10 мин.

История падения Дэвида Бентли: как тощий голубоглазый блондин докатился до «Ростова»

Источник: Sportskeeda.com, Великобритания

Перевод: InoProSport

 

 Дэвид Бэнтли – человек, которого Википедия описывает следующим образом: «английский футболист, выступающий за ФК  «Ростов» на правах аренды» (даже если вы отличаетесь странной любовью к российскому футболу, я буду очень удивлен, если раньше вы слышали об этой команде). В самом деле, может ли многое сказать о футболисте одна строчка или фраза из «Вики»? Но, ёлки-палки, ФК  «Ростов»... Клуб, борющийся за выживание в России, подписал парня, который должен был стать «новой крутой штучкой» британского футбола.

Я почти уверен, что британская команда из тех, что пониже рангом, вполне могла бы воспользоваться его услугами и выиграть от этого. Взять хотя бы КПР, сборище престарелых и оставшихся не у дел игроков мирового класса, а также пришедших вслед за Марком Хьюзом футболистов. Хорошо, может быть, я чего-то не догоняю. В самой идее играть в российской премьер-лиге нет ничего предосудительного – особенно после того, как  «Зенит» спустил все эти нефтяные деньги на суперзвезду Халка, вырвав его из-под носа у «Челси». Те вообще собирались выложить абсурдную сумму за почти неизвестного и не доказавшего свою силу Лукаса Моуру, но на словах всегда можно выглядеть мощно.

Не исключаю, что вместе с  «Анжи» Макачуклу/Макичикли (хрен с ним  имеется в виду клуб, за которой играет Это'О) у них хватит денег, чтобы спасти Европу от экономического краха. А может быть, ведущие российские клубы однажды поделятся историей своего успеха, и, может, у них тоже будут свои ПСЖ и «Манчестеры Сити».

  Но когда твои инициалы ассоциируются с двумя самыми знаменитыми суперзвёздами эпохи премьер-лиги (ДБ  а именно с Дэвидом Бекхэмом и Деннисом Бергкампом), люди ждут от тебя большего. И порой эти ожидания обступают со всех сторон и дают тебе по одному месту.

Ладно, хватит уже о потенциале российского клубного футбола. Пора рассказать о том, как  Дэвид Бентли, этот типичный голубоглазый парнишка из пригорода Кэмбриджа, окончательно спутал себе карты.

Перед нами представитель среднего класса с большими амбициями. Пожалуй, даже чересчур большими. Когда в 13-летнем возрасте он оказался в известной всему миру академии «Арсенала», у него были отличные перспективы. Дебют в 16-летнем возрасте за взрослую команду уж точно никак не мог поколебать его репутацию. Надо же, его даже сравнивали со своим, родным Деннисом Бергкампом (ДБ10опять эти проклятые инициалы) – легендарным «нелетучим голландцем».

  Бентли оказался в нужном месте в ненужное время. Его рост пришёлся на тот период, когда Арсен Венгер создавал свою собственную версию «Неукротимых». В его распоряжении был состав мирового уровня, а потому шансы Бентли пробиться в первую команду оставались призрачными. Последовала аренда в «Норвич» и «Блекбэрн» (позже он выступал здесь на постоянной основе), и в январе 2006-го Бентли был выставлен на трансфер несмотря на подписанное полгода назад соглашение сроком на пять лет.

В премьер-лиге в составе «канониров» он появился на поле всего один раз, а вскоре его карьера в «Арсенале» подошла к концу. «Когда я был в «Арсенале», всё крутилось вокруг статистики и совершенного футбола. А я не хочу играть в совершенный футбол. И не хочу ставить на себе крест, становясь частью статистики», – заявил Бентли в интервью Daily Mail в 2008-м году.

 

  «Он владеет правой ногой почти так же, как Дэвид. У него отличная обработка, великолепное чувство мяча, а кроме того, он способен выполнять такие же передачи», – выразил своё мнение по поводу сравнений Бентли и Бекхэма в 2007-м экс-тренер сборной Англии Стив Макларен.

Ряд впечатляющих выступлений (в том числе, хет-трик в дебютном матче на «Олд Траффорд» после перехода в «Блэкберн») в сезоне 2006/07 привёл к тому, что Бентли вызвали во вторую сборную Англии.

В игре против Албании он стал лучшим игроком матча, убедив тренерский штаб и болельщиков в том, что Англия получила в свои ряды «нового Бекхэма». Ещё бы, играет на правом фланге, способен придать мячу убийственную траекторию, а тут еще и модные причёски, точёные черты лица – и уже ничто не может поколебать всеобщее мнение. Переход в клуб из Ланкашира казался отличным ходом с точки зрения «перезапуска» карьеры.

Титул «игрока года» в дебютном сезоне – пожалуй, не так уж и плохо. Это Марк Хьюз сумел придать новый  импульс игроку, который признавался, что его любовь к футболу в «Арсенале» оказалась несчастной.

Подписав контракт с «Блекбэрном», Бентли с пренебрежением отклонил предложение «Манчестер Юнайтед» и заявил, что хочет добиваться успехов с его нынешней командой («Блэкберн» последовательно финишировал на 6-м и 7-м месте в лиге, добившись значительного для клубов своего уровня результата).

«Чувствую себя отлично, но как команда мы недооценены. Честно говоря, если мы будем играть лучше, то вполне можем войти в топ-четвёрку. Только взгляните на наших игроков, тренеров. Отвечаю вам, мы способны быть в четвёрке», – хвалился Бентли.

Казалось, что Бентли и «Блекбэрн» – союз, созданный на небесах. А тут ещё и пришло приглашение принять участие в молодёжном Чемпионате Европы в составе сборной Англии. Чем не идеальный момент для того, чтобы забронировать место в национальной команде?

Но у глупенького и наивного Дэвида Бентли было своё видение этого вопроса. Выбрав в качестве единственного оправдания психологическую усталость, он отказался от выполнения своего долга, чем нанёс непоправимый удар по своему будущему в сборной. Тренер молодёжки Стюарт Пирс крепко обиделся, поклонники Англии были удручены, а блестящее резюме игрока подпорчено. Тут же последовало наказание. Бентли исключили из сборной, а взамен он приобрёл постоянное, но не слишком престижное место в списке самых ненавистных игроков у фанатов.

«Сожалею ли я? Конечно, нет. Я принял решение, и вне зависимости от того, верным оно было или нет, я чувствую, что в тот момент всё делал правильно. Это жизнь, не так ли?» – Бентли ничуть не был разочарован.

Карьера Бентли, которая была близка к возрождению, снова встретилась со знаком «кирпич». Его стали называть заносчивым, переоценённым — не помогло даже то, что он был более симпатичной версией Джимми Булларда. Вдобавок ко всему, в 2008-м прибыл денежный поезд под названием «Манчестер Сити», и Марк Хьюз стал одним из первых, кого удалось переманить в этот накаченный деньгами проект.

Так «Блэкберн» лишился тренера, а Бентли – своего наставника и окончательно сбился с пути. Чтобы продолжить движение вперёд, оставался один выход – сменить клуб.

«Я действительно сожалею, что покинул «Блекбэрн» именно так, как это вышло. Публично заявлять о том, что я хочу уйти, было ошибкой. Но многое из того, что говорили обо мне, было неправдой»

Когда казалось, что всё пропало, Бентли удалось поймать птицу-удачу за хвост. От «Тоттенхэма» пришло предложение, которое сулило богатства. Сделка размером в 15 млн фунтов стерлингов состоялась, а вместе с ней оформлен и переход в стан давних соперников бывшего клуба.

«Шпоры» тогда, по правде говоря, только выстраивали свой коллектив.  Хуанде Рамос привёл команду к худшему старту в премьер-лиге, Лука Модрич только на четверть был тем, кем он является сейчас, вратарь Гомес был так же надежён в воротах, как и на выходе, нападающие были не в состоянии забивать, а защитника защищаться. И тогда на «Уайт Харт Лейн» произошла революция.

После 8 бездарных матчей, в которых принял участие Бентли, Рамоса уволили, и пришёл великий и ужасный Гарри (Реднапп). Реднапп, который добыл себе авторитет в «Саутгемптоне» и «Портсмуте», считался ветераном британского футбола. Не стоило и думать о том, что Гарри будет превозносить Бентли и опекать его на протяжении всей карьеры. Но проблески надежды всё же оставались.

Когда Бентли в своём втором матче под руководством Реднаппа вышел играть против сами знаете кого, это были уже не проблески, а ослепительно сияющие лучи света. Через десять минут пребывания на поле этот тощий блондин, с номером 5 на майке, стрельнул с 35 ярдов и бамм! Мяч по абсолютно потрясающей траектории залетел в сетку ворот «Арсенала», ошеломив всю «красную» часть публики на «Эмирейтс»!

   

«Знаю, что меня критиковали, когда всё шло наперекосяк, но этот гол — то, ради чего стоит играть в футбол. Я так счастлив, это что-то потрясающее!» – Бентли в послематчевом интервью вёл себя чересчур рьяно. 

К сожалению, у Дэвида была лишь горстка моментов, которые могли хоть ненадолго продлить время пребывания на «Уайт Харт Лэйн», – применительно к Бентли его иногда называют «Уайт Харт Пэйн» [от английского pain, боль, – прим. перев.]. У Гарри был определённый план – заключался он в том, чтобы переделать всё, что было при «режиме Рамоса».

Клуб покинул спортивный директор, за ним последовал тренерский состав – даже мальчики, подающие мячи, были преданы забвению. Ещё одним подтверждением курса стала покупка аж пятерых новых игроков в январе 2009-го (это было первое трансферное окно Рэднаппа в бытность тренером «Тоттенхэма»). 

Внезапная перестройка не пошла на пользу Бентли, ставшего жертвой двух стихий. Бентли был приобретён тренером, который не знал, как его использовать, а играл под руководством человека, в чьи игровые планы явно не входил. Вялые и бесхарактерные выступления только усугубили проблему. Медленно, но верно, он был вытеснен на задворки.

У Бэнтли, как я уже говорил, была сверхъестественная способность навлекать на себя беды там, где их трудно было найти. Уже находясь в опале в «Тоттенхэме», в августе 2009-го он окончательно погубил надежду запомниться Рэднаппу хоть чем-то хорошим.

Находясь в нетрезвом состоянии за рулём своего«Порше 911 Турбо» стоимостью в 90 тысяч фунтов стерлингов, Бентли въехал в фонарный столб. Сам он посчитал это сигналом к пробуждению, а Рэднапп остался холоден к исповеди. В 90-х Гарри сам лишь чудом спасся от гибели, став жертвой инцидента с вождением в нетрезвом виде, а потому явно не собирался выпутывать «Бэнтса» из скандала. Бэнтли просто не мог быть прощён.

 

«Я потерял моего лучшего друга. Погибло четверо детей. Любой в подобной ситуации просто поехал бы на автобусе. Для меня алкоголь и футбол  вещи несовместимые», – сказал расстроенный Реднапп, вспоминая собственный горький опыт.  Тем не менее, в сезоне 2009/10 Бентли всё ещё числился в платёжной ведомости «Тоттенхэма».

Тучи сгустились во время решающей схватки. В матче, который определял обладателя последней путёвки в Лигу Чемпионов, «шпоры» встречались с «Манчестер Сити». К счастью для «Тоттенхэма», лондонцы вышли победителями в этой дуэли. К несчастью для Бентли, он решил добить себя окончательно.

Перевозбуждённый Бэнтс и его приятели по команде подкрались к тренеру, когда тот давал послематчевое интервью, и окатили ледяной водой из ведра. Картинка, показанная в прямом эфире по телевидению, – мокрый до нитки тренер и стоящий рядом футболист в нижнем белье – вряд ли выглядела красиво.

Так Дэвид, уже почти выставленный на трансфер, сам того не подозревая, вбил последний гвоздь в крышку своего гроба. «Всё это было не со зла. Но видимо, он [Рэднапп] был другого мнения. Это было всего лишь празднование  и ничего больше. Он никогда не говорил мне в лицо об этом  да и вообще, разговаривал со мной мало. После этого мне было трудно даже пересечься с ним взглядом», – так Бентли прокомментировал случившееся.

Затем последовали аренда в «Бирмингем» (20 игр, 1 гол, 1 передача) и в выступавший в чемпионшипе «Вест Хэм». За 4 года Бентли провёл 42 игры – так что, при всём уважении к нему, его вполне можно окрестить неудачником.

«Я отправляюсь в Россию, чтобы показать: всё, чего я хочу  это играть в футбол. Я хочу встряхнуться, попробовать что-то новое и вернуться туда, откуда приехал. Я всё ещё верю в себя. И мне не терпится сыграть снова, ведь мне очень этого не хватает. Я никогда не искал лёгких путей. Российский футбол великолепен», – так Бентли объяснил свой нынешний выбор.

И вот она, кульминация истории Дэвида Майкла Бентли. Когда читаешь его интервью, он производит впечатление умного и уверенного в себе паренька. Он прошёл через всё это, он всё это видел, но каждый раз, когда от него ждут чего-то серьёзного, ничего не выходит.

Он признавался в склонности к азартным играм, пережил резкие повороты в своей карьере. У него был имидж тусовщика, разногласия с тренерами, его обвиняли в безразличном отношении ко всему вокруг. Да, всё это было, но теперь ему уже 28, и в активе всего одна медаль, которая может хоть как-то продемонстрировать успехи. 

Так в чём же дело: в чистом невезении или в переоценке собственных возможностей? Кто знает, может, если немного подремонтировать, немного подкрасить тут и там, немного отполировать, однажды мы вновь увидим Бентли на авансцене?