2 мин.

Уорис, привыкайте к юмору Карпина!

Маджид Уорис ещё не привык к искромётному юмору Валерия Карпина. И надо было видеть, как полезли на лоб глаза ганского легионера, когда главный тренер "Спартака", официально представляя его и другого новичка красно-белых — Юру Мовсисяна, начал следующим образом:

— Футболисты очень слабые. Не понимаю, зачем их привезли. Тренируются плохо. Куда их девать – не знаю.

Вернее, сначала-то Уорис не реагировал на это никак, поскольку русский ему только предстоит освоить (впрочем, слова "давай" и "пожалуйста" он произносит уже уверенно, а при нас узнал и повторил слово "быстрее"). Вытягиваться его лицо стало уже при переводе. Боже, какое же облегчение испытал пока ещё всего боящийся 21-летний африканец, когда сразу после своей тирады Карпин рассмеялся и обнял обоих новобранцев! Мовсисян, выучивший русский в "Краснодаре", — тот понял и оценил всё сразу…

Третьего новичка – Сальваторе Боккетти – с ними не было. Итальянцу, подписавшему контракт с красно-белыми уже во время сбора в ОАЭ, официальную игровую футболку с 33-м номером изготовить ещё не успели. Её, по словам Карпина, вручат позже – на специальном мероприятии в фирменном магазине "Спартака" на Красной Пресне.

Мовсисян будет выступать в столичном клубе под своим любимым 12-м номером, который он взял в честь кумира – Тьерри Анри. Уорису достался 28-й. В "Спартаке" игроки под ними уже дебютировали – накануне, в матче с "Аль-Дафра", провели на поле по полчаса, и Мовсисян даже успел отметиться голом.

— Оба производят очень приятное впечатление, — сказал Карпин уже всерьёз. – На данном этапе они дают команде то, что могут. Адаптация у Уориса происходит сложнее, чем у Юры, что вполне естественно. Это связано в первую очередь с языковым барьером – Юра всё-таки может что-то говорить, и не только по-армянски. Что ожидали – то пока и получаем.

Юра, правда, счёл презентационную футболку великоватой. "Провоцируют на набор веса!" — сказал я ему. "Нет, сейчас он у меня такой, что больше не надо".

Сами дебютанты, получив слово, соревновались в масштабе комплиментов "Спартаку". Мовсисян назвал свою новую команду "самым великим клубом России", а Уорис пошёл ещё дальше – "одним из лучших клубов мира". Оба пополнить его ряды, разумеется, счастливы.

Хотя парни вполне могли бы подыграть шутливому настроению своего главного тренера — и драматически, со слезой в голосе, пробурчать, что это самый жуткий момент в их жизни. Карпин оценил бы…

Игорь Рабинер