Эксклюзив Форца Кальчо. Легенда №10. Интервью с Алессандро Дель Пьеро
Легенда. Именно так можно озаглавить историю человека, обреченного быть звездой, отправившегося на другой конец мира. The Star также название отеля, который гостеприимно приютил Алессандро Дель Пьеро и стал его первым австралийским домом. В назначенный час, а именно в 14.30 по местному времени, мы договорились о встрече. Был один из многих солнечных австралийских дней. Але захотел поговорить о месте, в котором он начал свое новое замечательное приключение. Увидев меня издалека Пинтуриккьо поприветствовал «добрый день», заказал капучино и спросил: «Как сыграл «Ювентус» с «Сиеной»?
- Алессандро, со старта чемпионата Австралии минул практически месяц: не разочаровался в своем выборе?
- Ни на йоту. Правда, одного месяца мало, чтобы судить о чем-то, но начало ободряет со всех точек зрения.
- Что такой человек, как ты, может искать в далекой стране? В мире осталось что-то еще, что не познал Алессандро Дель Пьеро?
- Я приехал в Австралию в поисках не то, что бы опыта, чего-то другого. Я хочу воспользоваться всеми возможностями этого приключения.
- Но ведь можно было бы уже наслаждаться жизнью и деньгами… Зачем этот новый вызов?
- Прежде всего, это желание играть в футбол. Этот факт несет в себе еще около тысячи различных объяснений. Также этот опыт несет пользу для моей семьи, для изучения иностранного языка, которому моя жена и мои дети должны научиться за это время. Также ритм жизни и привычки, с которыми ты сталкиваешься в городе, входящем в пятерку лучших по качеству жизни.
- Ощущаешь ли, что находишься на другой стороне мира?
- да, я осознаю это: другой часовой пояс, сам факт дальнего путешествия. Однако, футбол сокращает расстояние: здесь также просят сфотографироваться, дать автограф не только итальянцы, но и азиаты и другие европейцы. Есть люди, которые просто благодарят меня, но я не знаю, за что.
- Можем ли мы очертить контуры проекта под названием «Сидней», который заставил приехать тебя сюда?
- Первые инициативы еще на уровне зародыша. У футбола здесь есть большие возможности, множество болельщиков: граждане итальянского, греческого и хорватского происхождения. Это кроме самих австралийцев. Мы занимаемся развитием молодежи, благотворительностью. Вся A-Лига этим занята.
- Сколько раз вы были в Teatro Regio di Torino (Королевский дворец в Турине) и удалось ли посетить Opera House (Сиднейский оперный театр)?
- Я был в местном оперном театре, но только… снаружи. В туринском дворце лишь однажды. У меня уже сложилось впечатление, что в этом городе я смогу иногда просто спокойно прогуляться.
- Спокойно бы обошелся без своей популярности? Или ты хочешь избежать ее сейчас?
- Я не хочу избегать ее, ведь она является частью моей работы и вознаграждением. Я счастлив, что оказался в ситуации, когда я могу сделать выбор между популярностью или спокойствием здесь.
- Вероятно, что за твоим приездом наблюдал весь мир. Он исполнил роль посла футбола. Ощущения?
- Это очень интригует. Я очень рад чувствовать это находясь здесь. К нам на тренировки приходят китайские студенты, сейчас ожидаю прибытия азиатских тифози. У одной девушки с Сицилии была мечта увидеть мою игру в Турине, ей не удалось ее воплотить в реальность и сейчас, в Твиттере, она мне сообщила, что приезжает сюда. Спасибо всем за это чувство.
- Как отнеслась к переезду твоя жена Соня?
- Она всегда со мной. Когда-то она произнесла: куда поедешь ты, туда поедем и мы. Знаю, что для Сони это сложно испытание.
- Как отреагировал, когда ваш брат (Стефано Дель Пьеро – агент Алессандро) сообщил об интересе «Сиднея»?
- Я ничего не ответил, я просто смотрел и слушал.
- Чем займешься, когда закончится контракт в клубе?
- Я живу полностью настоящим и стараюсь расширить горизонт для будущего.
- Некоторые считают, что вариант с «Сиднеем» был принят от безысходности.
- Говорить можно все, что угодно. Я не беспокоюсь об этом. У меня был широкая возможность для выбора: Америка, Бразилия, Таиланд, Катар, Испания, Англия, Китай, Япония. Но я не был в поиске самого привлекательного с точки зрения денег предложения. На поле я достиг уже всего и мне не следовало снова рисковать для Лиги Чемпионов.
- Почему не «Ливерпуль»?
- Переговоры с «Сиднеем» заморозились на время и тут я подумал о том, что произошло на «Эйзеле». «Ювентус» и «Ливерпуль» смогли восстановить отношения, но для многих людей эта трагедия является неизгладимым впечатлением.
- Столкнулся ли ты с какими-то проблемами?
- Конечно. И они появились в тот самый момент, когда я решил приехать сюда. Я не был приучен к длинным перелетам. Обычно они занимали максимум час. Свое приключение начал со смесью волнения и страха.
- Игрок Алессандро Дель Пьеро родился три раза: в 1994 (первый Скудетто), в 1999 (возвращение после травмы) и в 2006 (Кальчополи). Это четвертая жизнь жизнь для тебя?
- Это четвертая жизнь Дель Пьеро и именно поэтому я здесь в качестве игрока. Хотел посмотреть жизнь и футбол в другом контексте. Но не стоит забывать, что это новая жизнь и для Сони, Тобиаса, Доротеи и Алессандро.
- Было ли у тебя желание послать кого-то к чертям, но ты останавливался потому, что «Дель Пьеро хорош на поле, Дель Пьеро является примером»?
- Именно успех и тормозил меня. Если у тебя есть роль, то ты должен хорошо выполнять ее и вести себя хорошо. У меня всегда присутствовало чувство ответственности. Правда, когда кто-то обзывал меня, я отвечал, но в частном порядке, не грубо.
- Совпали ли ожидания от A-Лиги с реальностью?
- Слишком рано об этом говорить. Сначала ты можешь проиграть команде равной по уровню, затем победить тех, кто лучше нас. По крайней мере здесь каждый может обыграть каждого благодаря установленному потолку зарплат.
- Твой клуб смог бы сохранить прописку в элите Серии А?
- Я не знаю, действительно. Трудно сравнивать, тут все по-другому: жизнь, окружающая среда, перелеты (чтобы оказаться в Перте нужно лететь 5 часов), поля.
- Был ли какой обряд посвящения в команде?
- В Веллингтоне, накануне дебюта, я должен был спеть. Песня называлась "Nel blu dipinto di blu" (Синий окрашенный в синий цвет). Ее название происходит от названия «небесно голубые», так клуб нарекли наши фанаты. Я исполнял ее под аккомпанемент всей команды. Если мне хватит мужества, то я выложу видео в интернет.
- Как твой английский?
- Хотелось бы изъясняться лучше. На следующей неделе приступлю к урокам. До сих пор мне приходилось заниматься дома, а, следовательно, и времени бы потратил больше.
- Первое, что узнал о Сиднее?
- Спокойствие и люди, которые всегда улыбаются и счастливы. Уровень безработицы ниже 4%.
- Чувствуешь себя свободнее, чем в последние сезоны в «Юве»?
- Абсолютно.
- Казалось, что в Турине все было под контролем и все можно было предвидеть. Однако тебя удивило, как прощались с тобой тифози во время твоего последнего матча. Ведь так?
- В тот день фанаты были лучшими. Те же самые эмоции испытали и мои нынешние одноклубники, смотревшие тот матч по телевизору. А Джанлуиджи Буффон мне сказал тогда: «Я тебе завидую». Я знал, что они меня любят, но чтобы на столько…
- Давай вернемся к моменту, когда Аньелли тебе сообщил, что больше за «Ювентус» ты не сыграешь.
- Никто не сказал мне, что я никогда больше не буду играть в «Юве», я сам это понял. Я вижу табло со своим номером и спрашиваю: «Но действительно ли я должен поприветствовать всех? Действительно ли я выхожу в последний раз на стадион?». Я подчиняюсь трибунам, приветствую свою семью и выхожу на помост. Я хотел бы уделять им больше внимания, но помните, что я говорил о чувстве ответственности и долга? Вот, пожалуйста. И я сказал сам себе: «Але, иди к скамейке запасных, вот и всё».
- Но потом что-то случилось.
- Болельщики «заставили» меня выйти на поле. Я сделал два круга, мне кидали сотни шарфов и я остановился, чтобы насладиться моментом. Я видел, как многие плакали. Незабываемый праздник, потому что он был спонтанный. Всё прошло очень хорошо, но прощания всегда оставляют горький вкус во рту.
- Думал ли ты, что путь с «Юве» скоро закончится?
- Нет. Полтора года назад я даже не задумывался об этом. Но все поменялось. Но я удовлетворен тем, что отдал «Юве» все, что мог.
- Удивлен, разочарован или равнодушен из-за молчания Андреа Аньелли?
- Безразличен.
- Ты бы пригласил Дель Пьеро на первую игру в этом сезоне?
- Я бы пригласил.
- Что ты сказал бы двум клубам (не будем называть их имена, они и так ясны), которые хотели тебя заполучить в Италии?
- (Улыбается) Я благодарю все команды, которые хотели видеть меня у себя, несмотря на мой возраст и на то, что я – игрок-символ «Юве». Спасибо за заинтересованность и чувства.
- Между тем «десятка» в «Ювентусе» осталась нетронутой. Возмездие?
- «Десятка» является очень значимой, о ней мечтают многие, она желанна, тяжела. Самая лучшая. Но я не знаю, почему она свободна в «Юве».
- На стендах стадиона в Сиднее также видна твоя «десятка».
- Мне прислали фотографию друзья. Красиво, красиво.
- Але, не хотелось ли тебе переделать видеообращение? Сделать очередное?
- Конечно, я бы повторил его, переделал. Но правильным вопрос был бы такой: «Зачем оно и кому нужно?». А ответ прост: слишком много слухов было вокруг меня и моего контракта. Хотел бы уточнить, что у меня не было проблем с деньгами и продолжительностью договора. Я просто хотел остаться в «Ювентусе».
:’( порой мне реально хочется убить синьора Аньелли. такие игроки как Але должны завершать карьеру в родном клубе.
Але самый луший, и никогда никогда не заменит его в сердцах ювентинцев.
Прагматизм прагматизмом, но такая цена слишком высока.