Дайджест #9. Тактика, футбольные стадионы, старая реклама со спортсменами
Комментатор Алексей Попов дает интервью сайту "Сага о металле".
Джонатан Уилсон о том, почему схема 4-2-3-1 больше не самая эффективная.
Познавательный материал Grantland о том, как спортивное телевидение вновь стало интересным и важным с появлением реалити-передач типа Hard Knocks и Franchise. Интересно, когда что-нибудь такое смогут снять в России.
Основатель американского стартапа Soccermetrics, занимающегося анализом футбольных данных, пишет о своих впечатлениях за 4 года работы. В частности, о том, что непосредственный Moneyball-подход вряд ли может работать в футболе, легкого и понятного пути не предвидится, но простора для анализа на самом деле очень много (короче, примерно о том же, о чем я писал в своем тексте о будущем аналитики).
Шимански (автор "Соккерномики") примерно о том же самом.
Свежее большое научное исследование Шимански и Томаса Петерса (университет Антверпена) о том, как финансовый фэйр-плей влияет на соревнование, на примере гипотетической АПЛ. В качестве спойлера - "Сити" бы играл хуже, а "Вест Хэм" бы вылетел.
Текст Джима Кавэна, автора сайта The Classical, о том, что значат 254 минуты игрового времени Леброна, за которые он не совершил ни единого фола, и как это связано с попытками НБА подчинить соревнование сюжету.
Еще один текст с The Classical: почему Северная Корея в каком-то смысле чемпион мира по футболу.
И, наконец, крайне своеобразный текст оттуда же о журналистике роботов (которая, по мнению автора, напоминает произведения пятиклассника-аутиста) и грядущей сингулярности.
Интервью The Wired с органистом, работающим на бейсбольных матчах "Атланты". Органист, в частности, играет мелодии, которые ему подсказывают в твиттере.
Любопытный материал журнала The Vice, в котором предлагается угадать по описанию травмы, получена ли она в автокатастрофе или в матче по американскому футболу.
70-летний американский поэт-лауреат Сидни Ли - о своих отношениях со спортом для спортивно-литературного журнала Stymie.
Tumblr-блог Stadium Love - разумеется, со всякими разными фотографиями стадионов.
Необязательная картинка
Стэнли Мэттьюз рекламирует сигареты в 1952-м.
Необязательное видео
Уилт Чемберлен смешно рекламирует "Фольксваген"-жук в 1966-м.
Интересные ссылки из комментариев
Пронзительная история - наскаровский колумнист ESPN вспоминает свою умершую жену (и одновременно пиарщицу НАСКАРа). (Олег Соболев)
Текст ESPN о том, как со следующего года (скорее всего) изменится система рекрутинга футболистов в колледжи, и какие глобальные изменения за этим грядут. (Андрей Марков)
Родине нужны ваши ссылки, оставляйте их в комментариях.