2 мин.

Выездная модель

Во вторник вечером работаю на Лиге чемпионов. Второй отборочный раунд. «Генк» – «Сараево».

О том, что меня назначат на Лигу, я знал. Не знал, только на какой раунд – второй, третий или групповой. Август – та самая пора, когда судьи второй категории начинают входить в сезон и привлекаться для международных матчей. Для тех, кто не знает, скажу, что в международном арбитраже есть пять групп: топ-группа, первая, вторая, третья и четвертая. Я вхожу во вторую, то есть в третью по значимости.

Для меня эта игра – не рядовая. Я всего лишь во второй раз буду работать главным арбитром в матче Лиги чемпионов. Первый опыт состоялся год назад на игре финской «МЮПА» с «Копенгагеном».

Я уже рассказывал как-то, что моя международная карьера была под серьезной угрозой после прошлогодних приключений. Тогда, в 2006-м, я получил не самую лучшую оценку от своего ментора («наставника», по-нашему) – господина Крондла, хорошо известного нам человека, который когда-то очень сильно невзлюбил Советский Союз, а потом и Россию. Я входил в группу молодых талантов, и моим ментором был Крондл. Он должен был в течение года наблюдать за моей работой на различных международных турнирах и потом вынести заключение.

В принципе, мы нормально работали. За все время было только одно замечание. На чемпионате Европы до 19 лет я зафиксировал нарушение правил и показал игроку желтую карточку. Крондл посчитал, что там должна была быть красная. Я взял видеозапись момента, отправил ее в ФИФА, и там признали мою правоту. Мы с Крондлом встретились, все обсудили и вроде бы продолжили работать. Но, как мне и говорили, ждать от него хорошей оценки не придется.

Прошлогодний матч Лиги, к счастью, инспектировал другой человек, который оценил мою работу достаточно высоко. Лига чемпионов, какой бы это ни был раунд, все равно особенный турнир. Если продолжаешь там работаешь, то еще не все потеряно.

В комментариях к блогу меня часто спрашивают, почему российские арбитры так редко судят международные турниры. Отвечаю. Во-первых, не так уж и редко. Еще в недавнем прошлом у нас было пять международных арбитров, а сейчас их уже восемь – прогресс налицо.

Во-вторых, надо понимать, что Валентин Иванов – это человек, который долгие годы олицетворял собой весь российский корпус, и с которым пока никого из нас нельзя сравнивать. Еще у нас есть Юрий Баскаков и Николай Иванов – судьи первой международной группы, именно с ними связаны наши главные надежды.

Наконец, в-третьих, не может не сказываться то, что все важнейшие матчи в России судят иностранцы. Люди, которые отвечают за назначения на международные игры, прекрасно это видят. Логика проста: если им не доверяют даже у себя в стране, почему мы должны назначать их на международные матчи? Так что тут мы роем яму сами себе.