29 мин.

Ужас, летящий на крыльях «Ред Булл»

Танцы и драки Уэббера, маневр Кобаяси в стиле Грожана и несчастья Хэмилтона – в обзоре Гран-при Кореи в блоге «Плохое радио».

«Я – ужас, летящий на крыльях ночи! Я – шпинат, застрявший у вас в зубах! Я – телефонный звонок в три утра, когда ошиблись номером! Я – сумасшедший, усевшийся в автобусе рядом с вами! Я – чайник, свистящий во мраке ночи! Я - та самая, ну, как ее? Дорожная соль, которая разъела днище вашей машины! Я – ужас, летящий на крыльях ночи! Я – Черный Плащ! А, где, собственно, все?..»

Когда-то очень давно, когда не было «Плохого радио», а Себастьян Феттель, отправляясь в детский сад, только-только научился выговаривать сложное, но на тот момент бессмысленное слово «Weltmeister», показывали мультфильм «Черный плащ». Почему-то именно он вспоминается сейчас, глядя на то как «Ред Булл» под первым номером за три дальневосточных Гран-при вернул «Ф-1» к привычным реалиям последних лет, укатав в асфальт всех, кто посягнул на свержение чемпиона. Сезон доминирующего над всеми остальными Алонсо закатился огромным солнечным диском за горизонт. По крайней мере, так кажется сейчас, а что будет дальше – неизвестно. Случиться может все, что угодно, в этом мы уже убедились по ходу 16-ти гонок нынешнего сезона. Впрочем, мы начали с конца, а надо бы с начала…

Недельный перерыв между этапами – излишне короткий отрезок, поскольку эмоции от Японии еще толком не улеглись, а надо уже смотреть Корею. Поделать с этим ничего нельзя и приходится спешно распихивать по полочкам памяти новые события, подвозимые бесконечной вереницей фур с эмблемой «Ф-1». Итак…

Атмосфера трека… Фото: motorsport.com

Что мы знаем о Корее? Ну, во-первых, их две. В Северной все совсем плохо: власть – народу, фабрики – рабочим, земля – крестьянам, секса толком нет, а Бога нет вообще. Короче, весь стандартный набор сатанинского режима, от которого наша многострадальная родина избавилась с гигантским трудом, вляпавшись тут же в иную крайность, но речь не об этом. В другой Корее, Южной, все намного лучше и как-то бодрее даже.

Еще в 60-х годах прошлого века все было очень плохо, но затем корейцы сумели выпутаться из не самой простой ситуации и превратили страну в довольно любопытное местечко на нашей прекрасной планете. Помимо развитого судостроения и, к примеру, машиностроения (о чем мы наиболее в курсе), корейцы удачно вывозят за пределы родины собственную культуру, сея «умное, доброе, корейское» не только на просторах юго-восточной Азии, но и много где еще по миру. Музыка, сериалы, кино – расползаются змейками, завоевывающими все больше новых последователей. Про пухлого южнокорейского паренька под кодовым именем – Psy, популярного практически везде, где есть «Ютуб», мы обязательно вспомним, но попозже.

Невозможно обойти стороной корейскую кухню, в большинстве случаев отливающую красно-оранжевым цветом из-за пряностей и жуткого количества перца, который помогает дольше сохранить продукты в местном климате, но совершенно не помогает их усваивать не привыкшим к такому обращению желудкам. Но перец – вовсе не самое страшное, поскольку местные товарищи активно кушают разнообразных собачек, что очень не нравится защитникам прав животных. В общем-то, корейцев понять можно, дескать, коровок пускать на фарш можно, а песиков – нельзя? Есть здесь своя логика, но меж тем в 2005-м году был принят закон, не отменяющий употребление в пищу собачатины, но запрещающий пользоваться наиболее жестокими способами забоя этих самых собачек. Говоря проще, песиков нельзя фаршировать на глазах случайных прохожих и почему-то именно душить. Каким именно способом стоит это делать – остается неизвестным.

Чтобы как-то отвлечься, поговорим о чем-нибудь светлом. А что может быть светлее, чем «Кёнбоккун»? Именно так называется «дворец солнечного света и счастья», ну или чуть иначе – «дворец лучезарного счастья».

Фото: omyworld.ru

Собак, конечно, товарищи кушают, но менее красивыми названия самых разных зданий и мест от этого не становятся. Умеют фантазировать, песикоеды, никуда не деться. В общем, историческое наследие, да и просто – красота…

Фото: omyworld.ru

Добавим еще пару фактов и закончим на этом. Южная Корея входит в десятку по количеству интернет пользователей, что вполне естественно способствует буйному цветению киберспорта. А еще одна весьма любопытная, но довольно широко известная история связана с цифрой четыре, а вернее с нелюбовью к ней южнокорейцев. Собственно говоря, проблемы могут начаться с поиска четвертого этажа в зданиях, поскольку его нет, не физически, конечно, а в обозначении. Само слово «четвертый» звучит как «смерть» и его частенько просто пропускают.

В этом месте мы переходим к непосредственно гоночной части, чаще всего начиная со слов «больше всех здесь побеждал Михаэль Шумахер», но не в этот раз. Гран-при Южной Кореи – новое событие в «формульной» жизни и даже легендарное, поскольку вышеназванный Шумахер его никогда не выигрывал, зато выигрывал «новый Шумахер» – Феттель то есть, причем больше всех, что забавно. Всего было три гонки, с учетом нынешней, две первые покорились Нанде и Сэбу, ну а третья – догадайтесь сами. Такие вот дела, переходим к гоночной атмосфере…

Атмосфера трека… Фото: motorsport.com

Предгоночное

Начнем мы, естественно, с «Ред Булл», поскольку именно с «бычками» было связано много любопытного. Началось все с Японии, где психанул Уэббер, прибежав бить недофранцузскую физиономию сразу после гонки. Как говорят, главный кенгуру пелотона дюже громко кричал, лупил кулаками по стенам и вообще бесновался так, будто Грожан лишил его чемпионского титула. Ромен был предсказуемо напуган и постоянно извинялся, на всякий случай сразу перед всеми, кто попадался недотепышу на глаза. Самое же забавное – причина такого буйства австралийца. Оказалось, что Марк, и вправду, еще рассчитывал на борьбу за титул, непонятно какой, но рассчитывал. То ли у них там, в Австралии, какая-то принципиально иная математика, то ли логика работает в другую сторону, но Уэббер явно чего-то недопонимает, может от этого и бесится.

Помимо приступа ярости Марк отметился съемками в рекламном ролике «Ниссана», где играл роль таксиста, встречающего в аэропорту не кого-нибудь, а самого быстрого без всяких там болидов Усэйна Болта. Сыграл свою роль австралиец жутко правдоподобно, реально походя на обыкновенного водилу в серой футболке и щетине на пол-лица. Заканчивался ролик довольно нелепо и загадочно – Уэббер увозит Болта все дальше по ночному шоссе в неизвестном направлении. Где оказался Болт – неизвестно, а Марк прибыл в Корею, где принял участие в плясках под эпохальную «Gangnam Style» с уже упомянутым южнокорейским рэпером Psy и собственным напарником. Пилотировать у обоих получается явно лучше, чем танцевать – это факт неоспоримый. И если Феттель в весьма своеобразном, чтобы не сказать хуже, танце выглядел хоть немного естественно, то недавний буян смотрелся максимально инородно, приплясывая на грани безумия и среднестатистической российской свадьбы, то есть совсем плохо, но из лучших побуждений.

Уэббер пытается повторить хоть что-то из знаменитых движений, а Феттель не заморачивается. Фото: motorsport.com

Честно говоря, осталось стойкое ощущение, что рубить дрова получилось бы у Марка несопоставимо лучше. Именно это предположение наводит на мысль, что Грожан в Японии легко отделался, а Усэйн Болт, если и отделался, то совсем нелегко, потому что садиться в машину к бородатому мужику с табличкой «Мистер Болт» в руках нельзя даже в рекламе.

Далее у нас пара высказываний еще одно человека, связанного с «Быками». Гельмут Марко принялся издеваться над соперниками, что в «Ф-1» считается признаком хорошего тона. Для начала Марко поиронизировал над Лаудой, заметив, что тот, перетащив Хэмилтона в «Мерседес», сделал плохо всем кроме «Ред Булл». Дескать, ослабил дядька и «Макларен» как команду, и Хэмилтона… ну, как Хэмилтона. После чего издевательства плавно перешли в угрозы, поскольку Лауда пытался выяснить до каких пор действует контракт с «Быками» у Эдриана Ньюи. Со слов старика Гельмута, делать Ньюи в «Мерседесе» нечего и вообще там начальников больше чем работников, поэтому зарплаты у всех огромные, а дела не делаются. В завершении всей этой словесной вакханалии Гельмут заметил, что «серебряные» изначально хотели заманить к себе вовсе не Хэмилтона, а Феттеля, но Сэб оказался умным, а Льюис, следуя этой логике, таким не оказался, зато стал заметно богаче. Короче, обычная история для «Ф-1» – пока есть возможность и повод, нужно пообиднее пообзываться.

Появилось большое интервью Марии де Вильоты, к тому же барышня впервые после кошмарной аварии показалась миру. Новая прическа и практически пиратская повязка здорово изменяют восприятие от возможной развязки всего произошедшего. Мария рассказала, что испытывает сильные головные боли, не чувствует запаха, а впереди ждут новые операции.

Повязка и пугающий шрам. За мечты порой приходится платить еще дороже. Фото: bz-berlin.de

Мы же пожелаем скорейшего и наиболее полного выздоровления, не забыв лишний раз назвать идиотами всех, кто до сих пор мыслит категориями «женщина за рулем – обезьяна с гранатой». Идем дальше…

В Индии выписали ордер на арест руководителя «Форс-Индии» Виджая Малльи. Связано все это дело с авиакомпанией Kingfisher, которой как раз и владеет Виджай. Любопытно здесь главным образом то, что следующий этап в календаре – Гран-при Индии, куда почти наверняка не прилетит глава самой индийской команды пелотона. Вообще, мир «Ф-1» – сложная штука. С одной стороны здесь обитают богатейшие люди со всего света, с другой – их постоянно норовят засадить в  тюрьму. Тот же старик Экклстоун не рискует соваться в Германию, индусу вот в Индию путь закрыт. Чудесен все-таки мирок «Большого цирка», честный и неподкупный.

Напоследок невозможно лишний раз обойти стороной очередное оскандаливание Хэмилтона. Глобальный вновь был вынужден извиняться, теперь перед напарником. Вся эту дурацкая история приключилась в твиттере, где Хэм успел обвинить Дженса в том, что он, Дженс, его не уважает, ввиду того, что отписался от твиттера Льюиса сразу после того, как было объявлено о переходе Хэма в «Мерседес». Короче, обругав Баттона как только мог, Глобальный неожиданно узнал о том, что напарник никогда не был подписан на его твиттер.

Льюис по уши в твиттере. Серхио, похоже, этому только рад. Фото: motorsport.com

Типичный Льюис-стайл. Сначала обматерил за неуважение к своей персоне, потом выяснилось, что сам дурак, и ладно бы это в первый раз было, так нет, постоянно происходит, раз за разом… Пора уже всему этому делу какое-нибудь название придумать и в соответствующие справочники занести. Например, Хэмилтонизм или Льюисония вялотекущая, можно даже бурно прогрессирующая в зависимости от темпов поражения сознания.

Квалификация

Вечно оштрафованный в последнее время Шарль Пик (в этот раз минус 10 мест за смену движка) и наш горемычный Петров сумели опередить напарников, а «Российский голос» отметился очередным перлом, бурно празднуя четвертую (!) победу над Ковалайненом. Фиг его знает, правда это или нет, статистику искать лень, поэтому давайте тоже на всякий случай порадуемся, к тому же Попов так произнес эту фразу, что легко можно было поверить в то, что речь идет о четырех реальным победах, в Гран-при то есть. Что любопытно, заявивший в очередной раз о желание перейти куда-нибудь из «Мараши» Тимо Глок тут же подтвердил свое стремление проигрышем партнеру, не иначе в знак протеста. А для бедолаги Бруно к проблеме «как остаться в «Ф-1», продолжая оставаться самим собой?» добавилась новая напасть «как пройти во второй сегмент?» и, похоже, что ни одного ответа у бразильца нет, а надо бы найти хотя бы один, лучше первый, но и вторым брезговать не стоит. В этот раз Бруно мог натворить веселых дел, ведь прямо перед ним в трех десятках оказались Хэм и Нанда – не срослось.

Бруно все чаще остается в стороне. Мальдонадо и Боттас – довольны. Фото: motorsport.com

Вторая часть квалы началась с подрыва картинки, вернувшейся за пять минут до конца сегмента, который вместе с нами из боксов досматривал довольный Феттель, изучающий телеметрию и не особенно интересующийся, кто там кого обогнал. Главная же напасть случилась с Риккардо, мало того, что сломалась коробка передач, так еще и в неудачном месте на трассе, вызвав желтые флаги и сплошной мат в радиоэфире. Особенно ругались те, кому не суждено было пройти дальше. Ди Реста вновь уступил Хюлькенбергу и поносил на чем свет стоит трафик, оба «Заубера» и особенно Баттон, не упускающий ни одной возможности, чтобы поплакаться, во всем винили те самые флаги, помешавшие им и почему-то не помешавшие тем, кто оказался выше. В слетанной паре «Торо Россо» все было по-прежнему, оба рядом, в самом хвосте второго сегмента, причем Вернь будто заколдованный позади кенгуратора (если не считать пяти позиций штрафа за проклятую коробку). Самое же смешное в том, что француз весь сезон сливает напарнику в квалах, но очков набирает стабильно больше. Как там Дэн до сих пор не запер ЖЭВа где-нибудь в морозильнике в одном из трейлеров – непонятно.

ЖЭВ: понимаешь, Дэн, просто я круче… Фото: motorsport.com

Третий сегмент предварялся фокусами «Мерседеса», где решили поприветствовать будущую звезду и выпустили на пит-лейн в Хэма, точно торпеду, Шумахера – не попали, но денег с команды за проделки зоркие стюарды списали (десять штук за попытку поиграть в «морской бой»). Чтобы больше не возвращаться к судьям сразу вспомним про недотепыша, строго-настрого предупрежденного: дескать, еще раз будешь кого-нибудь таранить на старте – смотреть тебе гонки по телевизору, долго, скучно и без звука, чтобы притягательного рева моторов не слышал. Ромен вряд ли догадался, а мы бы на его месте уточнили: а если не на старте? Тогда можно? Вот просто интересно…

Булье: «Малыш, малыш, как же ты всех нас напугал…». Фото: motorsport.com

На дне первой десятки квалифицировались «Мерсы» и Хюлькенберг. Причем Нико, тот что из «ФорсИ», проехал все сегменты в темпе «серебряных», сумев-таки собрать лучший круг в самый нужный момент. Выше в шахматном порядке выстроились «Феррари» с «Лотусами», первые пилоты впереди. Думается, оба стартующих позади черно-золотых болида «радовали» Нанду, если и не больше, то точно не меньше опередивших его «Быков» и «Макларена» Хэмилтона. Вообще, для Алонсо сейчас настало развеселое время, когда плохо все, как бы там ни складывалось.

Поул Уэббера стал 200-ым для «Рено». Фото: motorsport.com

Самым же ярким эпизодом стал поул Уэббера, а вернее реакция Сэба, наоравшего на своего инженера по радио, за то что «Палец» на решающем круге уперся в Массу. А уж картина маслом на взвешивании была еще хлестче – то как Сэб буравил взглядом Марка должно навсегда прописаться в памяти всех неравнодушных к «Ф-1». Казалось, еще чуть-чуть и австралиец получит очередным шлемом напарника по довольной физиономии. Впрочем, Сэб сдержался, наверняка учитывая тот факт, что доблестный кенгуру хоть и староват, но бьет по-прежнему больно и навалять в ответ может практически любому в пелотоне, Грожан вон уже в курсе этих дел. Но все равно было эффектно и интригующе. 

 

Такая разная квалификация. Для Хэмилтона – лучший момент уик-энда, для Сэба – едва ли не худший. Фото: motorsport.com

Предгоночное

Прежде чем окунуться с головой в события гонки, пройдемся по нескольким любопытным новостям, уж больно хочется позубоскалить. Поговаривают, что в «Ф-1» собрались такие товарищи как «Порше» и «Хонда», впрочем, разговоры эти весьма относительные, но все равно любопытные. В «Порше» так и вовсе начали набирать людей обладающих «формульным» опытом, но пока разговор ведется лишь о гонках на выносливость. С другой стороны – чем черт, то есть моторист, не шутит. Было бы интересно, да и Шумахеру нужно будет куда-то возвращаться в третий раз.

Также накрыла шатер «Большого цирка» новая волна трансферных слухов. И если заявления Буэми о каких-то переговорах, которые он с кем-то ведет и вот-вот закончит, не особенно интригуют, то очередной залп главной эпопеи, после свершившегося перехода Хэмилтона, куда интереснее. Речь о переходе некоего «Ф» в стан некоей «Ф». Говоря проще, Феттель вновь был приговорен журналистами к «Феррари» в 2014 году. Причем мало того что контракт подписан, так еще это какой-то жутко хитрый контракт, в соответствии с которым Сэб будет принимать окончательное решение, ориентируясь на результаты итальянцев в следующем сезоне. Явный бред, ведь главные и, возможно, решающие изменения произойдут как раз после 2013-ого года, но настроение журналистам это явно не портит. К слову, все завязанные в этом мегатрансфере односложно отрицают саму возможность подобного, будто не интервью дают, а показания в СИЗО. Это, кстати, и наводит на серьезные сомнения в невозможности подобного перехода, уж больно слаженно поют. Вон Лука ди Монтеземоло вовсе назвал Нанду с Сэбом петухами, которых ни в коем случае нельзя подпускать к общему курятнику, а то беда… Но если бы подобное все же случилось, то это стало бы главным событием современной «Ф-1», а все мы получили бы возможность наблюдать, быть может, за самым легковоспламеняющимся тандемом после партнерства Сенна – Прост. Так что, вы уж там как-нибудь договоритесь и запустите петухов в общий курятник, а мы уж на это все посмотрим, лишь бы попкорн не кончился с валерьянкой.

Сэб: ну чё, через годик я к тебе? От такого варианта в шоке даже Росберг. Фото: motorsport.com

Осталась еще парочка новостюшек. Вот, к примеру, старик Джордан высказался о другом старике – Заубере, недавно окончательно передавшим ключи от швейцарского гаража Монише Кальтенборн. Эдди рассказал, что всегда уважал старика Заубера и что тот вообще офигенный и справедливый начальник, не то, что сам ирландец. В общем, если Петеру станет грустно на пенсии, то всегда можно пропустить пару рюмочек со старой сволочью Джорданом, уж он-то точно не откажется. Ну, а мы попрощаемся с хорошим швейцарским дядькой, создавшим самобытную команду, подарившую нам многих весьма любопытных пилотов.

Заубер-человек уходит, «Заубер»-команда остается. Фото: motorsport.com

Михаэль Шумахер, уходящий, как и Петер Заубер, в «формульный» закат, заметил, что не будет участвовать в мотогонках хоть это и очень весело, но куда опаснее чем «Ф-1». Что тут скажешь? Молодец, Шумми! Главное в нашей жизни – умение остановиться, в любом деле и в любой ситуации. Так-то хоть Вернем каким-нибудь можно тормозить, а на мотоцикле только себя об асфальт стирать. К тому же прославленный немец вряд ли забыл, как это больно и совсем не по-чемпионски.

Группа российских болельщиков… Начало плохое, сразу представляются какие-то неприятности, драки, мат и все остальные фанатские прелести, но не в этот раз. Так вот, российские болельщики Виталия Петрова написали письмо самому… здесь нужно многозначительно указать пальцем в небо и на всякий случай перекреститься, причем тем же самым пальцем… Владимиру Владимировичу Владимирову, тому самому. Смысл письма, понятное дело, сводится к деньгам, которых нет, но которые очень нужны. Помогите, короче, Царь-батюшка, чем можете – дайте денег! Ну чё вам жалко что ли? Вон в сибирский футбольный клуб вбухали даже больше, чем нам надо, а толку стране от наших футболистов не больше чем корове от айпада – похвастаться можно, конечно, но выглядишь все равно по-идиотски. Чем дело закончится пока не понятно, но, вполне возможно, будем всей страной Виталику на автомобиль скидываться, сначала только зарплату Денисову с Кержаковым поднимем, а потом уж и Петрова пристроим. Россия как-никак щедрая душа, главное в храме не материться…

Владимир Владимирович, а можно я еще с ребятами поиграю? Фото: motorsport.com

Гонка

Первые кадры корейского Гран-при встретили нас пасмурным небом, огромными кранами, возвышающимися на фоне линии горизонта и болидом Дженсона Баттона. Окружение трассы, надо сказать, оставляет желать лучшего, на одном из планов Кими Райкконен улетал на пробный круг, а угол кадра украшала банальная канава. Именно по таким можно понять, где кончается российская дорога, и начинаются бескрайние российские просторы. На трассе тем временем превращал резину в пыль Картикеян, умудрявшийся перетормаживать еще задолго до начала гонки.

После нескольких крупных планов обитателей стартовой решетки, на экраны вывели «Заубер» Кобаяси. Болид японца едва не сорвало на торможении при входе в один из поворотов (как раз неподалеку от той самой канавы), но Камуи сумел отловить машину. Все-таки если хочешь увидеть судьбоносные факторы в происходящем – всегда найдешь за что зацепиться.

Стройся! Смирно! Вольно, только это, не очень вольно… Фото: motorsport.com

Вновь пошли общие планы, даже показали местное население, покоряющие одну из гор, затем вернули всех нас к предстартовой суете, порадовав пилотами «Уильямса». Бруно сосредоточенно выслушивал одного из представителей команды, красуясь в шикарных солнечных очках. Хэмилтону есть с кого взять пример и снять наконец-то модные и наверняка дорогущие, но с виду явно бабушкины. Пастор же весело болтал с механиками, сверкая брекетами, и вообще выглядел как-то непривычно по-доброму.

Пастор злой? Да не, он добрый! Фото: motorsport.com

Дэн Риккардо совсем по-простому копался в спортивной сумке, поставив шлем рядышком прямо на асфальт. Видимо, в «Торо Россо» не предусмотрен специальный человек, таскающий за пилотом все необходимое. В принципе, после нынешнего Гран-при ЖЭВ и Кенгуратор вполне могли попросить о таком, хотя бы одном, чтобы по очереди его использовать. Тут же показали Льюиса, наделенного не только шлемоносителем, но и зонтодержателем – одно из многих отличий топ-команд от тех, что просто топ…

Пилоты расселись по рабочим мечтам, на экране поочередно возникали сосредоточенные взгляды, заключенные в тесные шлемы, как вдруг показали мальчишку, жадно вцепившегося в упаковку с игрушечной копией «Ред Булла». Кто именно был за рулем игрушки, разглядеть не удалось, хотя белые элементы раскраски шлема намекали на очевидный ответ. Пелотон тем временем укатил на прогревочный круг, максимально сократив ожидание гонки.

Старт выдался на сей раз гораздо более спокойный, но не без инцидентов. Главной опасностью в первом повороте предстал «Заубер» Переса, едва не приехавший в Баттона, но успевший юркнуть внутрь, откуда нормально войти в поворот не представлялось возможным. В результате Чеко едва не вынес все того же Баттона уже на торможении, а вместе с ним еще и Росберга, оказавшегося на внешней траектории. Все кое-как обошлось, мексиканец выдохнул, а мимо проехал его напарник… Камуи за каким-то чертом полез между Дженсом и Росбергом, напрыгнув сначала на «Мерседес», а затем отлетев в «Макларен», на чем гонка для двух «М» закончилась. С Росбергом вообще беда, бедолагу вышибают без лишних разговоров вторую гонку подряд.

Сэб первый в первом повороте. Перес стирает резину, едва не убравшись в Баттона, но главным дебоширом окажется второй «Заубер». Фото: motorsport.com

Первая восьмерка довольно любопытно махнулась местами. Феттель предсказуемо опередил Уэббера, Алонсо – Хэмилтона, Масса – Райкконена, а Хюлькенберг – Грожана. Главным инициатором «верхних» беспорядков выступил Кими, завязавший на одной из прямых борьбу с Хэмилтоном, в результате которой позиции проиграли оба. Стоит отметить старт Марка и Фелипе, удачно закрывших первых номеров своих команд соответственно от Хэмилтона и Грожана. Причем Масса сумел докучи протиснуться мимо главного «Лотуса», чем явно заслужил конфетку и еще один кусочек от пазла «новый контракт».

Вместе со стартовыми позициями нам презентовали еще долго горевшие и сильно раздражавшие желтые флаги. Любопытно, что в первой десятке лучше всех стартовал тот, кто мог наделать больше всех бед – Перес (+3). Во второй половине лучше остальных продвинулись Бруно (+5) и Риккардо (+6). А вот напарник Кенгуратора умудрился выиграть лишь две позиции, что на самом деле означало потерю в одно место, поскольку трое впередиидущих устранились самостоятельно. Впрочем, для ЖЭВа неудачным оказался только старт и, посадив себе на хвост партнера, француз принялся усердно прошивать пелотон.

Пока нам демонстрировали прогуливающихся по паддоку Баттона и Росберга, «Торо Россо» уже опередили Мальдонадо, предварительно немного поборовшись между собой. Режиссер наконец-то отыскал крупный план причины желтых флагов – небольшой элемент обшивки болида, валяющийся около стены и вроде как не особенно кому-то мешающий. А Кобаяси впаяли проезд по пит-лейн, хотя Грожана за такое веселье на старте просто бы убили.

«Уильямсы» и «Торо Россо». У первых впереди ужасная гонка, у вторых – лучшая в сезоне. Фото: motorsport.com

Небывало активные «Торо Россо» принялись пожирать второй «Уильямс» Бруно. ЖЭВ справился довольно быстро, а вот Риккардо пришлось помучиться, пройдя бразильца в том месте, где Кобаяси играл в боулинг близлежащими болидами. Пилоты к этому моменту начали потихоньку разбиваться на тройки. В первой Алонсо издалека наблюдал за «Ред Булли», во второй ехали Хэмилтон, Масса и Кими, а в третьей – Хюлькенберг, наконец-то не закрывавший глаза во время старта Грожан и Перес.

Чуть поодаль Шумахера подпирал ди Реста к которому хищно подъехали тинэйджеры на младших «Бычках». Шотландец попробовал в срочном порядке проехать Шумахера, так как в зеркалах не было видно ничего кроме «Торо Россо», но Шумми не сдавался.

На 13-м круге стартовали пит-стопы, не изменившие ничего принципиально, но порадовавшие борьбой Хюлькенберга и Грожана, проехавших весь пит-лейн крыло в крыло. Основное веселье началось на 21-ом круге, до этого разве что не заезжавший в боксы Перес пропустил подряд всех, кто успел переобуться (Нанда, Хэм, Масса, Кими). Да и Кобаяси прекратил мучения, стерев из памяти прекрасный домашний Гран-при бестолковым корейским стартом.

Хэмилтон, у которого после подтверждения перехода в «Мерседес» все подозрительно плохо в «Макларене», как-то без вопросов пропустил разбушевавшегося Массу, а позади уже маячил Райкконен с которым Льюис добротно пободался на старте. Кими понадобилось меньше двух кругов, чтобы возобновить бойню между бывшим и почти бывшим пилотом «Макларена». Первая попытка успехом не увенчалась, зато удалась вторая, но Льюис не собирался сдаваться, вернув позицию на следующем торможении. Выглядело все ярко и красиво. Даже стандартная табличка «битва за пятое место» была как никогда актуальна и красноречива.

Сражение Хэмилтона и Райкконена – одно из украшений Гран-при. Фото: motorsport.com

Перед тем как Кими с новой силой набросился на Хэма, спешно пустили повтор обгона Шумахера ЖЭВом, прорывающимся точно не на «Торо Россо», а на болиде старших товарищей. Что любопытно к этому моменту француз оказался позади партнера. Окончательно устав, от надоедливого финского штурма, Льюис отрулил на стоп, открыв дорогу преследователю, а сам вернулся на трассу прямо перед носом Риккардо. Казалось будто «Торо Россо» находятся на трассе буквально везде, постоянно кого-то догоняя и обгоняя.

30-й круг напомнил о том, что на трассе есть еще одна весьма веселая парочка – Грожан/Хюлькенберг. Ромен, проиграв позицию на старте, продолжал крутить рулем позади, то и дело пытаясь проскользить вперед на торможениях, но Нико удачно крылся, рискуя навлечь на себя гнев самого проблемного стартера «Ф-1». Недотепыш отрулил на стоп чуть раньше и сумел-таки пройти неуступчивого немца, после того как Хюльки в свою очередь вернулся на трассу из боксов. Но это была только завязка самого красивого эпизода гонки.

Тем временем на границе очковой зоны бодались Шумахер и ди Реста. Михаэль вроде бы уделал шотландца, но Пол вернул 11-е место ответным обгоном, как раз в тот момент, когда угрожающе подъехал Перес. К слову, мексиканец успеет расправиться с обоими и догонит ближе к финишу свой будущий «Макларен». А впереди не на шутку разошелся Масса, подруливший практически под заднее крыло лидера команды и тут же услышавший: давай-ка завязывай, Фелипе, береги резину и вообще не выпендривайся!

Ну, а затем случился тот самый эпизод. Порядком измотанный надоедливым Хюлькенбергом Грожан догнал Хэмилтона, тут же пустившись во все тяжкие. Пока недотепыш прилаживался к «Макларену», обоих по внешней траектории объехал хитрый Хюлькенберг. От обилия вариантов – от кого защищаться и что вообще происходит – Льюиса едва не разорвало пополам. В итоге Ромен сумел-таки пройти «Макларен», но избавиться от впередиидущей «Форс-Индии» не получилось до финиша. Глобальный же совершил еще один пит-стоп, пропустив парочку из «Торо Россо» и скатившись вовсе на 10-ое место.

Нико блестяще выглядел всю гонку, но двойной обгон стоит отдельного внимания. Фото: motorsport.com

Из Риккардо, ЖЭВа и Хэмилтона получится весьма недурной паровозик, следить за которым на последних кругах было куда интереснее, чем за лидерами. За три круга до финиша Риккардо пропустил напарника, но под удар атак британца не попал, так как Хэм намотал на болид здоровенный кусок искусственного покрытия, чем окончательно дискредитировал проблемную корейскую трассу. То обломок убрать – проблема проблем, то искусственная трава наматывается на болид – бестолковщина какая-то.

Первый дубль сезона за «Ред Буллом», Алонсо был рядом только на старте. Фото: motorsport.com

Меж тем главный корейский плясун Psy принялся флегматично размахивать финишным флагом, под которым Перес едва не опередил Хэмилтона, буквально утяжеленного частью трассы. «Ред Буллы» оформили первый дубль в сезоне, причем возможно не только свой, а вообще, среди всех команд то есть. Отдельно отметим Массу (+2) и Хюлькенберга (+2), оба провели одинаково хорошую гонку. Ну, а «Торо Россо» так и вовсе были восхитительны – ЖЭВ (+8), Риккардо (+12). Хуже остальных дела сложились у Хэма (-7) и Шумми (-3), причем Михаэль оказался единственным потерявшим позиции во второй десятке.

Удивительно красивые призы и обычное шампанское. Фото: motorsport.com

На подиуме раздавали реально очень красивые призы, хмурился бывший лидер чемпионата и веселился новый. Главную же штуку отчебучил Эдриан Ньюи, первым за всю историю «Ф-1» догадавшийся, как уберечь глаза от брызг шампанского – надеть маску, конечно же! Как-то сразу стало понятно, почему именно этот лысоватый человек умудряется нафантазировать лучшие болиды. Даже угрюмый Алонсо не смог сдержать улыбку.

Эдриан Ньюи побеждает даже шампанское. Смешное решение гениального человека. Фото: motorsport.com

На этом практически все. Вы и без нас знаете, кто лидирует в личном зачете, а кто больше не лидирует. Мы же отмети, что теперь из преследователей пары лидеров реальные шансы остаются только у Кими. Масса практически настиг Грожана в споре за 8-ое место, а там и до переставшего финишировать Росберга рукой подать. Ну, и Хюлькенберг вновь опередил ди Ресту. Там, кстати, довольно любопытная борьба – две «Форс-Индии» и Шумахер умещаются в два очка разницы. «Феррари» благодаря последним гонкам Массы выходит в КК на второе место, что является, пожалуй, главным, если вовсе не единственным событием для командного зачета.

Дарья Капустина. Именно на ее хрупком плече найдет утешение Фернандо Алонсо. Фото: motorsport.com

Теперь точно все. У нас есть полторы недели, чтобы отдохнуть и набраться сил перед очередной парой гонок. «Ред Булл» скрыл черным плащом недостатки болида, но все может измениться в одну секунду. Ах да, пока весь мир пляшет под «Gangnam Style», мы на «Плохом радио» делаем это под «Раисы-стайл». Во-первых, слово «тренд» нам неизвестно. Во-вторых, на девчонок смотреть всегда приятнее. А, в-третьих, во-вторых! Слушайтесь главных философов ваших жизней, сколько бы вам ни было лет, и не вешайте нос, даже если он «формульный».

Сайонара!   

Берни Экклстоун (о Грожане): «Я бы определенно предложил проверить его зрение, потому что у него есть проблемы с распознаванием того, что происходит вокруг».

Ромен Грожан (об инциденте с Уэббером): «Я сказал, что мне было очень жаль, я не глупый».

Эрик Булье (о будущем Грожана): «Нам нужно убедиться, что он понимает, чего мы от него хотим».

Нико Росберг (о будущем сезоне): «Не знаю, сколько гонок выиграю, но ожидаю, что буду побеждать».

Педро де ла Роса (о главных претендентах на титул): «Фернандо заслуживает этот чемпионский титул больше, чем Феттель».

Флавио Бриаторе (о болиде Алонсо): «На такой машине не выигрываются чемпионские титулы».

Лука ди Монтеземоло (о возможном переходе Феттеля в «Феррари»): «Я всегда говорил, что не хочу держать в курятнике сразу двух петухов. Мне это не нравится».

Ромен Грожан (о старте): «Я просто пытался держаться подальше от неприятностей».

Нико Хюлькенберг (об эмоциях от двойного обгона): «После этого у меня на лице была большая улыбка».

Жан-Эрик Вернь (радуется): «Что стало лучшей частью гонки? Увидеть клетчатый флаг и заработать очки».

Льюис Хэмилтон (о вечеринке для механиков после Гран-при Японии): «Я забронировал 16 дорожек для боулинга на вечер субботы, но ребята не смогли прийти. Они приняли участие в забеге с Дженсоном или в чем-то подобном».

Михаэль Шумахер (о том, чем займется в будущем): «Мой план в том, что у меня нет плана».

Льюис Хэмилтон (о Фернандо Алонсо): «Для меня он уже словно трехкратный чемпион мира».

Гельмут Марко (о тактике «Феррари»): «Почему в «Феррари» не позволили Массе обогнать Алонсо и попробовать оказать давление на Уэббера? Даже если бы Фелипе не удалось обогнать Марка, то он мог бы без проблем пропустить Алонсо обратно».

Стефано Доменикали (о продлении Массы): «Мы рады тому, что продлили наши взаимоотношения с Фелипе еще на один сезон».

Мария де Вильота (о взгляде на жизнь): «Возможно, сейчас с одним глазом я замечаю больше вещей, чем раньше».

Psy-фактор. Разбор ключевых эпизодов Гран-при Кореи

Йонам-стайл. Победа Феттеля и другие события Гран-при Кореи

Михаэль Шумахер и его автомобили