8 мин.

Серхио Бускетс: «Фалькао - убийственный футболист, которого очень сложно остановить»

На днях Абдулла Отаиф, футболист из Саудовской Аравии, празднуя забитый гол, поднял игровую футболку и показал портрет Серхио Бускетса на майке под ней. "Он мой кумир. Я страшно жалею, что мой брат, играющий за сборную и встречавшийся с ним на поле, не взял у него футболку. Я был страшно зол!", признался Абдулла после матча. А тут и свежее интервью Серхио подоспело, благодаря усилиям MundoDeportivo. Рады представить его на ваш суд.

Он не любит давать интервью, а еще меньше – позировать для фотографов («с этим лучше справляется Пике», отшучивается он). Медийность не для него – он бежит от этого вне футбольного поля, и одно из самых расхожих его прозвищ в команде - «скромняга». Но на зеленом газоне он превращается в наглого и дерзкого игрока, которому хватает смелости финтить в защите и играть корпус в корпус с футболистами, много превосходящими его в силе и массе. Все это – Серхио Бускетс, нашедший время для встречи с журналистом MundoDeportivo на базе каталонцев за считанные часы до важнейшей встречи с мадридским «Атлетико».

"Фалькао - убийственный футболист..."

На очереди – «Атлетико», лидер против его непосредственного преследователя. Матч будет что надо!

«Атлети» уже продемонстрировала свои лидерские задатки в прошлом сезоне, и это полностью заслуженно. С «Чоло» на тренерском мостике команда приобрела законченную форму, теперь еще сложнее добиться успеха в матче с ней. Это будет отличная игра.

Они – главный ваш соперник на сегодняшний день в Ла Лиге?

Они, безусловно, - очень опасный противник, само собой, потому что за спиной уже почти половина чемпионата, и они уверенно занимают вторую строчку. Но и «Мадрид» не стоит списывать со счетов, хоть отрыв и составляет 11 очков. Самое важное, в любом случае, - это побеждать в своих матчах.

Вас не пугает перспектива встречи с Фалькао?

Мы уже встречались с ним на футбольном поле, и это, конечно, убийственный футболист, у которого отлично развиты голеадорские инстинкты. Нам следует быть самими собой, но, разумеется, придется приложить куда больше стараний, чтобы остановить Фалькао и его партнеров по команде, находящихся в отличной форме.

Исходя из вашей позиции на поле, именно вы должны помогать защите, как можно выше накрывая Радамеля?

Да, пути Фалькао, в той или иной степени, лежат через мою зону, но там также могут оказаться и Диего Коста, и Арда... Это сложные и опасные игроки, и мы очень постараемся не допустить, чтобы они свободно получали мячи и доставляли нам неприятности.

В ваши задачи входит подойти к Рождеству с 16 победами в Примере?

Нам известно, что до каникул остались еще две игры, и необходимо приложить последнее усилие, чтобы заработать шесть очков и уйти на перерыв с чувством выполненного долга. Да и возвращаться после праздников будет приятнее.

Январь для вас снова будет очень интенсивным и непростым.

Если мы нигде не допустим осечек, то каждые три дня будет игра то в Ла Лиге, то в Кубке. А в феврале вернется Лига Чемпионов. Но у нас за спиной годы подобного ритма, календарь всегда очень требователен, и, к счастью, мы очень часто доходим до финалов во всех соревнованиях, где выступаем. Нам нравится бороться за большое количество трофеев, хоть это и требует значительных усилий.

Вы ожидали столь сокрушительного старта в Ла Лиге, после прошлогодней потери титула?

Мы настраивались на борьбу за каждый титул, как и все годы до этого, но совершенно точно никто не мог себе представить такое хорошее начало в Примере, историческое достижение по количеству набранных очков, которое никому не удавалось раньше. У нас не было сомнений относительно того, что что-то идет не так. Единственным тренером, которого мы все хотели видеть рядом с нами после Пепа, был Тито, потому что мы продолжаем следовать нашему курсу, в теории и на практике... Он отлично знает нас всех, и это самый лучший вариант для нас.

Это был вызов – показать, что вам по силам победить и без такого важного человека рядом, каким был Пеп Гвардиола?

Нас мотивируют абсолютно все вызовы, которые возникают на пути. Тебе всегда хочется стать еще чуточку лучше, и хотя цифры минувших лет кажутся уже непревосходимыми, ты всегда отдаешь себе отчет в том, что с этой командой нет ничего невозможного, и что всегда есть куда расти и в индивидуальном, и в командном плане: победы, набранные очки, голы Лео... Все это очень круто на данном этапе, но самое важное – одержать в конце победы и завоевать титулы.

Тито так же ясен и прост в личном общении, как и на публике?

Он всегда один и тот же, очень близкий, радушный, по-отечески любящий нас всех, знающий о каждом из нас все, до последних мелочей. С ним было просто с самого начала, как в индивидуальных беседах, так на общих собраниях. Мы им очень довольны, и пусть все идет так же, как и сейчас.

Тито аплодировал вам в Кордобе, а Моуриньо критиковал своих футболистов в Виго. Это стоит больше, чем 11 очков преимущества?

Каждый тренер лучше, чем кто либо другой, знает своих игроков. Мы всегда стараемся быть на нашем уровне, не уступать сопернику в силе и стремлении победить. Матч в Кордобе был очень сложным, потому что соперник действовал с запредельной самоотдачей, но мы все же смогли добиться успеха. Матч «Мадрида» я не видел, мне нечего сказать, и мне это совсем неинтересно.

"Я горжусь своими корнями, детством, которое у меня было..."

Какие изменения произошли в вас по отношению к Серхио Бускетсу – дебютанту первой команды «Барселоны»?

Я все тот же, с теми же качествами и способностями, но с накопленным опытом и знаниями в моей игре прибавилось завершенности, полноты. Я учусь каждый день, тренируясь и играя бок о бок с лучшими игроками современности, как в клубе, так и в сборной.

Как отличается игра с Сеском от игры без него?

Возможно, когда Сеск рядом, я более мобилен в своем игровом стиле, потому что он действует больше с Лео, тот немного опускается, и это приводит к тому, что время от времени мне приходится подниматься выше, быть на одном уровне с Хави. Надо быть подобным маятнику, чтобы всегда быть в самом нужном месте, временами глубже справа, временами – слева, но километраж набегается, как правило, один и тот же.

В начале работы Тито казалось, что ваша позиция на поле несколько изменилась.

Я понимаю, что в прессе часто пытаются искать новинки и отличительные черты, но стиль, по большому счету, остался прежний. Возможно, в одном из игровых моментов я действовал на непривычном месте, но это вовсе не веяние новой моды.

Когда мы наконец увидим вас, обстреливающим чужие ворота?

Многие люди задают мне этот вопрос. Я не играю близко к чужим воротам не от недостатка доверия, хотя ко мне и есть четкие требования. Иногда я приближаюсь к штрафной соперника, и когда мне это удается, я предпочитаю сделать передачу или сыграть проще. Не то, чтобы это была характеристика моей игры, но мне следует больше стараться, это правда.

Вы могли бы определить себя как футболиста с улицы?

Я горжусь своими корнями, детством, которое у меня было, возможностью играть с моими друзьями на любом, подходящем для этого углу. Но я ведь не один такой. Большинство футболистов начинали играть там, где они росли, в школах, в парках. Правда, если ты живешь в центре Барселоны, это почти невозможно... Человек, страстно любящий футбол, находит для этого любое пригодное пространство.

"У меня горячая кровь, но я знаю, когда нужно остановиться..."

Почему на вашу долю выпадает столько пинков и ударов?

Должно быть, оттого, что у меня слишком длинные ноги, и, казалось бы, я не должен успеть к мячу, а я успеваю. А еще потому, что «Барса» очень много владеет мячом, и соперник вынужден искать возможность для отбора, применяя разные методы прессинга. Но есть, конечно, совсем дикие обстоятельства, за пределами нормы.

Вы жалуетесь меньше, чем получаете?

Это футбол, не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать: если ты часто играешь с мячом, ты будешь получать по ногам. Ничего страшного.

Как вы относитесь к тому, что вас называют «театралом»?

Если бы я придавал значение всему, что говорит народ вокруг, или тому, о чем пишут и говорят в СМИ, не мог бы спокойно жить ни я, ни один мой коллега по профессии. Но каждый отлично знает, что он должен делать на своей работе, и люди знают, как именно оценивать это.

То заявление «Мадрида» было худшим моментом вашей карьеры?

В такие моменты мы очень сильно все переживаем, нам кажется, что все это очень важно, но позже, с товарищами по сборной, мы обо всем договорились, и это осталось в прошлом.

В такие мгновения тяжело сдерживаться?

У меня горячая кровь, но я знаю, когда нужно остановиться, где начинается черта, которую нельзя переступать. Все через это проходят однажды, но я стараюсь относиться ко всему спокойно.

Вы наконец оказались в числе номинантов на главный приз года – ваше имя попало в список из 23 человек на «Золотой мяч»!

Моя позиция – достаточно сложная, проделанная работа не столь очевидна на первый взгляд, не так, как забитые мячи, а уж тем более в такой команде, где каждый – лучший в своем роде. Именно поэтому оказаться в этом списке, рядом с игроками, выступающими на запредельном уровне, было для меня сродни сумасшествию, я был очень рад.

То, как вас защищал Дель Боске на Мундиале-2010, - лучшее, что с вами происходило?

Это был очень важный момент для меня. Он дал ход карьере одного из своих игроков, которым был я, и это большая привилегия – иметь доверия главного тренера национальной сборной. Но это не было общей проблемой, поднимался вопрос после одного поражения. В футболе происходят как хорошие, так и плохие вещи. Мой случай – не исключение.

Источник: MundoDeportivo