Адриано: мотоцикл класса «Moto GP»
О встрече на поле с будущими одноклубниками девятилетней давности, о наставнике и учителе и, наконец, о прозвище, полученном в родной Бразилии, - расскажет история Адриано Коррейя, представленная Вашему вниманию в блоге "Больше, чем клуб".
Почти 9 лет назад, 19 декабря 2003 года в столице ОАЭ, Абу-Даби, прошел финал молодежного чемпионата мира по футболу среди игроков не старше 20 лет. Финалисты турнира, сборные Испании и Бразилии, со скрипом шли к итоговой встрече, вполне рискуя там и не оказаться: обе вышли из своих групп со вторых мест и в плей-офф, в тяжелейшей борьбе, выцарапали себе центральные билеты на главную игру чемпионата. В бою без права на ошибку решающий удар нанесли игроки «Селесао» - на 86-й минуте победный гол после подачи углового забил Фернандиньо, ныне защищающий цвета донецкого «Шахтера», и бразильская молодежка в четвертый раз в своей истории завоевала молодежный Кубок мира.
История, каких много, но есть в ней одна занимательная деталь. В том финале на поле вышли сразу три будущих одноклубника, двое из которых к тому моменту уже играли в Испании – Андрес Иньеста на стороне «Ла Рохиты» (Дон Андрес, кстати, с тремя голами стал лучшим бомбардиром своей команды в ОАЭ), вот уже год как небезуспешно старавшийся закрепиться в основе «Барселоны» Ван Гала, и Дани Алвеш, в составе чемпионов, чья годичная аренда из «Баии» в «Севилью» подходила к концу, но чей контракт уже был выкуплен андалусийцами на ближайшие 6 лет. Третьим будущим их партнером по команде был Адриано Коррейя.
Родившийся в городе Куритиба, самом европейском городе Бразилии, что в штате Парана, Адриано начал свои футбольные шаги совсем не на газоне, а на паркете – футзал был значительной частью его жизни, пока местный клуб, «Куритиба», выступавший во втором дивизионе бразильского футбола, не пригласил его попробовать свои силы на большом поле. Его история становления как футболиста очень похожа на историю Давида Вильи – получив в 8 лет тяжелую травму правой ноги, Адриано, под чутким руководством отца, начал разрабатывать левую ногу. Отсюда происходит интересный парадокс – бразилец-правша предпочитает выступать на левом фланге.
Однако это скорее дань привычке – амбидекстр Адриано настолько универсален, что в первой своей команде мог быть задействован практически на всех возможных позициях: левый защитник, правый защитник, центральный защитник, опорник, центральный полузащитник, фланговый нападающий (и справа, и слева). Попробуй он себя в роли вратаря, нет сомнений, и там у него что-нибудь бы вышло. «Торсида» «Куритибы» была без ума от Адриано – его забеги по левому флангу, которые никто не мог остановить, так впечатляли болельщиков, что футболист получил прозвище «la moto» - «мотоцикл». Такое разностороннее развитие не могло укрыться от чутких глаз европейских скаутов, и в 20 лет, после успешного для бразильцев Кубка Америки-2004, на который Адриано был вызван, но большой роли не сыграл, в офис «Куритибы» приходит запрос по его душу от уже упомянутой выше «Севильи». Формальности утрясены, цена согласована – и в зимнее трансферное окно сезона 2004/05 Адриано становится товарищем по команде своего друга и, по его собственному признанию, наставника – Дани Алвеша.
Следующие 5 лет Адриано завоевывал Испанию, словно мавр, начав завоевание с юга. Это был золотой век «Севильи» - время, когда награды и кубки будто магнитом притягивались к команде Хуанде Рамоса. Два подряд Кубка УЕФА, один Суперкубок УЕФА, два Кубка и один Суперкубок Испании – в период с 2005 по 2010 гг, как раз то время, когда левую бровку бороздил Адриано Коррейя, с 6-м номером на спине набегавший около 210 матчей и забивший в общей сложности 19 голов, «Севилья» была одной из самых грозных команд второго европейского эшелона. Но любому золотому веку приходит на смену век иной, и андалусийский этап бразильца завершился с окончанием сезона 2009/10. Спустя два года после переезда Дани Алвеша в столицу Каталонии Адриано проследовал по пути своего учителя. Любопытно, что последний свой матч в составе «Севильи» он провел именно на «Камп Ноу» - в мае 2010 года «севильистас» на домашней арене «Барселоны» завоевали свой последний, на сегодняшний момент, трофей, одолев в финале Кубка Испании мадридский «Атлетико» 2:0. «Я прощался с клубом со слезами на глазах. «Рамон Санчес Писхуан» навсегда останется частью моего сердца – все, что у меня есть, я получил благодаря «Севилье» и ее болельщикам», скажет он на прощание.
Поставив свою подпись под новым контрактом 16 июля 2010 года, Адриано стал первым игроком, пришедшим в «Барсу» при новом президенте, Сандро Росселе, за две недели до этого занявшем этот пост. Получив в наследство от Дмитрия Чигринского номер 21, Адриано неспешно, но достаточно уверенно обосновался на левом фланге обороны каталонцев, правда, в первое время, когда здоровье Эрика Абидаля еще не было в такой опасности и до страшной болезни оставалось около года, игровая практика бразильца ограничивалась выходами на замену и играми в Кубке. Тем не менее, в первый свой сезон он принял участие в 31 матче, и лишь травма, полученная весной, помешала ему помочь своей команде в заключительной части сезона.
Уже следующий сезон, 2011/12, показал, насколько необходим команде бразильский универсальный солдат. Травмы в защите и последующая чехарда с распределением ролей привели к тому, что Адриано выступал как слева, так и в центре, забивал в Ла Лиге, Кубке и на Клубном Чемпионате Мира, и стал незаменимой частью последнего образца «Пеп-тим». В начале этого сезона, с информацией о скором подписании контракта с Жорди Альба, в прессе появились слухи о том, что Адриано рассматривает вариант с уходом из «Барсы», но, к счастью, этого не произошло. Новая версия «Барселоны», «Тито-тим», наглядно продемонстрировала, что ротация необходима, и игровое время каждый получит сполна. Текущий сезон – один из самых плодовитых на голы в карьере бразильца: позади лишь половина, а он уже 4 раза отличился в Примере и однажды – в Кубке. Больше забили только Сеск, Вилья и Месси.
Адриано – 28 лет, для защитника – возраст совсем еще юный, а вот для скоростного игрока – уже не столь молодой. Однако его универсализм, потеряв со временем одну из своих составляющих, все равно останется на должном уровне. Просто его мотоцикл перейдет из класса «Moto GP» в класс «круизер». Но это будет уже совсем другая история.