4 мин.

Есть ли запрещенные примеси в «серебре» «Реала Сосьедад» образца 2002/03?

Пока клубный футбол на несколько дней сбавил обороты, а игроки разлетелись по национальным командам, спортивную прессу Испании вот уже несколько дней подряд лихорадит от назревающего скандала - бывший президент сан-себастьянского "Реала Сосьедад", Иньяки Бадиола, выступил с интересным заявлением, с которым вы уже могли ознакомиться на сайте. Более полная картина происходящего - в блоге "Больше, чем клуб", благодаря коллегам из El Pais. 

Рукописный документ, почерк в котором очень похож на почерк Эуфемиано Фуэнтеса, может стать ключевым паззлом мозаики, необходимым для решения одной загадки, связанной с известной «Операцией Пуэрто»: что значит сокращение RSOC, фигурирующее в нескольких документах канарского врача? Вопросов стало еще больше после недавнего заявления газете AS Иньяки Бадиолы, бывшего президента футбольного клуба «Реал Сосьедад» (2008 год), в котором он сообщил, что на специальном собрании акционеров клуба в марте 2008 года было выяснено, что в течение долгого времени «определенная часть «черной» прибыли (счет шел на тысячи евро) тратилась на приобретение медикаментов и оплату услуг Фуэнтеса». Период этот продолжался с 2001 по 2005 гг, во время президентства Хосе Луиса Астиасарана. В указанные сезоны «Реал Сосьедад» занимал 13, 2, 15 и 14 места в Примере, соответственно.

В документе, размером с листок блокнота, озаглавленном «Cuentas Asti» - «Счета Асти (по всей видимости, Астиасарана)», к которому получила доступ El Pais, Фуэнтес подсчитывает доходы за январь, февраль и апрель 2002 года: повышающиеся расходы на медикаменты (42.070 евро в январе и 5.382 евро в феврале, на «немецкие лекарства»: сведения, подтверждающие итоги расследования, полученные в ходе «Операции Пуэрто», о связи Фуэнтеса с немецким медиком Маркусом Чойной, и их взаимообмену запрещенными препаратами). В документе также подсчитана личная прибыль Фуэнтеса – более 12.000 евро.

Эти цифры похожи на те, что фигурируют в докладе компании Ernst & Young, которой Бадиола, став в 2008 году президентом баскской команды, заказал проверку всей клубной бухгалтерии, в особенности, «недекларируемого» дохода, в период с 2000 по 2005 год. В этом докладе, в частности, присутствует информация о расходах в размере 327.443,76 евро под именем Анчона Горротчатеги, клубного врача того периода. В документе, переданном Бадиолой газете El Pais, сказано, что деньги были потрачены исключительно на медицинские цели.

El Pais безрезультатно попыталась связаться с Астиасараном, чтобы узнать его версию произошедшего. Экс-президент баскского клуба и нынешний президент испанской Ла Лиги отверг все обвинения Бадиолы.

Сокращение RSOC появляется, как минимум, в двух документах, изъятых у Фуэнтеса при обыске в ходе «Операции Пуэрто», 23 мая 2006 года. В первые дни расследования, на первых допросах Фуэнтес отшучивался, что «RSOC– это марка хорошего вина». На днях, после заявления Бадиолы, Фуэнтесу был задан повторный вопрос о значении этого сокращения. Ответ был лаконичен: «Ничего не буду комментировать».

В первом из компрометирующих документов, датируемом 2003 годом, подсчитывается сумма заказа его поставщику из Германии, доктору Маркусу Чойне, чья жена была фармацевтом и занималась, в частности, медикаментами, не распространяемыми в Испании: тиоктацид в таблетках (тиоктовая кислота, которую прописывают больным диабетом и для лечения кожных язв), ампулы с иньекциями на основе тимьяна (для укрепления иммунной системы) и запрещенный антидопинговым комитетом препарат Актовегин, известный как «автобус с газом» или «Эритропоэтин для бедных», помогающий насытить кровь кислородом.  

Второй раз сокращение RSOC возникает в документе под названием «Prevision 2005» - «Планы на 2005 год», в котором речь идет о заказах IG (согласно привычной для Фуэнтеса терминологии, IG– это IGF-1, инсулиноподобный фактор роста – 1, запрещенный препарат, который очень тяжело определить при допинг-контроле, и который, по информации полиции, Фуэнтес незаконно закупал в Австралии). Рядом с заказами от индивидуальных клиентов, по большей части, велосипедистов, Фуэнтес указывает три заказа от целых организаций. Одна из них, та самая RSOC, должна получить 40 или 50 IG, другая, «Альфредо», 10 и третья, названная «Милан» - тоже 40 коробок, что очень похоже на заказ от RSOC (как вы уже могли догадаться, под этим сокращением и подозревают «Реал Сосьедад» - «Real SOCiedad»).

По данным антидопинговой лаборатории в Мадриде, в сезоне 2002/03, лучшем сезоне «Сосьедада» за последние 25 лет (вторая строчка в Примере, в двух очках позади чемпиона – «Мадрида»), когда, предположительно, с командой сотрудничал Фуэнтес, игроки баскского клуба четыре раза проходили допинг-контроль после матчей, сыгранных на домашней «Аноэте», и дважды – после игр на выезде. Ни в одном из этих шести случаев не были выявлены какие-либо нарушения. Правда, в том же сезоне был один занимательный случай – после матча «Мадрид» - «Атлетик» положительный тест на нандролон сдал игрок «Атлетика» Гурпеги.

Заняв президентское кресло в марте 2008 года, Бадиола очень скоро отправил в отставку клубных врачей, Эдуардо Эскобара и Анчона Горротчатеги. «Дело находится в руках адвокатов, нам нужно быть спокойными. До определенного момента мы не будем ничего говорить. В любом случае, не знаю, есть ли что добавить к тому, что уже было сказано в 2008 году», отметил Эскобар в разговоре с El Pais.

Источник: El Pais