Обратный отсчет
Самому сложному внедорожному ралли на планете исполняется тридцать лет. Теперь январский марафон начинается не в Париже, уже давно не пересекает Алжир или пустыню Тенере. А в 2008 году по соображениям безопасности не завернет даже в Мали. Но уверяю вас, на ралли осталось место приключениям.
Одного взгляда на карту «Дакара-2008» достаточно, чтобы понять организаторы сдержали обещание и основные события развернутся в песках Мавритании. На эту страну приходятся восемь из пятнадцати этапов марафона и гораздо больше половины общей протяженности специальных участков 3 853 из 5 736 километров. В целом маршрут стал «плотнее», в частности за счет того, что протяженность СУ увеличилась на 1 500 км по сравнению с предыдущим изданием гонки и почти на 1000 км по сравнению с 2006 годом. Расслабиться нам не получится до самого финиша: завершающие этапы будут длинными и сложными.
Скажу прямо: с 5 по 20 января нас ждет океан песка. «Дакар» не становится проще, но это только дополнительный стимул. Уже четыре года организаторам приходится ограничивать число желающих принять участие в гонке. Кстати, в этом году самый крупный отсев был в мотозачете из поданных 350 заявок было отказано 85 претендентам. С каждым разом состав участников становится все более интернациональным в списке появились индус, намибиец, гватемалец, кениец, казахи и китайцы на мотоциклах «made in China».Теперь в гонке полсотни национальностей. Среди них немало дебютантов, причем просматривается тенденция к омоложению почти половина моложе 40 лет.
Наша команда традиционно заявила три экипажа, однако состав их несколько изменился. Прислушавшись к мнению медиков, я решил пропустить гонку. В мое штурманское кресло рядом с Владимиром Чагиным сядет Сергей Савостин, а механиком с ними поедет Эдуард Николаев. В составе второго экипажа вместе с Фирдаусом Кабировым, которого врачи отстранили от участия годом ранее, будут Айдар Беляев и Андрей Мокеев, а подстраховывать их будут Ильгизар Мардеев, Вячеслав Мизюкаев и Андрей Каргинов.
В соперниках недостатка не будет. Наши конкуренты из MAN рассчитывают закрепить прошлогодний успех, нарушивший пятлетнюю гегемонию «КАМАЗа». Кстати, из сотни экипажей участников грузового зачета более трех десятков выступают на MAN. Не отказалась от претензий сравнять счет с нашей командой и чешская TATRA. Новый грузовик Ginaf с двигателем Iveco готовит к старту команда голландца де Роя. Что ж, гонка всех рассудит.
Семён, а расскажите, если не сложно, были ли в этот раз какие-то ограничения в конфигурации КАМАЗа со стороны организаторов? Ведь, они делаются из года в год, а например для других делают послабления (достаточно посмотреть на те же MAN и «Татру» - у них более обтекаемая форма машины получается.
команде спортсру очередной зачет за привлечение на сайт реальных чуваков :)
а где по тв будут показывать Дакар?
я думаю как всегда последние годы, исключительно репортажи по евроспорту...
«СУ» - СпецУчасток. Все ралли, за исключением отдельных спринт-этапов, проводятся по одной схеме. Есть трасса этапа. Предположим 100 км. Понятно, что на ней есть старт и финиш. Но статус отдельных участков трассы разный. На трассе выделяются те самые СУ - время прохождения которых суммируется и идет в зачет. Между СУ находятся так называемые перегоны. Их задача - проезд от одного СУ до другого. Перегоны - это те участки трассы на которых по мнению организаторов невозможна гонка на предельной скорости. Н-р - неперекрытые участки дорог общего пользования. Или особо опасные горные участки. Но перегон тоже не прогулка - устанавливается жесткое время его проезда. Если экипаж в это время не укладывается, то возможны варианты в зависимости от регламента гонки - от простого вычитания времени из итогового результата, до дисквалификации.
P.S. Когда конкурентоспособная машина будет? Или мы так и будем всегда выезжать за счёт ваших позвоночников? (((