2 мин.

Всеобщая история рок-н-ролла \ Глава 6

Rocket 88 - апрель-июль 1951

Ракета 88  - это прозвище автомобиля "Олдсмобил 88", выпуск которого кампания "Дженерал Моторс" начала в 1949-м году.

Песня "Ракета 88" была написана 19-летним начинающим музыкантом Айком Тёрнером во время репетиций руководимой им группы "Kings of Rhythm" в зале отеля Риверсайд в Кларксдейле, Миссиссиппи. За основу была взята композиция '47-го года "Cadillac Boogie" Джимми Лиггинса :

Также ощущается влияние композиции "Rocket 88 Boogie" Пита Джонсона от 1949-го года :

Jackie Brenston - апрель 1951

Джеки Бренстон (15.08.1930 Кларксвилл, Миссиссиппи - 15.12.1979 Мемфис, Теннесси) был саксофонистом и, иногда, вокалистом в группе Айка Тёрнера. Звучание группы понравилось самому Би Би Кингу и он порекоммендовал её владельцу студии звукозаписи в Мемфисе Сэму Филлипсу. Филлипс переслал запись в Чикаго в Чесс Рекордс, где песня и была выпущена с названием группы "Jackie Brenston and his Delta Cats". Почему произошла перемена авторства неизвестно. Но Айк, похоже, не простил этого. Вскоре Джеки пришлось расстаться с группой, а, когда, через три года он вернулся, петь эту песню ему было запрещено.

До 1963 года Бренстон играл в разных местных группах, а потом, до самой смерти, подрабатывал водителем грузовика.

9 июня 1951 г. песня дошла до 1-го места в хит-параде "Биллборда" и оставалась там 5 недель.

Позднее вступление Айка Тёрнера на пианино нота-в-ноту передрал Литтл Ричард в "Good Golly Miss Molly"

Bill Haley - июль 1951

На волне успеха "Ракеты 88" продюсер Дэйв Миллер решил записать "белую" версию этой песни. Его выбор пал на кантри-группу "Bill Haley and the Saddlemen".

Версии по поводу реакции музыкантов на это предложение расходятся. По словам Миллера, будущая звезда рок-н-ролла решительно отказывался записывать "this fucking nigger music". По другим источникам, наоборот, Хэйли давно мечтал сделать что-нибудь такое. Как бы то ни было, 14 июня 1951 года группа собралась на радиостанции в Честере и это стало началом пути, который привёл Билла Хэйли к тому, что он сделал с поп-музыкой в 1954-м.

На записи присутствует шум приезжающей и уезжающей машины. Будто парень приехал на машине за девушкой и, пока дожидается её, поёт эту песню. Такая вот театральность :

Ожидания продюсера целиком и полностью оправдались. Песня стала местным хитом на северо-востоке США и сингл был продан в количестве целых 10000 экземпляров :)