«Венгер говорит на пяти языках? Мой 15-летний игрок говорит на пяти языках». Самые памятные высказывания Фергюсона
Наставник «Манчестер Юнайтед» сэр Алекс Фергюсон явно остался недоволен поражением своей команды от «Тоттенхэма» на «Олд Траффорд».
К тому поединку было добавлено четыре минуты компенсированного времени, однако этого не хватило «дьяволам», чтобы избежать проигрыша.
После игры Фергюсон заявил, что столь малое количество добавленного времени «оскорбляет игру. Подобное попросту лишает команду шанса выиграть матч».
Несмотря на то, что «Юнайтед» и сам зачастую побеждал исключительно благодаря чрезмерному количеству компенсированного времени (известного, как «Ферги-тайм»), ирония в высказываниях шотландского специалиста не могла пройти незамеченной.
Давайте-ка вспомним несколько наиболее ярких высказываний и заявлений сэра Алекса.
«Нам дали всего четыре минуты, это просто оскорбление для такого матча. Подобное попросту лишает команду возможности выиграть».
«Было произведено шесть замен, это уже четыре минуты. Но ведь их вратарь «убил» еще две-три минуты, затягивая время при ударах от ворот».
«Это серьезная оплошность, что в наше время арбитры до сих пор отвечают за количество добавленного времени».
После поражения от «Тоттенхэма», 2-3, 2012 год
«Не могу поверить. Я не могу поверить. Футбол. Вот это да»
После победы в финале Лиги Чемпионов-1999 против «Баварии».
«Просто наглец, клятый крутой Чарли [грубое оскорбление человека, считающего себя выше других, – прим. перев.]»
О бывшем хавбеке МЮ Поле Инсе
«Когда итальянцы говорят, что в тарелке паста, я все равно заглядываю под соус, чтобы убедиться. Они умеют пустить пыль в глаза».
Об итальянцах в преддверии лигочемпионского поединка против «Интера» в 1999 году
«Будь он на пару сантиметров выше, был бы лучшим центральным хавбеком Англии. Его отец под метр девяносто – пусть проверят молочника».
О завершившем карьеру правом защитнике «Юнайтед» Гари Невилле
«Тот несчастный случай был из ряда вон. Если бы у меня была возможность сделать это еще 100 миллионов раз, то подобного бы в жизни не повторилось. Если бы это было возможно, я бы уделил внимание игре»
О броске бутсой в Дэвида Бекхэма, после которого игроку пришлось накладывать швы на бровь
«Вроде говорят, что он интеллигентный мужчина, да? Говорит на пяти языках. У меня есть 15-летний паренек из Кот-Д’Ивуара, который говорит на пяти языках».
Об архи-сопернике и наставнике «Арсенала» Арсене Венгере в 1996 году
«Обслуживать поединок, проходящий в таком темпе, должен арбитр в хорошей форме. Это угробило нашу игру. За рубежом имеются рефери, которые находятся в блистательной форме. У нас есть арбитры, набравшие форму. А он был не в форме. У него 30 секунд уходило на то, чтобы показать игроку предупреждение. Ему срочно нужен отдых. Он был настоящим посмешищем»
Об арбитре Алане Уайли
«Он, безусловно, хорош, называл меня боссом и большим человеком, когда мы выпивали после первого поединка. Но его приветливости не помешал бы хороший бокал вина. То, что он предложил мне, было натуральным пойлом».
О бывшем наставнике «Челси» Жозе Моуриньо
«Этот парень сможет создать базар даже в пустом доме».
О бывшем капитане «Челси» Деннисе Уайзе
«Индзаги родился в офсайде».
Об итальянском нападающем Филиппо Индзаги
«Я вам вообще не доверяю. Вы здесь мне твердите, что хотите наладить контакт с людьми, и спрашиваете, почему я с вами не общаюсь? Вы просто клятые позорники. В один прекрасный день я вообще разорву с вами все связи».
О прессе
«Ситуация сейчас накаляется, я бы назвал ее грязно-скрипучей».
О борьбе за титул с «Арсеналом» в сезоне 2002/03
«Я, вообще-то, невероятный талант. Мне стоит пойти в художники или что-то в этом роде».
О возможной деятельности по завершении тренерской карьеры
«Сложно предугадать, кто из них станет тренером. Тогда нельзя было и подумать, что Марк Хьюз займется тренерской деятельностью, а Брайан Робсон, казалось, напротив, идеально подходит для роли наставника».
О своих бывших подопечных, ставших тренерами
«Помню, когда впервые увидел его. Ему было 13, он порхал по полю, как кокер-спаниель, стремящийся схватить на ветру кусок фольги».
О Райане Гиггзе
«Моя главная цель не нацелена на сегодняшний день, моя главная цель – скинуть «Ливерпуль» с их клятого насеста»
О «Ливерпуле» после того, как Алан Хансен в 2002 году поставил под сомнение будущее сэра Алекса
«Это самый тупой вопрос, который я слышал в своей жизни. Маскерано)))»
«Конечно, он был полон эмоций и называл меня «Босс» и «Великий Человек» когда мы встречались за бутылкой вина после матча. Но лучше бы все эти слова он сказал мне уже после того, как мы выпили по паре бокалов, а так всё это заставляло меня только краснеть».
О Поле Инсе:
«Я всегда говорю, что когда игрок достигает пика формы, ему кажется, что он может покорить Эверест в своих домашних тапочках».
О рефери Алане Уайли:
«Такому темпу игры был необходим здоровый судья. Это было требование самого матча. Посмотрите на рефери в Европе, они здоровы как бульдог у мясника! Конечно, у нас тоже есть судьи в хорошей физической форме, но в этот раз арбитр тратил по 30 секунд только на то, чтобы показать желтую карточку, потому что ему нужно было отдохнуть! Это просто смешно!».
О Филиппо Индзаги:
«Пиппо родился в офсайде!».
О «фактах» Рафаэля Бенитеса:
«Он был очень сердит. Видимо, его что-то сильно тревожило. Думаю, не стоит обращать внимание на всю эту злобу, которую он выплеснул. Он остынет и сам поймет, что всё, что он сказал – просто смешно».
О Рое Кине:
«Я не думаю, что есть футболисты, которых я ценю больше этого ирландца, но на «Стадио Дель Альпи» он взвинтил моё мнение о нем до невероятных высот! Та минута, когда он получил желтую карточку, и когда стало ясно, что он пропустит финал, как будто удвоила его силы! Это был самый яркий пример самоотверженности, которую я видел на футбольном поле! Он вытоптал каждую травинку на этом газоне и, наверное, лучше бы умер от истощения, чем позволил своей команде проиграть! Одним своим видом он вдохновлял всех вокруг себя! Я чувствовал гордость, что причастен к успеху этого парня».
О поражении от «Сити»:
«Это был худший день и в моей личной истории и в истории клуба. Не помню, чтобы я проигрывал со счетом 6-1, когда был футболистом. Я просто убит. Не могу поверить в это».
Об Арсене Венгере:
«Вероятно нас таких всего двое. Думаю, когда-нибудь мы вместе уйдем навстречу рассвету».
Об уходе игроков:
«Не имеет значения - кто уходит из этой команды, главное, что имя «Манчестер Юнайтед» никуда отсюда не уйдет».
«Предложение «Арсенала» было сделано с условием, что я дам им ответ немедленно, но я не мог этого сделать, так как уезжал со сборной Шотландии на Чемпионат Мира в Мексике. Так что они решили, что дальнейшее продолжение переговоров бессмысленно. Чуть позже в этом же году я принял предложение «Манчестер Юнайтед».
О сэре Мэтте Басби:
«Это была настоящая привилегия – продолжить работу сэра Мэтта, потому что всё, что мне нужно было делать, это постараться соответствовать норме, которую он установил много лет назад».
Речь после первого тайма финала Лиги Чемпионов 1999 года:
«В конце этого матча Кубок Чемпионов будет находиться всего в шести футах от нас, и мы даже не коснемся его, если проиграем. Многие из тех, кто находится рядом, могут никогда больше не подойти к нему так близко. Даже не думайте о том, что сможете сюда вернуться, если не сделали всего возможного, чтобы притронуться к нему!».
После победы в Лиге Чемпионов, которую принесли два гола Оле и Тедди в дополнительное время:
«Я не могу в это поверить! Я просто не могу в это поверить! Футбол! Чёртов ад!».
О доминировании «Ливерпуля»:
«Мой самый большой вызов состоит не в том, чтобы повлиять на то, что происходит сейчас. Мой самый большой вызов состоит в том, чтобы сбросить «Ливерпуль» с их гребанного насеста! Можете прямо так и напечатать!».
После инцидента с разбитой бровью Бекхэма физиотерапевту:
«Просто заклей ему эту гребанную бровь!».
О переживаниях во время матча:
«Ситуация была напряженной – время поскрипеть задницей по стулу, как я это называю».
О Хуане Себастьяне Вероне:
«Я не собираюсь вести с вами эти гребанные разговоры! Он охрененный игрок! А вы кучка долбанных идиотов!».
По поводу возможной отставки:
«Я офигенно талантливый парень! Я, наверное, мог бы стать классным художником или что-нибудь вроде этого».
«Игры разума» перед четвертьфинальным матчем с «Интером» в 1999-м:
«Если итальянец говорит мне, что на тарелке лежит паста, я обязательно проверю, что там скрывается под соусом. Они изобрели само понятие лжи».
Всё от тех же итальянцах:
«Они постоянно «поют»: «Англичане так сильны, а мы так ужасно играем на «втором этаже»! Мы не можем делать того, мы не можем делать сего!» А потом они громят вас со счетом 3-0!».
О Райане Гиггзе:
«Дрибблингом ли, скоростью ли… Райан Гиггз может перетряхнуть все внутренности у самых лучших защитников».
Ещё раз о Гиггзе:
«Я хорошо помню момент, когда в первый раз встретился с Гиггзом. Ему было 13 лет, и он носился по полю как кокер-спаниэль, который увидел фантик на ветру».
О Гари Невилле:
«Если бы он был хотя бы на дюйм выше, он был бы лучшим центральным защитником Англии. При этом его отец ростом под 190 сантиметров! Думаю, тут впору проверить местного молочника».
О жующих посетителях «Олд Траффорд»:
«Среди наших болельщиков есть люди, которые приехали сюда насладиться пейзажем и прекрасным вкусом своих чипсов. Трибуны сегодня были просто мертвые! Всё это больше походило на похороны».
О победной серии «пенсионеров»:
«Челси» теряет очки настолько же редко, насколько кошки выпрыгивают в окно… Но вы же знаете кошек, иногда они могут больше не вернуться домой».
Вот мое любимое ))