6 мин.

Учим английский. Джонджо Шелви: Футбол становится смешон, он превратился в неконтактный вид спорта.

 

Шелви уходит с поля после удаления в матче с МЮ

Накануне Мерсисайдского дерби полузащитник Ливерпуля и сборной Англии поделился с Тимом Ричем своими взглядами на утерянное искусство футбольной борьбы и на свою перебранку с Сэром Алексом Фергюсоном.

Тебе 20 лет и ты только что наорал на Сэра Алекса Фергюсона. Позже, по окончанию игры, ты обнаруживаешь себя идущим по подтрибунному туннелю и знакомая фигура идет тебе навстречу. В подобных обстоятельствах Джонджо Шелви мог с тем же успехом встретиться с Дартом Вейдером.

Шелви вышел в стартовом составе Ливерпуля в самой большой игре своей жизни против МЮ и был удален после столкновения с Джонни Эвансом, которое и месяц спустя он считает правильным.

"Если бы я не шел в столкновения против Юнайтед, я бы вероятно навредил себе и фанаты этого не поняли бы" - говорит Шелви. "Уход с поля казалось растянулся на милю, но я увидел Алекса Фергюсона, шепчущего ну ухо резервному арбитру, так что я сказал ему: "это твоих рук дело, что меня удалили"

"После игры я заскочил за своим другом и его девушкой в ложу игроков и возвращался по туннелю на парковку и увидел его, идущего мне навстречу. Это было как..." Шелви не заканчивает предложение, но мы все можем примерно представить на что это было похоже.

"В конце концов я окликнул его и извинился за то, что сделал. Я сказал, что это было неправильно и что я был расстроен. Я молодой парень и эмоции взяли верх надо мной, но я добавил, что все равно не уклонился бы от этого столкновения."

"Он сказал, что нужно быть мужчиной, чтобы извиниться. Он сказал, что это была эмоциональная  игра и мне не стоит переживать на этот счет"

"Мой отец всегда учил меня уважать людей, но если у тебя есть мнение и если ты прав, не бояться сказать это"

Завтра Шелви вероятно займет место в полузащите Ливерпуля в очередной игре, в которой избегать столкновений будет нельзя. Мерсисайдское дерби, матч, который видел больше красных карточек, чем любой другой в Премьер лиге.

Питер Рид (опорник Эвертона 82-89 гг. прим.пер.), который сплачивал полузащиту Эвертона в те времена, когда Мерсисайдские дерби определяли чемпионов, а не давали повод для местной гордости, сокрушается, что искусство борьбы ушло из футбола. С этим  согласен и Джонджо Шелви.

"В наше время ты должен быть очень осторожен с тем, что ты делаешь и что говоришь. В футболе все меньше и меньше от контактного спорта. Некоторые игроки демонстрируют то, что можно назвать хорошей борьбой в старом стиле, но их наказывают за это.

Нельзя выйти из этого положения. Это смешно, честно. Как можно уклониться от борьбы, если есть мяч, который нужно выиграть? Это то, что фанаты хотят видеть, но времена изменились и нам приходиться подстраиваться. Сейчас ты выходишь на тренировочное поле и не учишься бороться за мяч. Ты учишься бить по воротам, пасовать, но не бороться.

Шелви - тот тип молодого футболиста, которых должна производить Англия: умный, четко выражающий свои мысли, одаренный. Тем не менее его путь в первую команду Ливерпуля показывает что эта дорога никогда не бывает прямой.

Он вырос в Ромфорде, месте где Лондон перетекает в Эссекс. Вначале он присоединился к Арсеналу, но не поладил с тренером команды до 10 лет. Маленький Шелви не оценил правило, что пропущенный гол означает 10 отжиманий. "Я даже сейчас не делаю отжиманий" - улыбается Джонджо.

"После этого я попал в ВестХэм, где играл мой брат. Когда ты в младшей возрастной группе, у вас есть четыре 20-ти минутные игры в воскресенье вечером: пользующиеся поддержкой игроки играют все четыре, не пользующиеся - только две. Мой брат был на два года старше меня, но он играл только 2 игры, а я всегда 4. В то время мой отец был тренером в ВестХэме и он думал, что это неправильно."

"Мы забрали брата оттуда и отец уволился, но он сказал, что если я хочу остаться в ВестХэме, он поддержит меня. Это было тяжело, потому что ВестХэм был нашим клубом. Там были Ди Канио, Коул и Кэррик, а тренером был Глен Редер."

Он позвал меня в свой офис и пытался уговорить остаться, но я ответил отказом. Я хотел остаться с братом, потому что он был очень расстроен из-за всего этого. Я провел год, играя за местный футбольный клуб, а потом присоединился к Чарльтону."

На Вэлли(Valley, стадион Чарльтон Атлетик, прим. пер.) Шелви в возрасте 16 лет и 59 дней стал самым молодым игроком, когда-либо выходившим за Чарльтон, побив рекорд Пола Кончески, который тоже окажется на Энфилде, хотя и менее успешно.

О положении дел в Ливерпуле говорит то, что Брендан Роджерс - четвертый менеджер, с которым Шелви работает за два года. Как бы то ни было с североирландцем он наверняка успел пообщаться гораздо больше, чем с первым из них, Рафой Бенитесом.

"Рафа был здесь, когда я пришел, но я верю, что Кенни Далглиш сыграл болшую роль в моем подписании. Я могу вспомнить как заглянул в офис директора Чарльтона, и увидел его на ступенях. Я помню, как пришел сюда с мамой, сестрой и отцом и мы встретили Рафу на тренировочном поле. Он привел нас в свой офис и начал говорить с моей мамой о том, как Сток Сити играет в длинный пас. Моя мама думала: "Мне абсолютно наплевать на Сток".

Любопытно, что хотя Далглиш был тем, кто открыл его, Шелви ждало разочарование, когда Кенни во второй раз превратился из посла клуба в его менеджера.

"Я думал мне не предоставляли хороший шанс проявить себя под руководством Кенни. Ночью накануне игры с Брайтоном с кубке лиги я подумал: "Чтож, если я не буду играть хотя бы в кубковых играх, скорее всего я не буду играть вообще". Я пришел к нему и просто спросил, могу ли я уйти в аренду. Он сказал да, но добавил, что не позволит мне отправиться в клуб, "который мне не подходит".

Клубом, который выбрал Далглиш, был Блэкпул, в котором быстрый, атакующий футбол Яна Холлоуэя несильно отличался от того, что предпочитает Роджерс, хотя и с большим уклоном в атаку. Это сработало великолепно.

"Даже если у тебя выдалась плохая игра, ты знал, что вероятно сыграешь и на следующей неделе, а для молодого футболиста, это именно то, что ты хочешь. Игрокам также приходилось самим стирать свою форму. Я не стирал - улыбыется Шелви - Это делала моя девушка"

Впрочем, игрокам сборной не приходится самим покупать Персил НОН-БИО, а после выхода на замену в матче с Сан Марино 12 октября, Шелви им и стал.

Он признает, что оппоненты были не впечатляющие: "Они просто пинали мяч обратно в нашу сторону". Однако, какой бы слабый ни был противник, все таки присутствовало волнение, которое появляется, когда входишь в комнату, наполненную самыми лучшими игроками Англии, такое же волнение, которое было у Стивена Джеррарда, когда он впервые приехал в отель сборной на папиной Хонде. Только имена другие.

"Я думал никто не будет со мной разговаривать. Я очень быстро прошел от игры в парке с приятелями до сидения рядом с Уэйном Руни за ужином."

Лед сломал Дэнни Уэлбек из МЮ. Он окликнул меня, когда я прибыл и закричал: " Оставь моего менеджера в покое."

оригинал