«Москва» и москвичи
В минувшие выходные работал на игре «Москвы» и «Кубани». Очевидцы окрестили ее одной из самых неинтересных в туре. По напряжению она и правда больше походила на товарищеский матч, чем на официальный. Но к судьям это отношения не имеет: даже самое мирное течение матча может повернуться так, что работы станет навалом. (Блог Игоря Егорова)
На улице было прохладно, и многие на трибунах замерзли. Я не замерз. Вот года два назад – тоже на старте чемпионата – судил игру, на которой можно было дать дубу. Ведь сухая футболка при низкой температуре – это не страшно. Страшно, когда льет дождь и дует шквальный ветер. Тогда действительно становится холодно. Но самое страшное – когда мерзнут кисти рук. Все-таки ими мы работаем очень много – и карточки показываем, и жестами поясняем принятые решения.
Это уже второй матч «Москвы», на котором работал за последний месяц. Первым был кубковый – с «Амкаром». Два раза за месяц – это и правда часто. Но ничего страшного в этом нет. Матчи «Спартака» и ЦСКА судил уже по два десятка раз.
Конечно, за такое время среди игроков и сотрудников клубов появляются знакомые. Не в том смысле, что мы дружим и перезваниваемся. Знакомые – это люди, особенности которых ты уже изучил и в нужный момент можешь провести профилактику.
Вот с «Кубанью» я только знакомлюсь. Знаю там человек четырех, не больше. А в «Москве» – всю команду. Например, помню, что Бракамонте слишком широко играет локтями и при стандартах и поддевает защитников. «Эктор, давай аккуратнее на этот раз», – сказал ему перед игрой. «Никаких проблем!» – был ответ. Кстати, как все-таки здорово этот аргентинец говорит по-русски!