3 мин.

Другая манера

Пятый этап получился богатым на события. А значит – гонка-то получается забавной. Кто тут в комментариях жаловался, что интриги уже нет? Вот вам – получите и распишитесь! И день-то начинался обычно, ничто не предвещало такой бури и таких встрясок в «генерале». Кстати, даже Дэвид Бекхэм заинтересовался «Туром» – приехал, попробовал свои силы в седле. В гонке, конечно, он не участвовал – но все равно отметился. Значит, у «Большой петли» есть резонанс не только в велосипедном мире.

Подъем, как обычно, в районе 10 утра. Легкий завтрак, автобус до стартового городка. Переодевание, разминка. Ну и, собственно, гонка. Один день, похожий на все остальные в «Туре», как две капли воды друг на дружку. Привычно после этапа нас ждет автобус, где мы по дороге в отель успеваем принять душ, переодеться. Между прочим, время на «Большой петле» несется быстро еще и потому, что ты все время находишься в дороге. В седле ли велосипеда, на трассе или в салоне автобуса, пока едешь из отеля на старт или с финиша в отель. Гостиницы расположены все-таки довольно далеко. Да и трансферы постоянные. Так что в автобусе я провожу больше времени, чем в отеле. А в номер вообще захожу, только чтобы поспать. Как правило, переезд с финиша в гостиницу занимает час–полтора. А как только приедешь в отель, так сразу попадаешь в руки массажиста. Затем – ужин. И времени остается только на сон. Правда, когда этапы недлинные и переезды покороче, успеваю еще и в Интернете полазить, благо ноутбук с собой, и кино посмотреть. В моей видеотеке на «Туре», как правило, российские фильмы, приобретенные во время моих визитов домой, в Орел. Предпочтение, кстати, отдаю современным картинам.

Возвращаясь непосредственно к минувшему этапу, наделавшему столько шуму и породившему обвинения в неспортивном поведении, отвечу так: Вино просто не повезло с моментом. Он упал за 15-20 км до финиша, когда все ловили отрыв и начинали раскатывать своих финишеров. В частности, «Рабобанк» начинал серьезную работу на Фрейре, который имел все шансы выиграть этап. Думаю, упади я, меня не стали бы подбирать. Каждая команда на этом отрезке дистанции решала уже свои локальные задачи. Конечно, случись эта неприятность с капитаном «Астаны» за 50-60 км до финиша, вопросов бы не возникло – ждать или нет. А тут поезд уже разогнался и притормозить не было никакой возможности. Вспомните, как долго ловили Шаванеля и поймали за 10 км до финиша! Так что в ситуации, когда на кону победа на этапе, для «Рабобанка» успех Фрейре был важнее всего. Обидно, что Поццато обошел Оскара буквально на последних метрах. Кстати, Оскар спокойно пережил это разочарование. Правда, заметил, что чувствует себя уже сильно лучше. И это радует.

Вот тут мне припоминают ситуацию с Ульрихом и Армстронгом, когда они ждали друг друга в случае падения соперника. Так это все было совершенно в иных ситуациях. Тогда падения случались задолго до финиша этапа.

Кстати, я бы не стал «хоронить» Винокурова. Вопрос о его чемпионстве в «Туре» еще открыт и я бы не списывал его со счетов. Повторюсь, гонка начнется в горах.

Теперь отвечу на вопросы о Богерде и нашей тактике на трассе. Голландец действительно собирается на покой, но никакой специальной задачи перед ним на последнем для него «Туре» никто не ставил. Его работа все та же – подвозить капитана, то есть меня. И никаких прощальных церемоний на шоссе ему не будем устраивать. Что касается того, что «Астана» едет поездом, а я чаще в одиночку кручу педали, так это все зависит от того, кто как привык. Армстронг, Пантани, и вот сейчас Вино любят ездить, окруженные своими грегари. Я больше люблю пилить один в середине пелотона.Со мной едут 1-2 товарища по «Рабобанку». Наверное, дело в менталитете. Между прочим, «Т-Мобиле» времен Ульриха тоже не практиковала «поезда». Такая манера ведения гонки. Она не хуже и не лучше. Она просто другая.