3 мин.

Италия, как зеркало...

На обычном товарищеском матче, на маленьком уютном стадионе команды низшего дивизиона Италии, куда посчастливилось попасть болельщикам, что бы посмотреть на звезд Милана, уродливая щепотка "зрителей" решила, что это лучшее место и время, что бы показать свою эксклюзивность...

 

Да-да, нашумевшая история про Кевина-Принса Боатенга. Его реакция на расистские выпады кучки людей на трибуне на самом деле означают одну интересную вещь: несмотря на нашивки, плакаты, рекламные ролики и обращения капитанов с простым призывом "уважение", всего этого оказалось мало.

Безусловно, и он и другие игроки слышали подобное на стадионах не раз и не два. Конечно, воздадим им должное за терпение, но сколько можно заставлять себя и других терпеть, обясните мне кто-нибудь? Разве нормы современного общества одобряют идеи вроде "оскорбить как можно сильнее игроков соперника", бросить монетку в сторону игрока, выбежать на поле?

Почему судья не предпринял активных действий, почему призывы ведущего по стадиону не возымели действия на распоясавшихся зрителей? Что еще можно и нужно делать, что бы такое перестало появляться на трибунах?

Проблемы образования? Люди не понимают, что такое расизм, апартеид, рабство? Не читали "Хижину дяди Тома"? Не смотрели "Рабыню Изауру"?

Почему вдруг для определенной части населения расистские выходки не являются проявлением расизма? Неужели если кричать с трибуны оскорбления по поводу национальности, цвета кожи игрокам только чужой команды, то это уже не расизм и не национализм?

С какой стати, вместо того, что бы признать болезнь болезнью, взрослые и юные мужи кивают на "обратный расизм в отношении белого человека". Почему же тогда мы наверняка полезем в Гугл что бы найти такого рода проявления, а потом, не найдя, используем скрипт кинофильма "Брат-2" и выпалим в эфир:"да стоит вам попасть в афро-американский район, вас там и снежком обзовут, и мелочь заберут! Друг рассказывал!"

Особенно умиляют фразы вроде "посмотрите, черные (зеленые, смородиновые и тд) у нас на особом положении, их не тронь прям". Вот не ставит ли их в такое положение группировка "продвинутых" болельщиков таким вот своим поведением, такими зарядами, выделяя их от других игроков? Изначально всегда полезно думать о далеко идущих последствиях, тогда, глядишь, и не придется оправдываться за слова манифеста клубу, или за то, что банан был заброшен из-за плохой игры и прочую ересь, прикрывающую расизм и хулиганство.

А что до оценки поступка Кевина, то это сигнал того, что игроки уже "наелись". Его оценят в футбольной администрации позже и по буквам написанных уже законов. Но вот у меня к нему претензий нет.

В 2006м году в Ла Скале сезон открылся скандалом, там французский тенор Роберто Аланья терпел-терпел оскорбления с галерки, да и бросил петь арию, показал кулак и был таков со сцены. Тогда, конечно же, оперу не стали прерывать и ушедшего заменил другой певец. Обвинить Роберто в неподобающем поведении не представляется возможным. Он артист, он работает для публики, и если публике этого не надо, то певцу выступать дальше, по большому счету, ни к чему.

И в случае с Боатенгом абсолютно так же. Если люди приходят на стадион не за футболом, то футбол они не получат. Иначе рано или поздно дойдет до того, что игроки будут игнорировать не только слова, а, скажем, пули от пейнтбола или еще что побыстрее и покрепче. Нужны действия, нужен результат. От ФИФА, УЕФА, Итальянских футбольных функционеров.

В 2005м игрок "Мессины" Марко Зоро, ивуариец, получил "заряд" от группы болельщиков "Интера", и тоже покинул поле. Но его уговорили вернуться Адриано и Обафеми Мартинс. Другие игроки отстранились от эпизода. Теперь же команда и тренер единодушно поддержали Боатенга. Плюс, заметьте реакцию болельщиков, которые аплодировали уходящим игрокам, а потом посылали свои ругательства в сторону тех, кто стал причиной такого развития событий.

Конечно, по букве правил Боатенг не прав, ибо покидать поле самовольно нельзя, да и остановка игры в компетенции арбитра, но хотелось бы заметить, что это был смелый и правильный демарш, наглядно демонстрирующий, насколько проблема расистских выходок вездесуща по своей природе, и что нужны новые пути борьбы с такого рода выходками.