4 мин.

Страмаччони – следующий на выход

Фото: gazzettino.it

Он заигрался, окончательно. Конструктор, в который был превращен «Интер», полностью поглотил молодого тренера, заразив паразитической идеей и засыпав с головой составляющими.

Это уже не поиск лучшего варианта, это поиск ради поиска. Как в «Играх разума», стены офиса оклеены вырезками из газет, повсюду мерещатся шифры и агенты спецслужб. Страма продолжает высчитывать, высматривать, выискивать. Его реальность покинула пределы общей, он поверил, что видит что-то особенное, что-то такое, что недоступно другим. Его нужно остановить, пока не пришлось лечить, принудительно.

Эти безумные поиски уводят все дальше, как кроличья нора. Андреа погружается в них, продолжая падать все ниже и ниже. Чуть больше чем за полсезона его команда успела сменить расстановку в два центральных защитника на тактику с тремя центральными и обратно. Постоянно менялось соотношение полузащитников и игроков атаки. Камбьяссо выходил то в полузащите, то в центре обороны. Гуарин прятался в центральном треугольнике, затем выдвигался на позицию треквартиста, после чего чуть не сдвигался на фланг.

Но это не все, теперь у него новая затея, новое расстройство. Теперь он окончательно заплутал, переведя Жуана на левый фланг, играя в два центральных и освобождая правую бровку для латераля. Что это значит? Что прячется в переплетении тренерских извилин? Видимо, что-то такое, что известно только одному человеку на этой планете.

При попытке сесть в оборону правая зона пустует, туда не успевает латераль (в Сиене это был Скелотто), его не успевает страховать опорник, линия защитников рвется и все превращается в бесконечную кашу. Именно через зону правого защитника тосканцы привезли «Интеру» первый гол, примерно оттуда же зашвырнули второй, а третьим порвали сжавшуюся цепочку трех центрбеков при атаке сходу.

И это была «Сиена», аутсайдер, распродающий игроков на все четыре стороны и сгорающий в агонии борьбы за выживание. А за тур до этого о новый тактический рисунок, порожденный пошатнувшимся сознанием, вытирал ноги «Торино», такой же искусный и тактически изящный, как валенок.  

Результаты валятся из рук, не получается даже то, что получалось в первой половине сезона, все летит к чертям. Причем у Страмы есть четкий водораздел результатов, та самая точка невозвращения, когда выстроенные баррикады из игрушечных кубиков завалили его вполне реальной лавиной.

Если взглянуть на движение «интеристов» по сезону, от тура к туру, то этой ярко-красной черты невозможно не заметить. В первых одиннадцати матчах было потеряно шесть очков (два поражения при девяти победах). Серия оборвалась ровно после гостевой победы над «Ювентусом». Та игра останется в памяти Андреа золотой занозой. Пошли разговоры о борьбе за скудетто, Моратти хвалился правильным выбором главного тренера, а жизнь походила на сказку.

Но все изменилось, причем сразу и безальтернативно. В следующих двенадцати матчах «Интер» лишь трижды сумел победить, еще четыре игры завершил вничью и пять раз уступил. Посчитать несложно, шесть потерянных очков на первом отрезке и двадцать три на втором. Для пущей наглядности можно еще добавить разницу забитых и пропущенных мячей, получится даже более красочно: 22-10 против 14-18.

Особенно комично выглядит забавный факт по имени – «Сиена». В разных тактических вариациях, с разными исполнителями в обоих составах, в разных условиях, в конце концов, на разных стадионах, результат оказывался неизменным. И там и там – баранка, довольно категоричная и совершенно бестолковая.

Но Страма продолжает искать, продолжает перестраивать схему, доводя ее до покосившейся, почти упавшей на один бок избушки. Хотя итальянцам привычнее была бы Пизанская башня, которая того и гляди прихлопнет своего молодого архитектора, насаживающего, точно шашлык на шампур, футболистов на вертикаль левого фланга. У основания Жуан, над ним Нагатомо, чуть выше вместо помидора – Кассано. Еще пара туров и слева у «Интера» будет играть больше половины команды.

Моратти меж тем клянется в верности своему тренеру, сетует на травмы и судейские решения (вот уж человеку не дает покоя злосчастный пенальти в игре с «Кальяри»). Это, кстати, еще один забавный факт. Если президент клуба, страстно поблескивая властным взором, рассказывает с пеной у рта о доверии к тренеру, то последнему в девяти случаях из десяти стоит собирать вещи. Так уж получается в этом странном мире под названием - большой футбол.

Меж тем Страмаччони не нужно хвалить и поддерживать, ему нужен добротный подзатыльник, чтобы вернулся в этот мир, перестав строить воздушные замки. Нужно вернуть парня на Землю из безжизненных космических глубин. Вряд ли для этого подойдет разговор, совет или вера, пусть даже безграничная. Если бы такие вещи помогали, то мы бы жили в идеальном мире, а увольнения не случались вовсе.

Сейчас Страме больше всего на свете необходима одна вещь – отставка. И чем скорее она случится, тем лучше для него самого.  

Вдребезги / Rape me again

Им осталась одна забава – Балотелли да Кака

Обзор 23 тура Серии «А» (Radio edit)