4 мин.

Плач Аргентины

Мы знали, что на матч Германия – Аргентина не попадем: все билеты для прессы  объективом разлетелись среди немцев. Поэтому очень хотелось набрать впечатлений до игры. Аргентинская толпа – первое, что увидели, въехав в Берлин. Странное дело, мы ведь ждали немецких безумств. Чуть погодя я понял, что нет здесь никакого парадокса: просто, раз аргентинцы добрались до далекой Германии, то отжечь решили так, чтобы и хозяева позавидовали.  В эпицентре толпы был телерепортер, вещающий в прямой эфир.

Вообще для южных болельщиков телевидение – это допинг. Их эмоциональность не без доли тщеславия. Нас показывают? Тогда держитесь! Мы включили камеру, и перед нашим объективом тоже началась феерия.Трейлер, наполненный аргентинцами, включив "аварийку", припарковался прямо на полосе движения. Из машины посыпались болельщики – как их могло там столько поместиться? По немецкой дисциплинированности был нанесен мощнейший удар. Проезжающие мимо немцы с маленькими флажками выглядели пародией на болельщиков. Конечно, все дело в разнице темпераментов: что аргентинцу веселье, то немцу… В общем, эта был урок, как нужно получать удовольствие от жизни.

Для оператора Сереги Соловьева это уже третий чемпионат мира, повидал он много, в том числе и английские безумства в Марселе в 1998-м. Болельщицкие проявления Серегу изрядно утомили. Здесь он часто строит скептическую мину: мол, скучновато. Но аргентинцы впечатлили даже его избалованный глаз. Серега бегал с камерой на плече, и еще махал мне руками, чтобы я не упустил ничего важного. А самое важное началось, когда аргентинцы вытащили из багажника своей машины стометровый флаг! Улица, ведущая к стадиону, немного уступает по ширине Садовому кольцу, так вот, аргентинцы накрыли её своим флагом! Вдохновитель этого действа, дядечка лет пятидесяти, излучал абсолютное счастье. "Это еще не самый большой, в Буэнос-Айресе остался длиной в километр!", - хвастался он.

 

Полицейские сориентировались не сразу. Они возникли, когда автомобильная пробка уже начала недовольно гудеть, а ведь немцы сигналят только в самых крайних случаях. На сигналы машин аргентинцы отвечали свистом – почти у каждого был с собой судейский свисток. Только теперь мы обратили внимание на эту продуманную акцию: они знали, что судейство будет с подвохом. Было очень интересно, что творится в эпицентре немецкого боления. Бросив аргентинцев, мы отправились ближе к стадиону.

После двух часов хождения сомнений не осталось: боление по-немецки – это миф. Они сидят за длиннющими столами, пьют пиво и едят сардельки, иногда затягивают незамысловатую песню про свою Германию. Если вы видели кадры со знаменитого пивного праздника Октоубрфест, то так это все и выглядит. Аргентина впереди… или Эквадор… Значения не имеет. Немцы набьют свои желудки пивом и мясом – какие уж тут безумства? Единственное и неоспоримое достоинство немцев – их много. Поэтому телекартинка с любого стадиона, где играет Германия, будет смотреться красиво. 70 тысяч людей, объединенных одним ожиданием, это, конечно, впечатляет.

Самого матча мы толком не видели – монтировали сюжет. Но через десять минут после окончания, стоя около стадиона, мы слушали, как из чащи раздается громогласное "Финале! Финале!". Мимо проходили заплаканные аргентинцы… На их шеях висели судейские свистки. Теперь из иронического намека они превратились в зловещее напоминание… "Михел – красавец, конечно! - слышу в телефонной трубке голос Розанова, - это же надо, у одной команды на 12 фолов больше! Такого вообще не бывает!". Стадион по-прежнему запевал "Финале! Финале!", хотелось поскорее укрыться от этих звуков… Мы садимся в машину и через пять минут проезжаем то место, где днем резвились аргентинцы. Они еще не успели сюда дойти, но вокруг кафе уже полно полицейских, экипированные, с опаской поглядывающие в сторону стадиона. Они и подозревают, что к ним идут не безумные болельщики, а тихие заплаканные люди…