Молодые и злые. Серия вторая
Маттиа Перин
25/10/2012 - Intervista a Mattia Perin
© foto di Aldomaria Canalini
Насколько тяжело быть Джиджи Буффоном, знает только Буффон, а вот о том насколько тяжело молодым плечам выдерживать давление бетонной плиты клеше «новый Буффон» могут рассказать многие. Некоторых мы еще помним, большинство давно стерлось из памяти. Но продолжают появляться новые, потому что есть тот самый прототип, практически идеал, он удерживается на высоченном пьедестале и никто его не может подвинуть ни время, ни «молодые Буффоны». Впрочем, всему приходит конец, а значит рано или поздно Джиджи уступит свое место и кто-то придет ему на смену.
Перин – продукт молодежной системы «Дженоа», но может так статься, что за «грифонов» он не сыграет больше одного матча, датированного сезоном 2010-11, когда нашему герою было всего-то восемнадцать сопливых лет. Дальше было две аренды, одна в прошлогоднюю Серию «Б» («Падова»), вторая продолжается сейчас, уже в главной лиге («Пескара»). По сути, это лишь второй взрослый сезон, тем удивительнее, как молодой парень достаточно уверенно, спокойно и немного философски принимает себя таким, какой есть, с ошибками, перепадами в игре, неудачами и яркими матчами.
«Джанлуиджи - уникальный вратарь, такие рождаются раз в 30-40 лет. У нас с ним не такая большая разница в возрасте, потому «нового Буффона» придется подождать»
Он, и правда, похож на молодого Буффона, того, что парил в рамке «Пармы», доставая мячи, которые достать было невозможно и совершая ошибки, без которых никак не обойтись. Перин пластичен, у него изумительная реакция, на линии он творит чудеса. Первый тайм во Флоренции стал украшением всего нынешнего сезона, в том матче в рамке «Пескары» играл не двадцатилетний парень, это был кто-то другой, гораздо старше и мастеровитее, будто мы заглянули в будущее и увидели повзрослевшего Перина.
«Иногда мне кажется, что я способен на все, в другой момент чувствую, что не уверен в себе. Нет каких-то аспектов игры, в которых я чувствую себя сильнее или слабее. Впрочем, я понимаю, что мне нужно работать над собой и прогрессировать. Ты можешь становиться лучше, только когда понимаешь, что тебе это необходимо»
Любопытно, что Маттиа второй год подряд соперничает за место в рамке с одним и тем же вратарем – Иваном Пелиццоли, некогда неплохо смотревшимся в составе «Ромы». Еще более любопытно, что первые успехи «дельфинов» в нынешнем футбольном году пришлись именно на долю сменщика Перина. Первые очки и первая победа были добыты усилиями Ивана, заменившего молодого голкипера, удаленного в выездном матче с «Болоньей». Пелиццоли в той игре взял пенальти, а в следующем матче с «Палермо» отыграл на ноль, принеся команде дебютную победу в сезоне. Но Перин, отбыв дисквалификацию, вернулся в основу и с лихвой оправдал доверие тренеров (тогда Строппы, затем Бергоди).
«Мы отлично ладим, Иван дает мне много полезных советов. Он вратарь с опытом, играл в Лиге чемпионов и в сборной Италии, поэтому я прислушиваюсь к тому, что говорит Пелиццоли»
Конечно, в его игре полно недостатков – часто теряет створ, ошибается на выходах, не отводит траектории ударов в сторону, разжигая панику в собственной штрафной. Но кто не ошибался в двадцать лет? Достаточно спросить об этом у Буффона, сгоравшего не раз самым бестолковым образом. Вопрос не в ошибках, вопрос в умении учиться на них – такая банальщина, но без нее не обойтись. Можно, к примеру, вспомнить Касильяса, начинавшего в Мадриде катастрофически неровно, обжигаясь о каждый второй навес, теряясь и доводя до инфаркта тренерскую скамейку. Но прошло время и кто сейчас вспомнит, что было в начале?
«Не слежу за слухами и не верю им. Я часто слышал истории о себе, которые не имеют ничего общего с действительностью, просто продолжаю тренироваться. Думать и размышлять буду, когда появятся конкретные варианты»
А меж тем за Перином уже выстраивается серьезная очередь – «Милан», «Рома», «Наполи», «Зенит». Будут и другие, сейчас важно не это, и Маттиа здесь, безусловно, прав. Важно играть, вкалывать и расти. Талант у него от Бога, остальное – работа, а для этого должна быть голова, которой необходимо не только кушать и смеяться, но и думать. Если верить интервью, с головой у молодого вратаря все в порядке, а значит, прогресс не заставит себя ждать.
«Я позитивный, слегка чудаковатый, эмоциональный. Ну а недостатков у меня достаточно: к примеру, я не умею молчать, всегда говорю то, что думаю. В общем, дипломата из меня бы не вышло»
И хорошо, что он не стал дипломатом. Ей богу, кажется, что этому миру куда нужнее новый сильный вратарь, чем очередной дипломат или еще кто-то схожей сферы деятельности.
Пожалуй, самым важным, во многом определяющим, моментом для карьеры Перина может стать выбор следующего клуба. С этим довольно легко не угадать, запустив взлетающую карьеру по нисходящей, но и стопроцентных, выверенных поступков в этом деле быть попросту не может. Да и потом, спортивная карьера, как очень часто карьера вообще, крайне зависима от удачи, от внешних обстоятельств, особенно на начальном этапе, так уж выходит.
Вот этой самой удачи и хочется пожелать молодому парню, вызывающему бессознательную симпатию. Почему-то очень хочется, чтобы у него все получилось, именно у него. Пусть «новый Буффон» родится не скоро, но Италии точно не помешает новый Перин, а там уж как пойдет…
«Почему стал вратарем? Я был самым маленьким из всех соседских детей. Когда мне отдавали пас, я часто брал мяч руками и продолжал игру. Все жутко бесились и, в конце концов, отправили меня на рамку. Так и стою до сих пор»
В тексте использованы отрывки из интервью.
Исхак Бельфодил
Фото: fichajes.com
Форвард и внешне и по амплуа похожий на Карима Бензема прошел сразу через целый ряд молодежных систем, очутившись, в конце концов, в Лионе, где успел даже засветиться в Лиге чемпионов, но особенных успехов не снискал. Бельфодил впервые оказался в Италии, приехав в Болонью на правах аренды, после чего был приобретен, но уже «Пармой», где и начал реализовать весьма приличный потенциал.
Достаточно габаритный, прямо скажем, не слишком быстрый, но умелый нападающий нашел себя в системе Донадони, причем тренер использует Исхака в атакующем трио, как в центре, так и на фланге. Бельфодил умело работает корпусом, умеет выбрать позицию при стандартах и фланговых подачах с игры. Так же парень обладает довольно нестандартной техникой и поставленным ударом. С пасом тоже полный порядок, благодаря чему шесть забитых мячей в Серии «А» (лучший показатель в команде) ярко дополняются пятью голевыми передачами (и здесь лучший командный результат), хотя по другим данным передач все же четыре, но это не так уж принципиально.
С характером у молодого форварда не самые лучшие взаимоотношения, но это лечится временем и тренерами, Донадони пока умело справляется, дозируя порции пряников и кнутов и успевая следить за не менее талантливым, но таким же взрывным Сансоне.
Пожалуй, особенно выделяются два матча, наиболее красноречиво характеризующие игру нападающего. Во-первых, игра с «Ромой» на домашнем «Эннио Тардини». Исхак появился на замену еще в первом тайме, вынужденно подменив Амаури и устроив небольшой концерт. На тяжелом, залитом жутким ливнем поле, где просто передвигаться факторному игроку весьма проблематично, Бельфодил забил сам, отдал две голевые передачи и, собрав небольшую коллекцию из желтых карточек, получил приз – досрочная путевка в раздевалку. Феерический способ закончить выигранный для команды матч – тот самый штрих к портрету.
Вторая игра имени Бельфодила вновь прошла на «Эннио Тардини». На сей раз в соперниках был задыхающийся от неудач, но способный на неожиданные сюрпризы «Кальяри». «Парма» начала игру резво, но пропустила выпад Марко Сау, сумев восстановить равновесие мгновенно – Исхак буквально по колена вогнал защитника в газон в борьбе за верховую подачу. Удар в дальний угол был делом техники, лишь легкий кивок головой. То самое умение продавить, которое оказывается далеко не единственным в арсенале нападающего. Во втором тайме был красивый парашют за спину голкиперу из не самой простой ситуации. «Островитян» временно спасла штанга, но партнеры подсуетились, добив мяч в сетку.
Уже под финальный свисток Бельфодил соорудил невероятно характерный гол. Получив мяч на границе штрафной, на левом фланге атаки, Исках буквально посадил себе на плечи одного защитника, успел, разворачиваясь на входе в штрафную, обыграть второго, пройти дальше с болтающемся на шее защитником и пробить в дальний угол. Выглядело со стороны, будто Джовинко пытается остановить сошедшего с ума медведя от разорения именного муравейника. Такой, впечатляющий и запоминающийся момент.
Пожалуй, главное качество Исхака – набор качеств, то есть разносторонность. Сильные стороны используются весьма активно, а слабые старательно маскируются. Пока, правда, в маскировке недостатков больше старания, чем толка, но не все сразу. Да и к тому же спектр игровых достоинств у парня действительно широк и требует к себе соответствующего отношения. И если умения будут грамотно шлифоваться, то сами собой скроют недостатки.
Любопытно, что Бельфодил успел поиграть практически во всех разновозрастных французских сборных кроме одной – главной, за которую, судя по всему так и не сыграет, поскольку собирается выступать за Алжир.
Ну, а жизнь лишний раз доказывает, насколько она непостоянна и изменчива. Всего полгода назад Исхак достаточно тихо и неприметно переходил в «Парму», а сейчас рядом с его фамилией возникают самые разные названия клубов – «Ювентус», «Арсенал» и дальше по списку.
Мауро Икарди
Фото: forzaitalianfootball.com
Его жизнь похожа на сказку, но только самую малость, больше она все ж таки напоминает самую настоящую жизнь, чьи повороты порой непредсказуемы и резки. Он родился в Аргентине, но шестилетним мальчишкой переехал с семьей в Испанию. Когда ему исполнилось пятнадцать – подписал контракт с «Барселоной», попав в сообщающиеся сосуды молодежной системы каталонского клуба.
О чем еще может мечтать молодой нападающий? Казалось бы, все под рукой – только расти. Впрочем, в жизни все далеко неочевидно и линия судьбы аргентинского мальчишки ушла резко в сторону. Икарди покинул не только Барселону, но и Испанию, отправившись в Геную на правах аренды, но с предусмотрительно включенной в контракт опцией фиксированного выкупа, которая и была использована, как только аргентинец начал штамповать голы в составе молодежной команды с прилежностью пулемета. 400 тысяч евро сейчас кажутся смехотворной суммой, да так и есть на самом деле. По сути, это был даже не трансфер, а скорее выигрыш в рулетку, такое везение не просчитывается, а просто случается, иногда.
Мауро предстояло бороться за место даже не в основе, а в расширенном составе, поскольку ставка делалась на других людей, прежде всего - Макси Лопеса, прекрасно чувствующего себя в переплетении итальянских тактических схем. Но Макси довольно быстро сломался, бразилец Эдер, судя по всему не воспринимался ни Феррарой, ни Росси в качестве основного центра нападения, еще один аргентинец Хуан Антонио мистически пропадал с радаров, а Никола Поцци больше лечился. В какой-то момент Икарди оказался едва ли не единственным готовым играть форвардом в ростере. Опять же речь о тех самых судьбоносных поворотах, то открывающих новые пути, то закрывающих дорогу, но лишь на недолгий срок.
Визитной карточкой Мауро стал матч на «Ювентус Стэдиум» - победный дубль, который помнить будут еще долго и который лучше тысячи слов характеризует футбол Икарди.
Он все делает, как по учебнику, старательно, даже прилежно. В его игре нет ничего лишнего, все максимально просто и четко. Поиск свободных зон, открывание под передачу и удар. Минимум касаний, минимум мыслей, минимум времени. Несколько примитивно и внешне непритязательно, но этого и не требуется. Мауро точно знает, что ему нужно делать, появляясь на газоне очередного стадиона. Единственная задача - мяч должен пересечь линию ворот соперника, а сам Мауро – последний из игроков атаки, кто должен коснуться этого самого мяча. И больше ничего, вообще, ни лишнего взгляда, ни движения. Ничего, что может помешать поражению главной и единственной цели.
Все, конечно, не так радужно. Подобная игра требует серьезно класса исполнения, даже более чем серьезного. Получается у аргентинца не так уж и много. Кроме вспышки в Турине, был еще отличный матч в «фонарном дерби». В остальном же мячи чаще всего летят мимо каркасов ворот, будто проклятые. Действия форварда вызывают снисходительную улыбку, переходящую в раздражение, но он не меняет вектора игры, не обращает внимания на неудачи и гнет свою линию.
Такой вере в себя, в свой выбранный путь, можно только позавидовать, ведь ему всего девятнадцать (в феврале стукнет двадцатка), мальчишка, в сущности. Но Мауро точно знает, во что хочет играть, такое упорство способно не только выдерживать перегрузки жизненных поворотов, но и преодолевать гигантские стены обстоятельств, если не обойти и не подкопаться - можно прошибить. И уж будьте уверены, он будет пробиваться и либо найдет правильную дорогу, либо проложит свою, третьего здесь не дано.
Уже сейчас следующий поворот судьбы мельтешит в прессе клубными именами – «Милан», «Интер», «Рома», «Челси», «Тоттенхэм». Но вряд ли этот все еще по-юношески немного угловатый молодой человек занят просчитыванием лучшего варианта из предоставленных. Есть ощущение, что все, что ему интересно – мяч, а все жизненные проблемы формулируются в одну задачу – как отправить этот мяч в ворота соперника?
И Мауро всем своим видом показывает, что знает ответ на данный вопрос, просто пока не получается четко его сформулировать. Это, конечно, не беда, умение формулировать приходит с годами, которых пока что полно в запасе у аргентинского парня, выросшего в Испании, но заигравшего на взрослом уровне в Италии.
К слову, Мауро получал приглашение из итальянской молодежки, но ответил отказом, успев к нынешнему моменту не только дебютировать в аргентинской сборной соответствующего возраста, но и забить, вернувшись таким хитрым футбольным образом через Испанию и Италию, в страну, где родился, но прожил лишь треть своей только-только начинающейся жизни.
allyrock читается очень плавно. Отличный стиль, где витиеватость парадоксально придает больше легкости. Всегда читаю.