Мертвец идет. Единственная ошибка тренера «Милана»
В одной из частей «Пиратов Карибского моря» была сцена с казнью пиратов. Серые тона, атмосфера тихого отчаяния. Вереница людей, закованных в кандалы, плотный строй, передвигающийся маленькими шажками. Мужчины, женщины, старики… А впереди их ждала виселица, рассчитанная сразу то ли на пять, то ли на шесть человек. Их заводили на деревянный помост, ставили на закрытые люки, продевали головы в петли. Люки одновременно распахивались и в пустоте беспомощно дергались измазанные грязью ноги. Раз за разом, движение руки и доли секунды свободного падения в смерть.
И вот в одной из партий висельников на эшафот робко вступил мальчишка, совсем маленький, чумазый, но с удивительно спокойным и решительным взглядом. В руках он теребил пиратский медальон. Повисла пауза, томительная, пугающая. И вдруг мальчишка запел. Тоненьким голоском, еле слышно он выводил: Весёлый мертвец – пастырь черных овец / Собрал он вольный сброд / И вдаль погнал их по волнам / Ветер вольных вод… – тут один из палачей притащил бочку, на которую поставил не сопротивлявшегося парнишку, чтобы тот дотянулся до петли. Песня прервалась, но была подхвачена другим смертником: Йо-хо, черт нас ждал у адских врат. – Словно прокатилась волна, один за другим висельники подхватывали запев. – Йо-хо, прочь от песни, что поет пират / Йо-хо, громче черти, что ж нам Дьявол не рад? / Йо-хо, прочь от песни, c ней хоть в Рай, хоть в Ад! – палач дернул за рычаг, и экран поглотила непроглядная мгла.
К чему было такое пафосное и долгое вступление? К тому, что это все о нынешнем «Милане», и чуть конкретней – о Массимилиано Аллегри. Он там, среди оборванных и отчаявшихся, он – один из вереницы, ползущей на эшафот. Это его взор спокоен и решителен, это он мог затянуть ту самую песню. И в коне концов, это он сейчас вступил босыми ногами на грубо сбитые доски люка. Петля жадно впилась в шею, а пространство замерло в бесконечном ожидании финала. Но не смейте его жалеть, ни в коем случае, он сам выбрал этот путь…
Фото: tuttosport.com
В красно-черной половине «Милана» наступили тяжелые времена. «Милан» погружается в пучину нулевого года, проживая эпоху перемен, неизменно болезненную и смертельную для большинства участников. Бессмысленно рассуждать о клубе, там все предельно ясно и бесконечно туманно. История Берлускони известна всем, клубу необходимы инвесторы – в идеале, ну или новые владельцы – крайний случай. По слухам есть и те и те. Но все это слишком туманно и сложно для восприятия, когда не знаешь и десятой доли происходящих внутриклубных движений и переговоров. Остается говорить о том, что на виду, об игроках и тренере, о непосредственно футбольной части клуба.
«Милан» критикуют из тура в тур, его рвут на части, точно не понимая или не желая понимать, что критиковать нечего, вернее некого. Нынешний состав прекрасно отражен в той самой песне – вольный сброд. Все эти аббаты, йепесы, бонеры и мексесы – в масштабах прежнего «Милана» не более чем резервисты резервистов, выставленные на трансфер по смешной стоимости, но не нужные никому кроме уютной скамейки запасных. Над одним из «приобретений» нынешнего сезона Кевином Константом в былые времена лишь посмеялись бы от души и не над подписанием такого игрочищи, а над самой возможностью. Сейчас это не состав, это рота военнопленных, брошенных армией противника, в чьи достоинства входит лишь один пункт – еще живы.
Самое смешное, что никому из нынешнего красно-черного состава нельзя отказать в желании биться. Они готовы с разбегу прошибать башкой бетонную стену, как это было в игре с «Лацио» после 0:3. И ведь почти прошибли, не хватило самой малости. Головы распухли, местами раскололись, но стена оказалась прочней, бетон выдержал. Этот ростер хоть и убог до крайности, но готов делать все, что в его силах, чтобы добиться результата. Другое дело, что они мало что могут, а все усилия чаще всего оказываются недостаточными для достижения приемлемого результата. Но разве это их проблемы? Кого в этом миланском составе и самое главное в чем можно упрекнуть? Эль-Шаарави в том, что он не Марко ван Бастен? Или Бонеру в том, что он не Мальдини? Или Боатенга в том, что он не, прости господи, Роберто Баджо?
Теперь же мы подобрались к единственному человеку в сегодняшнем «Милане», вызывающему реальные вопросы – Аллегри. Это чистое мученичество, то что он делает сейчас, тот путь, что выбрал и выбрал осознанно. Его поливают грязью и отправляют в отставку, придумывая день за днем новые имена, идущих на смену – Гвардиола, Спаллетти, Манчини... Берлускони учит по каким схемам нужно играть. Галлиани открыто критикует, точно мальчишку. Трибуны «Сан-Сиро» стремительно пустеют. А он терпит, его взгляд спокоен и решителен, он точно не хочет замечать происходящего вокруг, будто все это творится не в его жизни, а в каком-то бездарном фильме.
Аллегри меняет схемы чаще чем современная барышня телефоны. Даже не от матча к матчу, а по ходу игры. Одна – не подходит, другая – еще хуже, третья, четвертая… Он словно ищет чудесное решение, способное в один момент изменить ситуацию, предотвратить катастрофу, которая уже случилась. Он не хочет признавать, что выход из нынешнего положения находится вне «Милана», за пределами, и уж точно не в его власти. С таким же успехом можно искать лекарство от рака, сидя в карцере «Шоушенка» вместе с героем Тима Роббинса. Вот-вот найдется выход, сейчас, сейчас…
Аллегри совершил единственную ошибку в сезоне-2012/13 – он его начал. Нужно было уходить, нужно было спасаться, бежать как только было официально объявлено о смертном приговоре – два трансфера в ПСЖ. Скажете – как крыса с корабля? Вовсе нет, крысы бегут с тонущего корабля, а не с того, что развалился на части, прогнил еще при жизни и был поглощен бесстрастными ледяными волнами. Нужно было уйти, нужно было сохранить лицо и сберечь с трудом завоеванную, практически выстраданную репутацию. Нужно было хлопнуть дверью с такой силой, чтобы повылетали окна в клубном офисе. Нужно было открыто объявить: не хочу участвовать в коллективном самоубийстве, у меня есть гордость, есть, в конце концов, карьера, на которой я не хочу ставить крест. Но он остался…
Массимилиано прекрасно понимал, что его ждет, что будет твориться и чем все закончится. Выхода не было изначально. Клуб обновляется сам собой, когда меняется власть, так бывает всегда. Даже, если бы удалось пережить нулевой год, это бы ничего не изменило. Вспомните «Челси», вспомните «Сити», да хоть тот же ПСЖ. Это скорбная дорога и ничего более, это путь на виселицу. Осознанный и взвешенный шаг, что делает это решение еще страшнее, кошмарнее. Кто согласится идти на эшафот, имея возможность избежать этого? Ответ слишком очевиден.
С таким смирением и такой ясностью во взгляде идут или на трон или на голгофу. Но нельзя забывать, что отвагу часто слишком легко спутать с глупостью, которая не способна принести ни славы восседающему на троне, ни святости мученику.
Так что, расступитесь, пропустите его и не плюйте вслед, не бросайте ни камней, ни ругательств, просто дайте ему пройти. Он сам выбрал этот путь, так пусть пройдет его до конца. Это нулевой год, снег заметет следы, растаяв по весне, и будет не разобрать, ни кто это был, ни куда ушел.
«Весёлый мертвец – пастырь черных овец / Собрал он вольный сброд / И вдаль погнал их по волнам / Ветер вольных вод…»
Милан просто не играет. Даже на десятку очков в Серии А он не набегал. Победы - на везении или классе, потому что Паццини лучше каждого из форвардов Сампдории, а целиком состав как минимум на равных должен играть с Лацио. Поражения - заслуженные, безоговорочные.
И да, он сам выбрал этот путь. Вместо художников выставлять ремесленников - Боатенга, Ночерино, Фламини.
Одна из лучших тренировочных баз, молодёжная академия, состав уровня Лацио и Фиорентины - всё это на месте. Зарплату платят вовремя (в той же Малаге вроде как не всегда). 95 процентов тренеров мечтали бы о таком положении, что у Аллегри. Может, и не мученик он, а просто - слабый тренер?
Да, ACM всегда был в опе...
А по Максу согласен. Да он допускает ошибки в этом сезоне но принципиально лучше с этим составом никто ничего не сделает