Болезнь Фурсенко
Обстоятельно разглядеть и послушать тогдашнего президента РФС Сергея Фурсенко у меня получилось только в передаче Владимира Познера «Познер», куда Сергея Александровича пригласили как главного гостя передачи. В тот момент он мне показался каким-то космически-магическим лепреконом. Он подолгу молчал, создавая вид глубокой умудренности и находчивости, не спешил с размышлениями и пытался вымерять каждое произнесенное слово. Вероятнее всего, он побаивался перед эфиром «хитро лиса» Познера, потому приходилось держать уши востро. А что еще делать, когда в каждой фразе корифея телеэфира и каверз словесных, звучали скрытые смыслы и подтексты. Сергей Александрович мешкался, глубоко смотрел в глаза Владимира Владимировича, словно предрекая, что пройдет всего ничего времени, и тот, теле-Владимир Владимирович, будет предтечей главного разговора с всея Владимиром Владимировичем. Впрочем, это шуточное отступление. Тогда Фурсенко произвел на меня впечатление человека, который никак не имеет возможности принять молниеносное решение. А когда после долгих размышлений на него что-то снисходит, он все равно отвечает отрывисто и загадочно, словно сам не очень понимает, что делать и что делает вообще. Он теряется, нервничает, остается с виду спокойным, но внутри тягостно, потому что надо что-то делать, а что?
Авось!!! Вот он выход, который всегда сопровождает исторически русского человека. Сергей Александрович такой же славянский мужчина как и миллионы других, а потому в своих дальнейших решениях, он полагался практически всегда на всемогущий и нетленный, культовый и единственно возможный - «русский авось». Который, по своей сути, будет куда приятнее, чем другая, исконно русская забава в виде «русской рулетки». Но Фурсенко крутанул злосчастный барабан проклятого пистолета на чувствах не без помощи того самого главного русского развлечения (опять авось!), когда расчувствовавшись, пустился в пляску слов, являя болельщикам всей страны зажигательную кадриль в виде «закономерной победы сборной России на ЧМ 2018 года».
К сожалению, первый же патрон пистолета оказался роковым. Люди посмеялись, люди не поняли, люди разозлились, люди осели в недоумении. Болельщики со стажем - люди, по большей части, скромные. Им такие заявления как возвращение давно залеченной язвы: обидно, больно, неприятно. И они реально не поняли. Боюсь, что и сам Сергей Александрович тогда смекнул, что развел мороз там, где его не должно было быть ни при каких обстоятельствах. И тогда же он намекнул на то, что он не иначе как «футбольно-политический труп будущего».
Будущее показало, что исчез Сергей Фурсенко так же неожиданно, как и появился – в мгновение ока. Удивиться бы, почесать репу и назвать добровольный уход с поста президента РФС и взятую на себя ответственность за фиаско на Евро 2012 отважным и мужским шагом и поступком, да рука не поднимается. Потому что изначальные «трупы» не могут нести ответственность за сказанное и сделанное. О роли Сергея Александровича в российском футболе прекрасно знали высшие эшелоны власти, которые и ставили его на этот пост. Выбирая «труп», они всё хорошо обдумали. Вот только для чего весь этот фарс (фурс?) был нужен? Не хотелось бы свои рассуждения по этому поводу распространять во всемирной паутинке.
В конце концов, как появился изначально «мертвый» президент РФС, так он окончательно и «умер». Только может ли мертвый умереть? Оказывается, может. А потому я не очень удивился сегодняшней новости о том, что делегат УЕФА от России Сергей Александрович Фурсенко не явился на заседание органа, которому, по сути, подчиняется. Мотивировка: болезнь. Доктор до четверга запретил Сергею Фурсенко появляться в органах УЕФА и засматриваться в глаза Мишелю Платини. А вдруг вирус, и заразит Сергей Александрович в прошлом, великого французского футболиста. И тот тоже станет не совсем живым.
Показательна реакция самого Платини на всё это безобразие с «трупом»:
«У президента УЕФА Мишеля Платини поинтересовались, имел ли он беседу с бывшим главой РФС, в ходе которой Фурсенко изложил бы причины отставки. «Нет, нет, нет», – решительно отмежевался от этого вопроса Платини. Он также подчеркнул, что заменить Фурсенко в исполкоме УЕФА на Николая Толстых, с которым руководитель европейского футбола имел продолжительную беседу перед началом заседания исполкома в Санкт-Петербурге, невозможно. В случае ухода кого-то из функционеров со своего поста должны состояться новые выборы. Фурсенко получил мандат на целых четыре года.»
Какие выборы, Мишель? Разве «мертвые» могут официально складывать с себя полномочия?
«— Все ясно, это белая горячка!
— Да-да, горячий и савсем белий!»
«Больной находится в состоянии кататонического возбуждения»
и конечно же
«Идите, идите, мы вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль»
операция Ы
«— Все ясно, это белая горячка!
— Да-да, горячий и савсем белий!»
«Больной находится в состоянии кататонического возбуждения»
и конечно же
«Идите, идите, мы вас вылечим. Алкоголики — это наш профиль»
операция Ы