 мин.

Шестидесятые как эпоха The Beatles (вторая половина 1964-го года)

Несмотря на то, что уже к середине 64-го Америка была покорена, битлы на этом не останавливались. Во второй половине года им предстояла работа в режиме нон-стоп.

The Beatles стали первыми музыкантами, которые совершили крупное турне по Австралии и Новой Зеландии. В Аделаиде ими был установлен очередной рекорд:  по некоторым данным поприветствовать своих кумиров на улицы города вышли от четверти миллиона до 300 000 человек.

 

feel fine (сторона А)  / Shewoman (сторона Б) – сингл Битлз, выпущенный 27 ноября 1964-го года.

feel fine– песня Битлз, написанная Джоном Ленноном и достигшая первого места в хит-парадах по обе стороны Атлантики. I feel fine начинается со знаменитого вибрирующего звука бас-гитары Hofner, который затем отражается с помощью резонансного усилителя. Таким образом, это первая композиция, в которой фидбэк был использован как студийный эффект - после этого другие исполнители, такие как Джимми Хендрикс, группы The Kinks, The Who, использовали этот прием только во время концертных выступлений. Джон Леннон всегда гордился тем, что Битлз первыми поместили фидбэк на пластинку.

Ведущую вокальную партию исполнил Джон, а Пол и Джордж присоединялись к нему в припеве и во второй части композиции.

Сингл с песней достиг вершин британского хит-парада 12 декабря 1964 г. и продержался там пять недель.

She’s a woman – песня группы Битлз, написанная Полом Маккартни. Песня была попыткой Маккартни сымитировать вокальный стиль Литл Ричарда. Это является причиной того, почему песня поется в таком высоком регистре — даже для тенорового вокального диапазона Маккартни. 

 

21 сентября 1964-го группа вернулась в Англию, где началась подготовка четвертого студийного альбома — Beatles for Sale, записанного в перерывах между гастрольными выступлениями. Диск с 14 композициями представлял собой своеобразное смешение стилей от рок-н-ролла до кантри-энд-вестерна. Он собрал 750 тысяч предварительных заказов.

Группа вернулась к записи заимствованных песен — на альбоме Beatles For Sale их шесть. Это объясняется тем, что согласно условиям контракта битлы должны были записать четвёртый альбом за очень короткое время. Ни одна из песен с этого альбома не была выпущена синглом в Великобритании. Релиз альбома состоялся 4 декабря 1964-го года.

Оформлять обложку вновь было поручено фотографу Роберту Фримену. Съемки проходили в лондонском Гайд-парке.

 

No Reply - песня группы Битлз, вошедшая в четвёртый альбом и написанная Джоном Ленноном.

Песня повествует о молодом человеке, который не может дозвониться своей девушке, несмотря на то, что она, как уверен герой, находится дома.

Текст песни был чистой фантазией, так как в Великобритании начала 60-х телефоны для молодёжи были практически недоступны. Сам Леннон в одном из интервью признался, что он «не звонил девушке ни разу в жизни. Потому что телефоны не были частью жизни британских подростков».

I’m a Loser -  песня группы Битлз, написанная Ленноном и вошедшая в четвёртый британский альбом Beatles for Sale.

Эта песня Джона была написана под прямым влиянием Боба Дилана. Акустические песни с глубоким смыслом оказывали сильное воздействие на Леннона, и в результате он стал больше анализировать свои личные чувства в песнях.

Джон: «I'm a Loser – это вещь моего дилановского периода, потому что в ней есть слово "клоун". Я избегал этого слова, т.к. считал, что оно слишком вычурное, но я решил, раз Дилан его использует, значит и я могу, к тому же оно хорошо рифмовалось с любыми словами».

В куплете Леннон берет нижнюю соль, ноту, как правило предназначенную для бас-певцов. Это было не совсем типично для Леннона, потому что обычно он пел тенором. 

Baby’s in Black - песня группы Битлз, написанная совместно Джоном Ленноном и Полом Маккартни.

Песня была написана летом 1964 года во время концертного тура группы по Австралии и Новой Зеландии. В этой песне рассказывается о том, как мужчина ухаживает за женщиной, но она не отвечает ему, поскольку все еще носит траур по своей прошлой любви. Печальная тема песни скрывается за весьма оптимистической музыкой.

Согласно многим критикам и специалистам по истории Битлз, в песне поётся об Астрид Кирхгерр (друге и фотографе группы) и о Стюарте Сатклиффе (Астрид была его невестой и была чрезвычайно подавлена его смертью), однако никаких официальных подтверждений этой версии не было.

Rock and Roll Music - песня американского музыканта Чака Берри, записанная им в 1957 году.

Версия Битлз вошла в альбомы Beatles for Sale. Группа записала свою версию лишь за одну попытку 18 октября 1964 года благодаря тому, что эта песня весьма долгое время находилась в их «живом» концертном репертуаре.

Ill Follow the Sun - песня группы Битлз, которая является одной из самых ранних песен Леннона и Маккартни. Она была написана в 1959 году в доме родителей Маккартни в Аллертоне, пригороде Ливерпуля.

Пол: «Я написал эту песню в моей гостиной на Фортлин-роуд. Мне было где-то около шестнадцати. Я помню, как стал писать ее сразу после того, как выздоровел после гриппа и закурил ту противную сигарету. Во время болезни обычно нельзя курить, и потом сигареты кажутся просто отвратительными, как вата. Помню, как стоял в гостиной с гитарой, смотрел в окно сквозь кружевные занавески и сочинял эту песню». 

Mr. Moonlight - песня, написанная американским автором Роем Ли Джонсоном. Наиболее известна благодаря кавер-версии, записанной группой Битлз.

Песня находилась в живом репертуре группы задолго до её записи. Версия Битлз характеризуется оригинальной перкуссией в латиноамериканском стиле, богатыми гармоническими подголосками и необычным органным соло.

Несмотря на восхитительный вокал Джона Леннона, многие фанаты группы считают эту композицию наименее удачной из всех песен Битлз. Например, по опросу нью-йоркской газеты Village Voice в семидесятых эта песня попала в пятёрку самых нелюбимых песен Битлз среди читателей.

Kansas City / Hey Hey Hey Hey! -  американская песня, написанная Лейбером и Столлером в 1952 году.

Первые попытки МакКартни спеть эту песню были неудачными. Леннон его поддерживал, понимая, как непросто другу спеть эту партию.

Пол: «Я вспоминаю, как записывался вокал к песне Kansas City - это сложная партия, и у меня не очень-то получалось. Знаете, не так это просто, визжать что есть мочи. Джон спустился из контрольной комнаты, отвел меня в сторону и сказал: "У тебя все получится, тебе нужно просто повопить. Ты сможешь". Спасибо за поддержку. У меня получилось». 

Eight Days a Week - песня группы The Beatles. Написана Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Выпущена в декабре 1964 года в составе альбома Beatles For Sale.

По словам Пола Маккартни, название песни позаимствовано из фразы, сказанной одним шофером, который вез его в Вейбридж, где проживал Джон Леннон. Пол вспоминал: «Обычно я сам добирался туда, но в этот раз меня вез шофер и я поинтересовался, как у него дела, на что он ответил мне: «О, работаю много. Работаю восемь дней в неделю».

Любопытно, что в другом интервью, Маккартни утверждал, что автором этой фразы был Ринго, известный своей способностью выдавать различные каламбуры, своего рода «рингоизмы». Восемь дней в неделю — это первая песня, которую The Beatles взяли в студию незавершённой для доработки аранжировки в процессе записи, эта практика стала обычной в дальнейшем. 

Words of Love -  песня, написанная американским автором Бадди Холли и выпущенная им же в 1957 году в виде сингла.

Битлы были большими поклонниками творчества Холли. Кроме данной композиции в их живом репертуаре находилось ещё множество других песен данного автора. Испытывая недостаток в музыкальном материале при работе над альбомом Beatles for Sale, группа решила записать кавер-версию данной композиции.

Примечательно, что Ринго Старр кроме игры на ударной установке при записи данной композиции отбивал удары ещё и по чемодану (так было задумано, чтобы достичь звука, похожего на тот, что звучал в композиции Холли Everyday).

На битловской версии этой композиции поют два человека (по разным данным это Леннон и Маккартни, либо Леннон и Харрисон).

Honey Don’t -  песня, написанная Карлом Перкинсом в 56-м году.  

Битлз записали эту композицию 26 октября 1964 года и включили в студийный альбом  Beatles for Sale.

Несмотря на то, что Джон Леннон до этого неоднократно исполнял эту песню (с 1962 года), её исполнение для альбома доверили Ринго. 

Every Little Thing -  песня группы Битлз, написанная Полом Маккартни.

Песня была написана в августе 1964 года во время концертного тура группы по США.  Маккартни надеялся, что песня будет выпущена в виде сингла, однако, «она оказалась немного не тем, чем нужно» и была включена в альбом Beatles for Sale.

Песня была немного необычной для Битлз тем, что ведущую партию вокала исполнял Джон Леннон, хотя написал ее Пол Маккартни, который, в свою очередь, спел гармонию.

DonWant to Spoil the Partyпесня группы Битлз, написанная главным образом Джоном Ленноном.

Текст песни близок к типичным для Леннона темам отчуждения и внутренней боли. Герой, от лица которого ведётся повествование, присутствует на вечеринке, ожидая появления своей девушки. Когда становится ясно, что она его обманула, он решает уйти, чтобы не портить вечеринку всем остальным. И мелодия, и текст песни проникнуты меланхолией, что роднит данную композицию с некоторыми другими песнями альбома Beatles for Sale, например No Reply и I’m a Loser.

What You’re Doing -  песня группы Битлз, написанная Полом Маккартни.

Песня начинается с небольшого вступления, исполняемого ударными, что необычно для группы. За ним следует небольшая гитарная последовательность, повторяющаяся после каждого куплета. В отличие от большинства песен группы, данная композиция не содержит припевов.

Текст песни, как считается, посвящён отношениям Маккартни с Джейн Эшер. Несмотря на то, что как автор текстов Маккартни в целом был более оптимистичным, чем Леннон, в этой песне он выражает чувство одиночества и неуверенности в своих отношениях. 

Everybody's trying to Be My Baby - песня, написанная Карлом Перкинсом и вышедшая в 1957 году.  Известна благодаря кавер-версии группы Битлз, вышедшей на альбоме Beatles for Sale.

В битловской версии песни лид-вокал принадлежит Джорджу Харрисону. 

 

В британском хит-параде альбом Beatles for Sale занимал 1-е место в течение 7 недель подряд с 19 декабря 1964, затем 1 неделя на 1-м месте с 27 февраля 1965 и 3 недели подряд на 1-м месте с 1 мая 1965.