Шестидесятые как эпоха The Beatles. Покорение Америки (первая половина 1964-го года)
Буквально через неделю после выхода второго студийного альбома With The Beatles, 29 ноября 1963 года группа выпускает свой пятый сингл - I want to hold your hand на стороне А и This boy на стороне Б.
This boy — песня группы The Beatles, выпущенная на стороне Б сингла I Want to Hold Your Hand.
Джон Леннон вспоминал: «Было время, когда я считал, что я не мелодист, что я склонен сочинять простые крикливые рок-н-роллы, и что это удел Пола писать мелодичные песенки. Но такие, написанные мною песни, как In My Life или ранняя This Boy, конечно же, представляют собой яркие примеры мелодичных композиций».
This boy по праву считается эталоном и образцом вокальной гармонии. Трехголосье Джона, Пола и Джорджа звучит в унисон на протяжении куплетов, а вокал Джона выходит на первый план на припеве.
I want to hold your hand – пожалуй, самая знаковая песня не только для самих битлов, но и для всей музыкальной Британии. К моменту выхода в Британии на неё было собрано более одного миллиона заказов. Первый тираж составил 700 тысяч экземпляров. 7 декабря композиция возглавила национальный хит-парад и оставалась на этой позиции 4 недели. По итогам 1963 года сингл был признан вторым по популярности после She loves you, было распродано свыше 1 млн 250 тыс. копий. По данным компании EMI на январь 1968 года I want to hold your hand была продана в количестве 1 млн 509 тыс. штук.
Но знаковость и важность этой композиции заключается отнюдь не в этом. Релиз сингла в США состоялся 26 декабря 1963 года. С этой песней связан беспрецедентный успех The Beatles в США и начало так называемого британского вторжения. Британское вторжение - термин, обозначающий музыкальное явление середины — второй половины 60-х, когда британская рок-музыка начала доминировать как в национальных, так и в международных (в основном американских) чартах.
К моменту выхода песни на родине музыкантов и в Европе уже вовсю бушевала битломания. Однако Америка оставалась неприступной твердыней для европейских звёзд. Первые записи The Beatles в Америке провалились. Отчасти это объясняется тем, что выпущены они были мелкими фирмами и тиражи были соответствующими.
Эпстайн решил договориться с филиалом EMI в США, фирмой Capitol Records, чтобы именно они выпустили I Want to Hold Your Hand. Документы были подписаны, выпуск пластинки запланировали на 13 января 1964 года. Однако в середине декабря одноимённая английская пластинка попала в руки американских диск-жокеев, и песня была запущена в ротацию. Известна и дата первого исполнения песни на американском радио — 17 декабря. Неофициальная премьера вызвала шквал телефонных звонков радиослушателей. Такой ажиотаж заставил руководство Capitol Records пересмотреть первоначальные планы и передвинуть дату выпуска на 26 декабря. Кроме того, если первоначально шли споры по поводу того, не многовато ли для неизвестной иностранной группы первый тираж в 200 тысяч экземпляров, то теперь трём заводам грампластинок было поручено отпечатать к середине января один миллион копий. Фирма также решила потратить на рекламу группы баснословную по тем временам сумму — 50 тысяч долларов.
К 9 января тираж пластинки достигает полумиллиона экземпляров, а 17 января она выходит на первое место хит-парада американского журнала «Cash Box».
Пока в Штатах бушевали нешуточные страсти, битлы в начале 64-го года пожаловали с гастролями во Францию. После очередного концерта Брайан Эпстайн вбежал в гостиничный номер с криками: «Смотрите! Вы стали первыми в Америке!»
Пол: «Нашу реакцию я не могу описать. Мы не могли успокоиться до конца недели».
Джон: «Все это выглядело нелепо — я имею в виду саму мысль о том, чтобы иметь хит в Америке. Об этом нам не стоило даже мечтать. Во всяком случае, так казалось мне. Но потом я сообразил, что молодежь повсюду слушает одно и то же, и, если мы добились успеха в Англии, почему бы нам не повторить его в Америке?»
Как сказал Брайан Эпстайн: «Мы знали, что Америка или сделает нас звездами мирового масштаба, или сломает. Случилось первое».
Никто не ожидал, что в аэропорту соберутся толпы молодежи. Ребята услышали об этом еще в воздухе. В самолете сидели журналисты, пилот попросил их: "Передайте ребятам, что их встречает тьма народу".
Ринго: «Это было потрясающе. Когда самолет снижался над аэропортом, мне показалось, что большой осьминог обвивал его своими щупальцами и тянул вниз, в Нью-Йорк».
Первый приезд в Америку. The Beatles в аэропорту Джона Кеннеди, США, Нью-Йорк, 7 февраля 1964 года.
Несмотря на все их дурачества, Битлз нервничали. Все их музыкальные кумиры (Чак Берри, Карл Перкинс, Бадди Холли, Литл Ричард и особенно Элвис Пресли) были американцами. Всего несколько британских поп-звезд ранее попадали в американские хит-парады, и они, конечно, не были рокерами.
Через два дня Битлз должны были появиться в шоу Эда Салливана (The Ed Sullivan Show) - в той самой программе, которая сделала известным имя Элвиса по всей стране. Они были откровенно испуганы.
Выступление на шоу Эда Салливана посмотрело свыше 73 миллионов зрителей. События в США свидетельствовали о том, что после Великобритании и Европы The Beatles завоевали популярность уже во всём мире.
В феврале месяце битлы приступили к съемкам фильма A Hard Day’s Night. Для этого фильма нужно было написать композиции, которые впоследствии вошли в одноименный альбом.
A Hard Day’s Night - третий альбом The Beatles. Большинство песен альбома были написаны специально для одноимённого фильма, в котором участники группы сыграли самих себя. Релиз альбома состоялся 10 июля 1964 года. Связь с фильмом отображена на обложке альбома, где лица музыкантов показаны в виде кадров киноплёнки. Оформил обложку, как и предыдущий конверт, фотограф Роберт Фримен.
Это первый альбом группы, на котором нет ни одного кавера. Все песни были написаны Джоном Ленноном и Полом Маккартни. Из тринадцати песен в альбоме десять написал Джон, полностью доминируя в альбоме. Этого позже не удалось повторить никому из битлов.
A hard day’s night - название фильма, альбома и заглавной песни происходит из оговорки Ринго Старра. Однажды, на выходе из студии после долгой работы, он заметил, что был довольно трудный день, произнеся это как «It’s been a hard day…», но, увидев в этот момент, что на улице давно уже темно, закончил фразу: «…’s night!» — что в совокупности по-английски получилось несколько косноязычно и поначалу рассмешило музыкантов. Ричард Лестер (режиссер фильма) предложил использовать эту оговорку в качестве названия фильма, и на следующее утро Джон пришёл в студию с черновым вариантом песни, которая начиналась с «It’s been a hard day’s night…». Песня была быстро доработана Ленноном и Маккартни, и стала заглавной для фильма и альбома.
Песню A Hard Day’s Night легко узнать еще до того, как начинаются слова, благодаря мощному аккорду 12-струнного Рикенбекера Джорджа Харрисона. Первый аккорд этой песни на протяжении долгих лет оставался загадкой. Ни один гитарист не мог его в точности воспроизвести. Профессор факультета информатики Джейсон Браун из универститета Дэлхауса (Канада) разгадал этот секрет при помощи метода преобразования Фурье, позволяющего построить спектрограмму для поступающего на вход звукового сигнала. Настоящий аккорд Fadd9 был подтвержден Харрисоном во время онлайн чата 15 февраля 2001 года.
В 1965 году песня получила премию «Грэмми» в номинации «Лучшее вокальное поп исполнение дуэтом или группой».
I should have known better - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном.
Джон был страстным поклонником американского музыканта Боба Дилана, творившего в то время. Дилан оказал большое влияние на творчество британских музыкантов, и в частности на Джона Леннона. Одним из плодов этого «безумного увлечения» музыкой Дилана была песня I Should Have Known Better.
Композиция открывается игрой Джона на губной гармошке. Это одна из последних композиций Битлз, в записи которой музыканты использовали этот инструмент.
If I fell – песня, написанная Джоном Ленноном при участии Пола Маккартни. По словам Джона, это была его первая попытка сочинить достойную балладу. Песня также показывает гармонию с двумя частями, исполненную Ленноном и Маккартни в один микрофон, в результате чего достигается эффект дуэта.
Предполагается, что Джон Леннон написал эту песню, испытывая противоречивые чувства в первом браке с Синтией Леннон.
Синтия Леннон (Пауэлл) - первая жена Джона
Любимая песня Битлз у Курта Кобейна. Часто исполнялась группой Nirvana во время неполадок на концертах.
I’m happy just to dance with you - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. Песня была написана специально для Джорджа Харрисона. Обезоруживающе наивное исполнение песни Харрисоном как нельзя лучше передаёт настроение этой композиции.
And I love her - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни при участии Джона Леннона. Песня посвящена возлюбленной Маккартни в те годы, актрисе Джейн Эшер.
Собственно Джейн
Эта песня стала одной из первых баллад группы, название которой начинается с середины предложения. Пол Маккартни был чрезвычайно рад появлению столь удачной идеи.
Джон Леннон назвал And I Love Her первой Yesterday Пола МакКартни.
Tell me why - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. Леннон отмечал, что композиция написана в духе песен чёрных женских нью-йоркских групп. Структура песни выполнена в простом стиле ду-воп.
Can’t buy me love - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни.
Пол: «Лично я считаю, что любую вещь можно истолковать как угодно, но когда я слышу предположение, что в песне Can’t Buy Me Love говорится о проститутке, я не выдерживаю. Это уж слишком». По словам музыканта, идея данной композиции заключалась в убеждении слушателей в том, что материальное благосостояние это поистине ценно, однако и оно не может купить то, что для человека действительно важно.
К моменту выхода Can’t Buy Me Love Битлз уже были феноменально популярны во всём мире. Сингл с песней мгновенно достиг вершин всех хит-парадов.
Any time at all - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном.
Из-за напряжённой работы, пришедшейся в творчестве группы на 1964 год, музыканты испытывали большую нехватку во времени. Группа начала записывать эту песню, не дав Джону Леннону даже полностью закончить её. После седьмой попытки записать песню в студии они, наконец, осознали, что слишком спешат, — во время перерыва на чай Леннон добавил в середину этой довольно жёсткой рок-композиции более легкий гитарный проигрыш, и номер был записан в тот же день.
I’ll cry instead - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. В основе I’ll Cry Instead лежат элементы жанра кантри-энд-вестерн, который очень любили все участники группы, особенно Ринго Старр.
Things we said today - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Полом Маккартни.
Пол: «Я написал её для акустической гитары. Это ностальгическая баллада. Она как бы о нас в будущем. О том, как мы вспоминаем то, о чём говорили сегодня».
When I get home - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. По совершенно загадочной причине эта песня была исключена из советского издания альбома "Вечер трудного дня".
You Can’t Do That - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. Из всех песен на пластинке Джон больше всего гордился именно этой.
Тема ревности, поднятая в песне, также проявилась в таких композициях Леннона, как Run for Your Life и Jealous Guy. Одним из основных акцентов в композиции также является вокал Маккартни и Харрисона, перекликающийся с голосом Леннона.
I’ll be back - песня английской рок-группы The Beatles, написанная Джоном Ленноном. Трогательный текст и звуки акустической гитары в стиле фламенко добавляют трагичности композиции.
Продюсер Джордж Мартин предпочитал открывать и закрывать альбомы Битлз ярким материалом. Он писал: «У меня был принцип при компоновке альбома располагать более слабый материал ближе к концу, а заканчивать чем-то громким». С этой точки зрения выбор композиции I'll be back, как закрывающей, необычен.
Альбом A Hard Day’s Night достиг первого места в британском национальном хит-параде и держался на вершине почти полгода, начиная с 25 июля 1964-го года.
Этот альбом единственный, который был официально выпущен в СССР в 1986 году фирмой "Мелодия". Все названия песен были переведены на русский язык.
--------------------------------------------------------------------------------------------------
Недоразвитый вкус. Как можно не выбрать альбом где все песни – шедевры.
Это Высшее достижение The Beatles, где они как никогда раньше продемонстрировали как каждый свою яркую индивидуальность, так и блестящую командную работу. Такое вдохновение их никогда больше не посещало (наверное потому, что дальше пошли проблемы совсем не творческого характера, с которыми они ещё два года справлялись на классе. Это особенно хорошо видно на примере их последнего альбома «Abbey Road», где класс исполнителей сохраняется, но нет команды, каждый успешно исполняет свои сольные номера)
1. Magical Mystery Tour (1967)
2.The Beatles (1968) (Белый альбом)
3. Sgt. Pepper’s Lonely Hearts Club Band ( 1967)
4. Let It Be (1970)
5. Abbey Road (1969) – хотя на самом деле это их последний альбом.
Да собственно получился весь второй период их творчества, период зрелости.
А из раннего творчества
1965 Help! ; 1965 Rubber Soul , 1966 Revolver
Почти все альбомы и вошли. Неблагодарное это занятие – выбирать лучшее из гениального. Я скажу иначе, не лучшие, а которые чаще слушаю, но… . "Magical Mystery Tour" для меня вне конкуренции, это музыка из другого измерения…("I Am the Walrus" лучшая песня всех времён и народов)
думаю у многих с этого всё... начиналось
в общем, до сих пор... не отпускает