Десять лет со дня смерти Джанни Аньелли - отца нынешнего Ювентуса
В январе 2003 года я испытал настоящий удар - за две недели из жизни ушли два поистине больших человека, что полностью поменяло мой взгляд на жизнь. В начале января я потерял отца - человека, который провел меня через все детство и помог стать мужчиной, как это делают все отцы, а 14 дней спустя я прочел в газете, что не стало Джанни Аньелли - отца Ювентуса, делавшего для клуба все возможное и даже больше - он не смог побороть рак.
Сегодня - десять лет спустя, переживая эту личную потерю, я изо всех сил пытаюсь сдерживать эмоции, которые возникают у меня при упоминании в телевидении или прессе человека, который сформировал образ теперешнего Ювентуса. Стильный и трационалистский или как многие бы сказали - старомодный, при принятии решений он, тем не менее, придерживался современных идей и взглядов, став физическим воплощением "Старой синьоры".
Как каждый из нас растет и становится сыном своего отца, как я стал тем, кем я являюсь, благодаря своему отцу, так и Аньелли "выковал" бьянконери. Двое мужчин не могут сильно отличаться, если они отдают нам все, что имеют, находятся всегда рядом с мыслью о том, что нам еще расти и расти. Они всегда гордились нами, всегда выражали свою радость и огочение каждым нашим поступком и никогда не оставались равнодушными. Мой отец был тихим скромным работягой , создавшим свой бизнес из ничего, вплоть до самой своей смерти, застенчивым хозяином мелкого магазинчика по продаже рамок для фотографией для небольшого круга людей. Джанни Аньелли был главой международной империи производящей миллионы автомобилей для людей по всему миру. Он был настоящим королем жизни и нынешние футболисты могут о подобном только мечтать.
Если Вы могли пройти мимо моего отца, едва заметив его, то эксцентричный стиль Аньелли сразу запал бы Вам в душу. Скорее всего именно он привил Ювентусу его "стиляжничество", но сам он всегда предпочитал общепринятые и традиционные нормы в одежде - коричневые туфли от Гуччи и темносиний костюм в тонкую полоску, верхние пуговицы никогда не застегнуты, а чтобы экономить время, часы всегда носились поверх рукава пиджака.
Аньелли не переносил бороды, серьги, открытые татуировки и дикие прически в своих футболистах, в отличие, например, от хозяина Нью Йорк Янкиз - Джорджа Штейнбреннера, но это никак не вредило его образу "иконы" Ювентуса, а было просто сформировавшимся взглядом. Как сказал Алессандро Дель Пьеро, вскоре после смерти Аньелли: он никогда не говорил, если ему нечего было сказать. Это одна из черт характера, которой он схож с моим отцом - когда он говорил, мы всегда молчали и слушали.
Он никогда не говорил попусту, будь то бытовой совет или разговор о девушке, которую я привел к нам домой, я всегда знал, что отец говорит мудрые вещи и его советов надо слушаться. Они оба знали все наперед, как никто другой - все помнят, что Аньелли называл Лучано Моджи "конокрадом", когда нанимал его. Хотя мой отец никогда не обладал таким даром речи, как "Адвокат", его слова до сих пор звучат так же громко как и в те дни, когда он произносил их.
Каждая годовщина смерти Аньелли заствляет окинуть взглядом прошлое и снова вспомнить, как Моджи воспользовался вакуумом, образовавшимся после его смерти, как затем образ вечного победителя уничтожил Алесио Секко. Нет ничего удиветельного, что клуб для перестойки пригласил в 2010 году племянника Аньелли - Андреа, который спустя два года вернул Ювентусу титул и знание сильнейшего клуба Италии.
Глядя на фотографии Аньелли, я всегда думаю о своем отце. Нет, мне больше не грустно, а наоборот - я вспоминаю те счастливые времена, которые теперь снова вернулись к бьянконери. Обычно говрят, что нет человека, который мог бы быть важнее футбольного клуба, но Джанни Аньелли уж точно не был обычным человеком. 81 год он был Ювентусом и весь мир без него стал беднее. Десять лет - это так много.
Автор Адам Дигби. IBWM