Быть или не быть
Селекция – 12.
Современный футбол за последнее десятилетие постепенно перестает быть «народной игрой» и становится бизнесом чистой воды. Футбольные клубы развиваются по принципу компаний и корпораций, когда основным мерилом успеха считается прибыль по итогам года (сезона).
Такая манера ведения футбольного бизнеса (в случае адекватного управления клубом), с одной стороны, приводит к устойчивому развитию конкретных футбольных клубов и спортивным успехам.
С другой стороны, футбол все больше напоминает фабрику, которая, подобно Голливуду, штампует одинаковые (как сейчас модно говорить) «футбольные проекты», каждый из которых пытается влезть на Олимп и сорвать свою кассу.
С конца 90-х годов «Зенит» сделал огромный шаг вперед в футбольной иерархии, при этом опираясь большую часть времени на собственных воспитанников, российских игроков и легионеров со схожей ментальностью. «Зенит» сегодня - это флагман российского футбола и то, каким способом мы достигли этой ступени, заставляет нас гордиться своей командой.
Сейчас мы опасаемся того, что клуб может свернуть с этого пути и пойти по пути «Манчестер Сити», лондонского «Арсенала», "Анжи" и многих других клубов, скупающих пачками игроков из разных стран мира и не олицетворяющих регион или город, который они представляют. Для нас очень важно сохранение «Зенитом» своей идентичности. Мы не хотим стать очередным красивым и, возможно, даже прибыльным футбольным проектом. «Зенит» имеет особое значение для петербуржцев и жителей региона, между именем города и словом «Зенит» можно поставить знак равенства.
Мы не желаем допустить превращения «Зенита» из, скажем так, уникального авторского кино в очередной голливудский блокбастер. Именно поэтому, для нас важно донести до руководства нашего клуба и широких слоев общественности собственное видение того, каких игроков мы хотим видеть в составе команды и какова на, наш взгляд, должна быть селекционная политика «Зенита».
Данный манифест не носит ультимативный характер, но это согласованная точка зрения людей, долгие годы верой и правдой поддерживающих команду.
Футбольные качества.
Петербург, несмотря на свое «интеллигентное лицо» и соответствующий имидж, всегда был связан с рабочим классом. В нашем городе исторически существовало и существует огромное количество фабрик и заводов. Да и сам «Зенит», как известно, имеет заводские корни. Именно поэтому, болельщики всегда ценили на поле настоящих трудяг, которые могли компенсировать недостаток талант бешеной самоотдачей.
И в наше время мы хотим, чтобы за «Зенит» также выходили на поле, прежде всего настоящие бойцы, действующие с предельной самоотдачей в каждом эпизоде. Мы можем простить и принять поражение, но не будем терпеть безволия на поле и игры спустя рукава. Для футболистов нашей команды созданы все условия, чтобы сконцентрироваться только на футболе и постоянно оттачивать футбольное мастерство. Мы приветствуем игроков, которые регулярно остаются после тренировок, дабы отработать тот или иной технический элемент, чтобы в игре быть лучше соперника. При этом, мы отдаем должное таланту звезд, умеющих «взорваться» 1-2 раза за матч, но, тем не менее, предпочитаем, чтобы такие звезды не чурались черновой работы и обладали характером бойцов, а не становились «гениями эпизода».
Это не означает, что за «Зенит» должны играть только трудолюбивые, но прямолинейные игроки. Это означает, что даже самый одаренный футбольный гений должен отдаваться в каждом матче на 101%.
Итого: что мы хотим от каждого игрока, выходящего на поле в футболке «Зенита, начиная с юношеских команд?
- предельная самоотдача;
- бойцовские качества;
- постоянное стремление к профессиональному росту;
- нет – симуляциям! Только честная победа;
- стремление к победе в каждом матче до последней минуты, вне зависимости от счета на табло и статуса соперника.
Менталитет (человеческие качества)
Профессия современного футболиста подразумевает под собой не только поведение на поле, но и за его пределами. Для петербуржцев то, как ведет себя человек за пределами футбольного поля, всегда было едва ли не главнее того, чем то, что игрок демонстрирует во время матчей. Это обусловлено тем, как трепетно относятся жители Санкт-Петербурга к своей команде и тому, как она представляет наш город.
В этой связи, мы считаем болельщиков вправе требовать от футболистов «Зенита» достойного поведения во время матчей и после их окончания. Футболисты должны являться достойным примером для подражания, как молодежи, так и взрослых болельщиков. Для нас неприемлемы ситуации, когда мы вынуждены испытывать стыд за игроков «Зенита» по поводу их поведения в обычной жизни. Откуда бы ни приехал игрок, выступая за «Зенит», он представляет Санкт-Петербург и поэтому всегда должен быть достойным великого города.
Итого: что мы хотим от игроков «Зенита» за пределами футбольного поля?
- достойного поведения в повседневной жизни, соответствующего культурным нормам Санкт-Петербурга;
- уважения к людям, отсутствия «звездной болезни» в повседневном общении;
- интереса к истории нашего города и страны, почтительного отношения к нашим ценностям;
- взаимоотношений с молодыми игроками «Зенита» на основе взаимного уважения и помощи в профессиональном росте – мы все – «Зенит»!;
- мы против того, чтобы в «Зените» появлялись «футбольные проходимцы», постоянно меняющие клубы
- мы не хотим, чтобы игроки «Зенита» публично демонстрировали свое пристрастие к алкоголю или сигаретам;
- мы против того, чтобы в составе «Зенита» играли представители сексуальных меньшинств;
- уважительного отношения к корректным и профессиональным представителям СМИ, которые выполняют свою работу для болельщиков.
Принципы селекции
Мы благодарим руководство клуба за то внимание детскому и юношескому футболу, которое оказывается в последние годы. Академия «Зенита» - лучший трансфер и долгосрочная инвестиция в развитие клуба.
Вместе с тем, у нас есть понимание того, из каких клубов, регионов и стран в первую очередь мы хотели бы видеть игроков в «Зените». Повторимся, что мы исходим из того, что «Зенит» - символ нашего города, а, значит, должен отражать его суть, быть лицом в современном спорте. Кроме того, для нас принципиально важно, чтобы «Зенит» сохранил собственную идентичность, а не превратился в среднестатистическую европейскую команду, со стандартным набором легионеров.
В этой связи в качестве предложения просим руководство клуба рассмотреть следующий подход в вопросе селекционных приоритетов и работы скаутской службы: 4 приоритетных «селекционных» направления, от самого главного к менее значимому:
Приоритетное направление №1. Санкт-Петербург и Ленинградская область.
Этим людям не нужно многое объяснять, многие мальчишки родились и выросли здесь. Мы хотим видеть и слышать об усилиях наших селекционеров на чемпионатах города и области, районных соревнованиях, школьных чемпионатах, любительских турнирах. Мы хотим видеть результат работы селекционного отдела в виде появления новых местных "звезд" и "звездочек" в детских и юношеских командах. Для клуба это, к тому же, выгодно - содержание таких футболистов и их траты на переезд значительно снижаются. Кроме того, у клуба практически нет рисков по вопросу адаптации. Для нас это означает сохранение собственной идентичности понятия «Зенит», лица клуба.
Приоритетное направление №2. Северо-Западный регион и Центральная Россия.
С Северо-Западным регионом, слово "Зенит" также имеет очень сильную историческую ассоциацию. В городе живет и работает огромное количество людей из Мурманска, Архангельска, Петрозаводска, Пскова, Новгорода и т.д. Сюда исторически стекались и здесь оставались в большинстве своем самые сильные и талантливые представители этих городов и регионов. Петербургский клуб можно ассоциировать и с этими городами и регионами.
Если говорить о Центральной России, то здесь речь идет о самых талантливых русских мальчишках. Тех, для кого Зенит - мечта, шанс. И здесь мы готовы помогать клубу в вопросах адаптации молодых мальчишек, приехавших в Академию. Мы готовы знакомить их с городом и нашими традициями, чтобы зенитовский дух для них был напрямую связан с нашим великим городом. Впрочем, это же предложение касается и легионеров, приезжающих выступать за основной состав «Зенита», но клуб и сам очень многое делает в этом направлении.
Приоритетное направление №3. Остальная часть России, Украина и Белоруссия, славянские страны, страны Балтии и Скандинавии.
Если необходимые таланты не находятся в вышеназванных регионах, значит приоритет селекции должен быть смещен в остальные российские регионы. При этом, беря во внимание, многонациональность нашей страны, очень важен момент адаптации для носителей других культурных кодов. Повторимся, мы исходим из того, что игрок, выступающий за «Зенит» представляет наш город на поле и за его пределами.
Почему из других стран мы отдаем предпочтение "братским республикам", странам Балтии и Скандинавии? Опять же, в силу исторических социальных и культурных связей. С Белоруссией и Украиной нас связывает многовековая история единого государства, со славянскими странами - близость менталитетов, привычек и поведения, как на футбольном поле, так и за его пределами. Нам также близки по духу скандинавы, жажда борьбы и самоотдача у них в крови. С балтийскими странами нас связывает долгая история межкультурные и деловых взаимоотношений, эти страны - наши соседи . Кроме того, по менталитету это - самые подходящие нам нации. Спокойные, ответственные, профессиональные, без склонностей к позерству и симуляциям, и т.д.
Приоритетное направление №4. Остальная часть Европы.
Любые другие континенты, кроме Европы, по нашему мнению, не должны быть в приоритете для «Зенита». Это не означает, что это - табу. Но лететь в Латинскую Америку имеет смысл только, если мы честно и профессионально испробовали все возможности по поиску игроков в своем регионе, России и Европе.
Почему? Ответ прост – в этом нет навязшего в зубах расизма или национализма, просто у клуба пропадает региональная идентичность, мы перестаем себя с ним ассоциировать.
Принципиальные соперники.
Для нас крайне нежелательно, чтобы в составе «Зенита» появлялись игроки, ставшие символами своих клубов у наших традиционных соперников – «Спартака», ЦСКА, «Динамо». При этом, мы категорически против того, чтобы игроки нашей команды, начиная с молодежного состава, переходили в вышеназванные клубы. Клуб, по нашему мнению, также не должен соглашаться на такие трансферы, усиливая наших принципиальных соперников.
«Зенит» и чернокожие игроки
Отдельно остановимся на этом моменте, поскольку он вызывает очень много вопросов у самых широких слоев общественности.
Мы не являемся расистами и для нас отсутствие чернокожих игроков в составе «Зенита» лишь важная традиция, подчеркивающая идентичность клуба и ничего больше. Благодаря ее сохранению, «Зенит» в футбольном мире имеет собственное лицо, наряду со считанным количеством футбольных клубов, сохранивших свою идентичность.
Нам непонятна определенная подмена понятий общественности в этом вопросе. Почему многие восхищаются подходом «Атлетика» из Бильбао, ориентирующегося на собственных воспитанников из своего региона, при этом руководство нашего клуба и его болельщики постоянно подвергаются давлению и обвиняются в расизме?
Мы, как самый северный клуб из больших европейских городов, никогда ментально не были связаны с Африкой, впрочем, как и с Южной Америкой или Австралией и Океанией. Мы совершенно ничего не имеем против жителей этих и любых других континентов, но при этом хотим, чтобы за «Зенит» выступали, прежде всего, близкие по духу и менталитету игроки. Сейчас же «Зениту» чернокожие игроки навязываются чуть ли не силой и это вызывает только обратную реакцию.
Позвольте нам быть такими, какие мы есть.
Кроме того, нельзя не учитывать специфику российского чемпионата. У нас преобладает жесткий, силовой футбол, на полях, многие из которых оставляют желать лучшего. Кроме того, бОльшая часть чемпионата проходит при достаточно суровой погоде. В этих условиях техничным игрокам из теплых стран бывает достаточно сложно в полной мере раскрыть свой футбольный талант.
Потолок зарплат
Мы предлагаем руководству клуба рассмотреть вопрос о введении потолка заработных плат, как для молодых игроков, так и для основного состава.
Лимит на легионеров и отсутствие полноценной конкуренции привели к тому, что многие молодые игроки думают только о новом контракте, модных вещах и автомобилях, вместо того, чтобы сконцентрироваться на профессиональном футбольном росте и спортивных результатах.
Как показывает практика последних лет, игроки основного состава регулярно подают пагубный пример молодым футболистам, практически шантажируя руководство клуба при заключении новых контрактов.
Мы считаем, что зарплаты, предлагаемые нашим клубом, являются более чем адекватными тому уровню мастерства, которое демонстрируют футболисты. Кроме того, помимо зарплат, игрокам предоставляется шанс жить в одном из прекраснейших городов мира и быть объектом поистине народной любви и признания петербуржцев.
Поэтому, мы считаем, что любой игрок, пытающийся шантажом или другими неэтичными действиями выбить себе лучший контракт, должен быть выставлен на трансфер. В этом случае допустима его продажа принципиальным соперникам, но только в случае отсутствия альтернативных вариантов.
Мы считаем, что зарплаты игроков «Зенита» должны отвечать разумному рыночному уровню поскольку непомерные финансовые потребности футболистов приводят к алчности и отсутствию профессионального роста.
Не можем не отметить и социальную значимость данного решения. В последнее время чемпионат России по футболу небезосновательно сравнивают с чемпионатом Катара или Китая в отношении высоких зарплат футболистов. При том уровне дохода, который есть у большинства населения России, текущее положение вещей с доходами игроков в российском футболе выглядит пиром во время чумы.
Заключение
Наше видение не является безусловной догмой. При этом, мы полагаем, что сохранение/введение предлагаемых принципов позволит клубу сохранить в долгосрочной перспективе собственную идентичность и не превратиться в еще один обычный «футбольный проект».
Landscrona.ru
Самые верные футбольные фанаты
Болельщики Милана, Реала, Ливерпуля и Фламенго
1.Фанаты AC Milan – «Бригатте Россо-нерри» Футбольный клуб «Милан» – один из самых успешных в мире, а его болельщики считаются самыми яростными фанатами в Италии, но в то же время и самыми организованными.Фанаты итальянского клуба «Милан» называют свое неформальное объединение «Бригатте Россо-нерри», асебя величают «тифози» (в переводе «фанаты»). Они приходят на стадион с баннерами, плакатами, исполняют песни, а подчас даже устраивают настоящие войны с болельщиками другого футбольного клуба – «Интер», также базирующимся в Милане. При столкновении представителей этих фанатских клубов город превращается в поле битвы.Для любого футболиста из «Милана» покорить сердце своего тифози – высшая награда и оценка его действий на поле. Своих любимцев фанаты награждают огромными номерными футболками.
2. Греческие фанаты футбольного клуба «Олимпиакос» Всех греческих фанатов отличает умение музицировать на матчах: прекрасно петь в один голос и одновременно с этим синхронно разводить руками с плакатами и шарфами с символикой клуба, могут далеко не все.Фанаты «Олимпиакоса» часто устраивают беспорядки. Не так давно греческие болельщики устроили на стадионе такое, что весь мир гудел в недоумении: стадион словно пылал в огне! Пиротехники было столько, что не вписывалось ни в какие нормы и рамки. Болельщики устроили настоящий перформанс для своих любимцев. «Добро пожаловать в красный ад» – такими словами определили свои действия сами фанаты.
3. Фанаты «Ливерпуля» – «You’ll never walk alone»! Слова песни «You’ll never walk alone» стали гимном футбольного клуба «Ливерпуль». Любой уважающий себя болельщик мерсисайдского футбольного клуба обязан знать песню наизусть.Почитатели «Ливерпуля» – довольно утонченные натуры, они разбираются во всех особенностях игры лучше иного тренера. А уж по части подбадривания своей команды кричалками и пением, с парнями из Ливерпуля мало кто сравнится. Болельщики для команды «Ливерпуль» – это ее символ и смысл существования.
4. Фанаты «Фламенго», Бразилия Когда играет этот клуб на домашнем стадионе «Маракана», свободных мест не бывает. Стадион на 200 тысяч мест побил в свое время все мыслимые рекорды числа присутсвующих болельщиков, часть из которых до сих пор не превзойдены. Бразильских фанатов отличает слаженность массовых действий. Говорят, что они даже фотографируют любимых футболистов по строго определенной схеме, чтобы не быть помехой.
5. Мадридский «Реал» и его фанаты «Ультрас Сур» Мадридская команда «Реал» считается лидером мирового футбола с легендарной историей. Это история завоевания всех мыслимых наград в футболе. Сам клуб гордо именуется «Королевский», а его фанаты справедливо считают себя самыми лучшими и называют свое объединение «Ультрас Сур». Именно фанатам испанского «Реала» принадлежат разные фанатские рекорды. Например, самые большие плакаты в мире изготавливались и приносились на стадион «Сантьяго Бернабеу» именно болельщиками «Ультрас Сур».
6. Болельщики Зенита
Трактовка извечного вопроса Шекспировксого Гамлета фанатами "Зенита"