3 мин.

Пятничные записки. База «Динамо», Якубов, Канчельскис, Гомоляко

На базу хоккейного клуба «Динамо» чужому не пройти. Даже если паркуешься возле базы, к тебе сразу же направляется охранник: «Чего хотели?». Тем удивительней, что внутри базы везде натыканы таблички: «По газонам не ходить».

***

Я, правда, сразу понял, для кого это. Приехал «Амур», и Олег Белкин тут же пошел по газону. Подошел к яблоне, сорвал плод, начал есть. И ничего, чувствовал себя вполне уверенно. Только таблички все равно, получается, лишние.

***

Равиль Якубов перед интервью предложил съездить за газетами до ближайшего киоска. Идем к машине на стоянку. Смотрю, Равиль поворачивает к одной, я ее огибаю.

– Это не моя, – улыбается, глядя, как я остановился у «Шкоды».

Сам поворачивается к БМВ.

– Извините, – говорю. – Что подумал будто «Шкода» может быть вашей машиной.

– Да ничего, – улыбается. – Прощаю.

Ручка на двери автомобиля как-то очень по-немецки спрятана. Я немного теряюсь.

– Вот сверху, смотри, – подсказывает Равиль и, кажется, ему неловко. – Придумают же, ничего не разберешь.

До киоска 200 метров, едем, болтаем о тафгаях. Он так и не вспомнил человека, который, играя с ним в АХЛ, сумел набрать больше 400 минут за сезон.

***

Очередным героем серии «Чемпионы» будет Сергей Гомоляко, ставший лучшим с «Металлургом» (Магнитогорск). Спокойно рассказывает, что чаще всего про него писали в те годы.

– Говорили чаще всего, что толстый очень. Что у меня проблемы с лишним весом.

– А были проблемы?

– Были. Чего я только не пробовал. И диеты, и к китайцам ездил. Но как-то скинул 32 килограмма

Гомоляко сейчас в Москве, занимается сыном, который играет в ЦСКА. Смотреть с ним хоккей одно удовольствие. Комментарий всегда живой, точный, понятный. Вот на 7ТВ получат хоккей, должны точно к нему обратиться. А если не обратятся, то надо будет без звука игры смотреть. В интервью про его вес не появится. Там других историй полно.

***

Алексей Мелешин пропускал игру «Торпедо-ЗИЛ» с «Севером» из-за желтых карточек. Поговорили о предстоящем матче «Спартак» – «Москва». О том, что с Дзюбой случилось.

– Не скучно тут? – показываю на поле. – Задохнуться же можно от тоски.

– Не надо наступать на больную мозоль, – вздыхает Алексей. – Такое ощущение, что на тренировках мне одному что-то надо, а молодежь уже всего добилась. Говорю, говорю – все без толку.

***

Там же Андрей Канчельскис. Давно его не видел, года три. Поправился. Всю игру просидел на солнцепеке и смотрел, как «Торпедо-ЗИЛ» упустил за один тайм преимущество в три мяча.

– Никаких интервью, – неожиданно говорит он после моей просьбы. – Я не готов.

– Да ладно вам, – из прессы я один. – Что тут такого?

– Переговоры не завершены, рано о чем-то говорить? Если по игре: то первый тайм понравился, а второй не очень.

Чего там в Новотроицке с людьми делают? Да и потом: переговоры, первый тайм понравился. На матчах второй лиги это смешно слышать.

***

Олег Сапрыкин, видя, что я пью очередную колу, стыдит:

– Хватит уже гадость эту употреблять.

– Да ладно, Олег, – отвечаю. – Сам в Америке только ее и пил.

Сапрыкин останавливается.

– Там кола совершенно другая, гораздо лучше. С этой даже не сравнивай.

Тут я согласен. С субботы бросаю пить колу и перехожу на простую воду. Максимум с добавлением лимона.

Кстати, о том, что на Западе с продуктами лучше, говорит и Гомоляко. Я удивляюсь, как Константин Шафранов в 41 год становится лучшим бомбардиром клуба IHL.

– Ты не сравнивай американский образ жизни и наш, – объясняет чемпион. – Там и жизнь такая, что поневоле режимить начнешь. И продукты совершенно иные, чем у нас.

Нет, бросать питаться с субботы я не буду.

***

Василий Шукшин не написал ни одного плохого рассказа из тех, что я прочитал (сегодня же куплю еще одну книгу). Но три гениальных: «Сураз», «Привет Сивому» и «Жена мужа в Париж провожала». А вот «Я пришел к вам с миром» одолеть не смог. Как-то меня мысли Степана Разина не занимают. Хотя понятно, что Шукшин о свободе писал.

***

В поисках хорошего иностранного рэпа набрел на румынскую группу «Parazitii», и вот всю неделю только она у меня в машине и играет. С перерывами на испаноязычный или французский рэп.