4 мин.

Евгений Левченко: «Борьба с Прядкиным только начинается». Неопубликованное интервью «Спорт-Экспрессу»

Мое интервью «СЭ», которое побоялись опубликовать...

Евгений Левченко: «Борьба с Прядкиным только начинается»

Вчера стало известно, что Арбитражный спортивный суд в Лозанне (CAS) вернул в Российский футбольный союз материалы рассмотрения иска к президенту РФПЛ Сергею Прядкину, поданного экс-футболистом «Сатурна» Евгением Левченко. Документы вернулись не в Комитет по этике, который выносил оправдательный вердикт в отношении Прядкина, а в Апелляционный комитет. Если обе стороны согласятся с будущим вердиктом этого органа, дело Прядкина будет закрыто. В противном случае, оно снова вернется в Лозаннский суд.

Напомним, Прядкина подозревают в связях с агентским бизнесом, что является недопустимым согласно правилам ФИФА. Как утверждает Левченко, 1 июля 2009 года, то есть за месяц до официального перехода игрока в подмосковный клуб, ОАО «Сатурн» в лице генерального директора Игоря Ефремова перевел 400 000 долларов США за «услуги по поиску футболиста» и подписание контракта с Левченко на счет компании Wiser Trading Limited (Сейшельские острова). При этом сам футболист вплоть до 2011 года об этом платеже ничего не знал.Таким образом, крупная сумма денег была заработана фирмой в обход футболиста, переходившего в «Сатурн» в качестве свободного агента.

Самое интересное в данной истории заключается в том, что человеком, занимавшимся подписанием контракта Левченко с «Сатурном», был младший брат президента РФПЛ Сергея Прядкина – Андрей. По мнению Левченко, в данном случае имеет место очевидный конфликт интересов.

– Дело действительно не закрыто, так что соответствующие высказывания господина Прядкина в прессе были поспешными. Я специально выдержал паузу, чтобы разобраться в ситуации. Теперь, получив все документы, понимаю, что вся борьба только начинается, – сказал Левченко, которому дозвонился корреспондент... – Дело вернули в Апелляционный комитет РФС. Теперь оно должно быть рассмотрено по существу. Это большой прорыв. Я в данном случае представляю интересы большого числа российских футболистов, это очевидно. Видимо, Арбитражный суд принял это во внимание.

Надеюсь, Апелляционный комитет действительно разберет дело по существу. Хотя насколько я понимаю, состав комитета не изменился. Это серьезная загвоздка. Получается, рассматривать дело будут те же самые люди, что и в прошлый раз. Мягко говоря, сомневаюсь, что в такой ситуации возможно какое-то продвижение. Я полностью разочарован в российской судебной системе, все друг друга прикрывают. Но когда-то ведь, наконец, мы должны понять, что дальше так жить нельзя?

- У вас есть надежда, что новый президент РФС Николай Толстых примет решение взять это дело под личный контроль, и оно будет рассмотрено объективно?

– Я слышал о Толстых различные мнения. Знаю, что человек это прямолинейный, но с характером. Лично с ним не общался, но надеюсь, что у него хватит силы воли, чтобы начать борьбу с коррупцией в футболе. А она приобретает огромные масштабы. И тот факт, что все замалчивается, очень напрягает. Не хочется говорить, что российский футбол не развивается. Но он мог бы делать это куда большими шагами. Россия способна быть намного более крепкой футбольной державой, чем она является сейчас. Из-за людей, подобных Прядкину, российский футбол страдает. Я, как представитель этого вида спорта, хочу помочь ему очиститься.

- Какие действия вы намерены теперь предпринять? И указаны ли в документах от CAS сроки, в которые Апелляционный комитет должен рассмотреть дело по существу?

– Конкретных дат не знаю. Хочу выразить благодарность Профсоюзу футболистов и тренеров, который мне помогает. Один я бы не справился. Это очень непростая работа, и в какой то мере опасная. Это серьезная борьба. И поймите, для меня важны даже не те 400 тысяч, которые были отмыты, а сам факт того, что подобное возможно. Ведь такое случилось не только со мной.

Теперь все зависит от того, готов ли новый президент РФС копаться во всем этом и вскрывать всю подноготную. Пусть будут подняты и опубликованы все документы. Уверяю вас, это будет мощный удар по многим людям.

- Но ведь конфликт РФС с РФПЛ может привести к еще большему бардаку в нашем футболе…

– Не думаю, что это придет к какому-то коллапсу или, как вы сказали, бардаку. Это будет очищение. Я понимаю, что сразу ничего не изменится. Но постепенное искоренение системы, в которой все строится на откатах и распилах, необходимо.

- Большинство российских клубов до сих пор финансируются из государственного бюджета. В таких условиях можно всерьез рассчитывать на какие-то кардинальные изменения?

– Да, будет сложно. Но ведь есть клубы, которые находятся в частных руках. Очень важно найти такой баланс, при котором в выгоде от футбола будут и государство и частные инвесторы. Сейчас же футбол в России не является самоокупаемым. То есть это не бизнес. Недавно читал, что государству выгодно тратиться на футбол, так как это повышает имидж и престиж страны. Но вспомните пример «Сатурна», в который вливались огромные деньги, и чем все закончилось… О каком престиже тут можно говорить? Получается палка о двух концах, но факт остается фактом: в российском футболе есть большие деньги и развиваться он должен совсем иначе.

Мой профиль в фэйсбуке

__

Евгений Левченко: «Наша футбольная власть построена на откатах, распилах и обмане»

Сергей Прядкин: «У меня на столе лежит договор с YouTube»

Константин Клещев: «Для меня бумага умерла»

Игорь Рабинер: «Ольгу Смородскую в «Спорт-Экспрессе» критиковать не позволяется»