5 мин.

СХватка

Раз в две недели я играю в СХватку.

К счастью, не могу сказать, что моя работа скучна или однотипна. Вовсе нет. Но как ты на нее не смотри, она остается работой. А иногда хочется забыться, причем сделать это не в каком-нибудь баре, а на свежем воздухе, еще и с пользой для ума и тела. И тогда я играю с друзьями в СХватку. Суть СХ (так сокращенно пишется название игры) проста: пройти 10 уровней раньше, чем это сделают соперники. Задания публикуются в Интернете. Правильно вбив пароль от первого уровня, твоя команда переходит на второй. В каждой команде есть полевые игроки (которые находят коды в Москве, в поле, так сказать) и штабные (умные игроки, я к ним ну никак не отношусь, в поле толку больше). Появляется задание, штаб должен догадаться, где организаторы написали код, и послать туда экипажи. В среднем в команде 5-7 экипажей и около 5 человек в штабе. Итого от 30 до 50 человек (реже больше или меньше). Что из себя представляет задание? Первый уровень чаще всего – это флэш-моб. Например. «В ночь после «последнего звонка» я случайно увидел следующую картину: несколько вчерашних школьников, сильно перебравших в этот вечер, буквально ползали по болоту, что-то бессвязно бормоча. Издалека это напоминало детскую игру про «Луноходы» – ну помните, опираясь на все четыре конечности, животом вверх, мы любили изображать эти шедевры космического машиностроения, рассчитавшись по номерам и выполняя команды ведущего. Итак, даю команду: Луноходы, передвигающиеся СТРОГО вышеуказанным способом, разбредаются по тому самому болоту в поисках агента, приговаривая: «Я луноход «номер» команды «название команды». То, что вы сейчас видите, является результатом слишком громкого последнего звонка» Болото = болотная. И вот уже 50 «луноходиков» пристают к прохожим. Очень весело на все это смотреть, скажу я вам. И также весело в этом участвовать. Но это так, для разогрева. В основном задания отнюдь не веселые. Например: «Ник мчался вдоль забора, который шел от большого синего здания, что находится в месте встречи молдавского господаря и гляциолога Владимира Михайловича». Нужно было понять, что это пересечение 1-ого Котляковского и Кантемировской улицы (яндекс в помощь). Или вот такое задание: «Ватсон не нагнал Холмса и заблудился сам. Название улицы было ему, конечно же, знакомо, но своего дома он не находил! В темноте он неожиданно наткнулся на джентльмена в цилиндре, явно польского происхождения. Встреча стала настоящим облегчением для доктора. «Все-таки в этом городе не без приличных людей», подумал Ватсон». Поляк – Варшава, Варшавское шоссе. Название было знакомо. Значит, Baker street = Хлебозаводский проезд. Ну а человек в цилиндре – это значок туалета мужского. Код на стене был написан на рекламном объявлении.

Что такое код? Это надпись, начинающаяся с СХ. СХ + любое слово и пару цифр. Написан код может быть где угодно. В коллекторе, на заборе, под забором, в заброшенном доме, в подвале, выложен из чего-нибудь в окне. Размер букв любой: от 1 сантиметра! Поэтому наряд полевого впечатляет: мощный фонарик, зачастую болотные сапоги, одежда, которую не жалко (камуфляж, например), налобный фонарик. И вот 15-17 команд в ночь с субботы на воскресенье играют в СХ. Соревнуются друг с другом. И получают при этом огромное удовольствие. Не верите, что это возможно, лазая на корячках в каком-нибудь бомжатнике, или переходя в брод болото? Можно. Проверенно! В этой игре нужен как ум, так и выносливость, внимательность, сноровка. 1 экипаж – это одна машина: водитель, штурман (пытается найти кратчайший путь от одной локации до другой) и связной (ответственен за связь между экипажем и штабом).

Заметить код не так-то просто. Организаторы, естественно, стараются его спрятать. Например, на последней игре одной из локаций был заброшенный дом на Каширке. Все команды искали код внутри, а хитрые организаторы написали его на ступеньках, ведущих в дом. Зачем играть в СХ? Ради азарта и адреналина. Почему команда-соперник с такими же фонариками, на такой же машине смогла найти 10 кодов на 2 часа раньше тебя? Чем ты хуже? И вот 2 недели готовишься, анализируешь свои ошибки, дабы в новой СХ обогнать конкурентов. Я играю за замечательную команду TeNi, и на данный момент в общекомандном рейтинге мы занимаем 6-е место. Что ж, есть куда стремиться.

Игры для лидеров в среднем продолжаются от 5 до 8 часов (в зависимости от сложности). Последние команды заканчивают СХ уже утром. Если твоя команда находится на уровне 40 минут, то штабу приходит подсказка – где искать. Еще через 40 минут, вторая подсказка. Если же за 2 часа полевые игроки не смогли отыскать код, то уровень проходится автоматически, при этом начисляются штрафные 30 минут. Казалось бы, играешь 6-7 часов, а на финише не редки ситуации, когда команды разделяют всего несколько секунд.

В Москве есть несколько разновидностей подобных игр: Схватка, Дозор, Энкаунтер. Просто лично мне СХ нравится больше всего. Здесь не только искать нужно, но и думать, что ищешь, и где ищешь. Вот такое хобби. Кстати, вот одно из заданий для штаба, которое даже я решил очень быстро: Урок музыки. «В течение года вы можете достаточно часто слышать одно музыкальное произведение. Обычно оно звучит по вторникам и средам. Раз в году по особому поводу помимо упомянутого музыкального произведения звучит также иное творение, которое смело можно назвать шедевром современной музыкальной культуры. И создал этот шедевр – один из самых талантливых музыкантов и композиторов ХХ века. Назовите автора первого произведения и год создания второго. Форма ответа: cx+фамилия (в оригинале)+год». Удачи.