НРЭ-2
Не довелось посмотреть на стремящуюся к симметрии как к смерти игровую модель против Дортмунда. Франк де Бур поверил во всемогущество собственной изобретательности и вывернул все преимущества найденной модели наизнанку. Такое ощущение, что ради эффекта неожиданности. Ведь в Германии сработала и предыдущая, несовершенная версия с оттопыренным нападающим. После матчей с "Ман Сити" чего не сиделось ровно? Тем более загадочно стремление к эксперименту в самых хрупких зонах при намерении привычно держать мяч 70 процентов времени.
По сути, изменениям подверглись три позиции. Вместо второго атакующего полузащитника, которого играл Шоне, вышел отбиратель мячей французского формата Эно. Да что там говорить, впервые в истории футбола на поле вместе вышли Эно и Кристиан Поульсен! Ну типа выписали помощника ничего не успевающему ветерану войн, выдающемуся представителю Старой Подлой школы. Всё, полузащита кончилась. Сим де Йонг ближе чем обычно прилепился к Эриксену, а за ними - специальный мост для контратак. Дортмунд из вежливости выиграл матч за тайм. О виртуозном выполнении плана де Бур подмигнул заменой Поульсена в перерыве, несмотря на жёлтую карточку неспособного не фолить Эно.
В рамках НРЭ мы отмечали моторизацию флангов защиты. Ван Рейн без швов поменял укатившего в Париж ван дер Виля, однако главным откровением стал Блинд-младший. Он совершил титаническое усилие по проедолению своей сущности, чтобы адаптироваться к беготне на левом фланге. Он, как и вратарь Вермеер, за пару месяцев преобразился из уязвимого места команды в игрока уровня национальной сборной.
Де Бур решительно разбил и эти взаимодействия. Замечательных защитников он заткнул одноплановыми вингерами Бурригтером и Люкоки, способствовав ещё большей изоляции элементов цепи. Возможно, де Бур исходил из неготовности инсайдов - Бабель травмировался, а Сана, переехавший из шведского весенне-осеннего календаря, попал в спад формы. На этот вариант, впрочем, есть возражение в лице Фишера, на днях сделавшего дубль в дебютной игре, и манчестерский опыт, где выраженный левша Бурригтер был отправлен на правый фланг и смотрелся не так беспомощно, как обычно.
Благодаря этим перестановкам смысл конструкции был утерян. Во втором тайме произошёл немного нервный откат к традиционному виду, при котором ситуация заморозилась. Эриксен отдал великолепный голевой пас после двух касаний мяча в воздухе, Франк де Бур выругался на сонных подопечных.