Споют ли шведы на Красной площади?
На сборе в Испании Расмус Эльм и Понтус Вернблум все время держатся вместе. Даже человек, который видит их впервые, сразу поймет - хорошие друзья. Но насколько здорово они знают друг друга? Вот ваш корреспондент и решил это проверить, предложив шведским армейцам не просто совместное интервью, а своеобразный тест.
- Поступим следующим образом: Понтусу я буду задавать вопросы о Расмусе, Расмусу - о Понтусе, предлагая каждый раз три варианта ответов. Вы можете выбрать один из моих, а можете предложить свой собственный, четвертый. При этом тот, о ком спрашивают, запишет на листе бумаги правильный вариант, и если он совпадет с тем, что назван партнером, то отвечавший получит очко. Правила ясны?
Вернблум: - Да. Забавно может получиться. Уверен, что выиграю.
- Если так уверены, то с вас и начнем. Вот скажите, что, по вашему мнению, Расмус больше всего любит в футболе: а) забитые им голы; б) отданные результативные передачи; в) предоставляемую спортом возможность стать знаменитым?
Вернблум: - Думаю, он сейчас выберет "б", чтобы заработать висты у ваших читателей, но на самом-то деле Расмус, как и любой другой футболист - кроме вратарей, конечно, - больше всего на свете любит забивать.
Эльм: - Если честно, я как раз не могу определить, какой из предложенных Понтусом вариантов мне больше по душе. И забивать приятно, и отдавать.
- Тогда получается, что счет стал 1:0 в пользу Вернблума. Расмус, а что больше всего в футболе любит Понтус: а) жесткую силовую борьбу; б) сорванные атаки соперника; в) полученные на нем желтые карточки?
Эльм: - Первые два варианта, как мне кажется, взаимосвязаны, ведь для срыва атак соперника нужно идти в жесткую силовую борьбу. Так что я объединил бы одно с другим.
Вернблум: - Вот и проиграл, потому что я написал вариант "в" (хохочет).
Эльм: - Да этот Понтус просто жулик! Вы думаете, он правду написал? Нет! Надо же - схитрил, чтобы выиграть.
- Тем не менее очко вы не зарабатываете, а я призываю, во-первых, писать правду, иначе у читателей сложится о вас превратное впечатление, а во-вторых, выбирать один вариант, а не два. Продолжим: Понтус, кого ваш друг Эльм считает лучшим футболистом всех времен и народов: а) Ибрагимовича; б) Макманамана; в) Месси?
Вернблум: - Конечно, Месси. Какие могут быть сомнения?
Эльм: - Это был слишком простой вопрос!
- Тогда и вам такой же: кого лучшим считает Понтус: а) Пеле; б) Марадону; в) Кройфа?
Эльм: - Стоп, а почему в этом списке нет Месси?
- Уверены, что он и у Понтуса - лучший?
Эльм: - Даже не сомневаюсь!
- Понтус, это правда?
Вернблум: - Ну конечно! Месси действительно номер один в мире.
- Сильнее Пеле и Марадоны?
Вернблум: - Пеле я не видел, Марадону практически тоже, а Месси - вот он, перед глазами.
- Тогда вам, Понтус, вопрос позаковыристее: кого из соперников по чемпионату России Эльм считает лучшим игроком: а) Это’О; б) Широкова; в) Чельстрема?
Вернблум: - Интересный у вас список. Дайте подумать. Наверное, все-таки Это’О.
Эльм: - Понтус опять прав.
- А кого сам он считает лучшим: а) Диарра; б) Денисова; в) Чельстрема?
Эльм: - Этот список еще круче. Пожалуй, он выберет Денисова.
Вернблум: - Угадал!
- А что сделает Расмус, если очень захочет пробить штрафной, но партнер тоже будет настаивать на этом: а) станет партнера переубеждать; б) просто отодвинет его в сторону; в) отдаст мяч и отойдет?
Вернблум: - О, это вопрос с двойным дном!
- Почему?
Вернблум: - Потому что в ЦСКА он наверняка попробует партнера переубедить, а вот в сборной провернуть подобное с Ибрагимовичем невозможно - проще спокойно отойти.
Эльм: - Я написал вариант "а".
- Значит, счет по-прежнему в пользу Понтуса - 4:2. Вам, Расмус, надо догонять! Вопрос: если игрок соперника уходит от Вернблума к вашим воротам, Понтус: а) врежет ему по ахиллам; б) будет пытаться догнать; в) остановится и станет клясть себя последними словами? Естественно, вы, как и в любом вопросе, можете предложить свой вариант.
Эльм: - А где это происходит: в центре поля или уже у штрафной?
- Для большего драматизма будем считать, что у штрафной.
Эльм: - Тогда врежет.
- А если в центре?
Эльм: - Тогда он его догнал бы.
- Понтус, что скажете?
Вернблум: - Скажу, что Расмус, видимо, насмотрелся российских телеканалов или начитался ваших газет, которые считают, что если речь идет о Вернблуме, то не надо и сомневаться - костолом. Но в целом он прав: если речь идет об угрозе воротам, соперника надо останавливать. Засчитайте Эльму очко. Да и вообще: мне только кажется, что вопросы для него сложнее или это так и есть?
- Не думаю. Но если вы так печетесь о друге, тогда вот вам вопрос на двоих: что каждый станет делать, будучи не согласен с тренерским решением: а) попытается объясниться и доказать свою правоту; б) ничего не скажет, а просто станет выполнять указание; в) такой ситуации просто не бывает?
Вернблум: - Надо выбирать между первым и третьим вариантами. Пусть будет так: Расмус попытается объясниться, но в самой корректной форме.
Эльм: - Да он меня читает, как книгу! Уверен: прежде чем выполнять непонятную тренерскую установку, Понтус все обязательно уточнит.
- Непонятную или такую, которую считает неверной?
Эльм: - А в чем принципиальная разница? Понтус вообще любит во всем доходить до сути.
Вернблум: - Это самый простой вопрос обо мне.
- Что ж, счет 5:4. Попробуем еще раз разные вопросы - точнее, разные варианты ответов. Понтус, что готов будет сделать Расмус, если ЦСКА победит в чемпионате России: а) даст 15 больших интервью за три дня; б) пострижется наголо; в) откажется от отпуска?
Вернблум: - От отпуска Расмус никогда не откажется, можете даже не предлагать. И волосы ни за что не сбреет. А вот 15 интервью за три дня - непросто, конечно, но не смертельно. Думаю, на это он пойдет.
Расмус: - Пойду, пойду.
- А на что после той же победы пойдет Понтус: а) перестанет жевать табак...
Эльм: - На это он не согласится никогда в жизни! Вы, кстати, пробовали эту гадость?
- Я? Нет.
Эльм: - И не пробуйте никогда! Но Понтус без нее не Понтус.
- Хорошо, тогда еще варианты: б) отрастит бороду; в) согласится спеть на Красной площади?
Эльм: - Уверен, что ради чемпионства Понтус пойдет и на то, и на другое. С усами я его, кстати, видел. Думаю, борода тоже ему пойдет.
Вернблум: - Плюс очко! При этом не сомневаюсь, что Расмус споет со мной - это вообще не проблема.
- Расмус, споете?
Эльм: - Легко.
- Ловлю вас на слове: если ЦСКА выиграет чемпионат, "СЭ" выступает организатором вашего совместного концерта на Красной площади!
Эльм: - Стоп-стоп-стоп! Речь шла о том, чтобы просто спеть - откуда взялся концерт?
- Ладно, договариваемся об одной песне. Думаю, что это будет We are the champions. Но идем дальше.
Вернблум: - Давайте все-таки одинаковые вопросы - так честнее.
- Каким качеством, имеющимся у партнеров по ЦСКА, вы хотели бы обладать в первую очередь: а) скоростью Мусы; б) чувством юмора Василия Березуцкого; в) здесь я все-таки разделю варианты: для Понтуса - пасом Эльма, для Расмуса - неуступчивостью Вернблума?
Вернблум: - Думаю, от такой скорости, как у Мусы, ни один футболист в мире не откажется. Расмус - не исключение.
Эльм: - Как и Понтус.
- А теперь посмотрим ваши бумаги: и там, и там вариант "а". 7:6 ведет Понтус.
Эльм: - Один раз сжульничал, и никак его не догнать!
- Что же делать, если вы так хорошо знаете друг друга? Следующий вопрос: К концу предсезонных сборов что или кого не хочется видеть больше всего? а) тренера по физподготовке; б) опостылевший номер в отеле; в) журналистов?
Вернблум: - Конечно, вариант "а"! Мне уже сейчас его не хочется видеть (смеется). Расмус, тебе тоже?
Эльм: - Ну, на таких вопросах я не отыграюсь!
- А что вы, Понтус, будете делать, если Паулино Гранеро переведут текст этого интервью?
Вернблум: - Он и так знает, как мы ненавидим его во время сборов.
- А вот общий вопрос, на который я не стану давать варианты ответа: кто самый непредсказуемый футболист ЦСКА?
Вернблум: - Нет уж, сачковать не надо - предлагайте варианты!
- Хорошо: а) Дзагоев; б) Думбья; в) Секу.
Вернблум: - Назову Думбья.
Эльм: - А вот и не угадал - я написал Секу! А вот ты, уверен, - Думбья!
- Смотрим. Счет действительно сравнялся - 8:8. Значит, пора переходить к нефутбольным вопросам.
Вернблум: - Одинаковым?
- Пусть будут одинаковые. Вот такой, например. В выходные ваш друг предпочтет пойти: а) в кинотеатр; б) в ночной клуб; в) в магазин за покупками для жены?
Вернблум: - Даже если он не хочет этого, все равно придется отправиться в магазин.
- Это так, Расмус?
Эльм: - Увы. Но я уверен, что и Понтус написал то же самое.
- Проверим. Действительно.
Вернблум: - Хотелось бы, конечно, в ночной клуб, но приходится писать правду...
- Вы что, оба - подкаблучники?
Эльм: - Считайте, что да. Тем более что это интервью может прочесть не только Паулино. Наши жены - тоже(смеется).
- Вам бы в шахматы играть - так здорово считаете возможные последствия своих ходов. Но вот вопрос попроще: оставшись дома в выходной, ваш визави проведет время: а) за книгой; б) в интернете или за игровой приставкой; в) в хлопотах по хозяйству, потому что жена так велела?
Вернблум: - Последний вариант вы только что добавили? Нет, все должно иметь пределы, поэтому я думаю, что Расмус как настоящий мужчина остановился на варианте "б".
Эльм: Проявляю солидарность, предлагая Понтусу тот же вариант.
- Проверяем записи... Ну как с вами можно проводить какие-то игры? Вы уже, похоже, договорились на ничью. И тем не менее еще одна попытка вбить клин: назовите любимое место вашего друга в Москве: а) магазин ИКЕА; б) ресторан скандинавской кухни; в) Ватутинки?
Вернблум: - Думаю, что у Расмуса это аэропорт - в тот момент, когда он садится в самолет, отправляющийся в Швецию (хохочет).
Эльм: - На эту провокацию отвечу достойно: у Понтуса любимое место - Ватутинки.
Вернблум: - Вообще-то я написал собственный вариант: мне больше всего нравится остаться дома и играть в видеоигры из предыдущего вопроса.
Эльм: - Но и я не написал то, что ты предложил. Я тоже люблю свой дом.
- Чувствую, вы начинаете подтасовывать ответы, поэтому предлагаю последний вопрос. Решающий! Итак: если лет эдак через двадцать сын Понтуса предложит руку и сердце дочери Расмуса (оба хохочут), ваш оппонент: а) станет отговаривать свое чадо; б) будет так рад, что возьмет на себя все расходы по свадьбе; в) вообще не станет вмешиваться в ситуацию?
(Оба, не дослушав варианты, синхронно поднимают листы бумаги с одинаковой надписью: "No!")
- Что такое? Вы разве не друзья?
Эльм: - Да мы не то что друзья - мы почти одна семья, но у меня растет умная дочь - она разберется, за кого надо выходить замуж, а за кого - не стоит (смеется).
Вернблум: - Я хочу, чтобы у меня в семье вырос отличный футболист. А для этого ему через двадцать лет не нужно отвлекаться на подобные вещи!
- Что же, наша игра закончена, я фиксирую боевую ничью и желаю, чтобы победы вы оставили для футбольного поля.
Вернблум: - Спасибо, было очень забавно. Но я бы выиграл, если бы не поддавался.
Эльм: - Ага-ага, господин шулер!
Редакция "СЭ" благодарит переводчика ПФК ЦСКА Максима Головлева за помощь в подготовке этого материала.
Борис ЛЕВИН 22.01.2013 08:55