Карпин: «Жду сборную на нашем стадионе»
Гендиректор красно-белых Валерий Карпин рассказал о том, как на стадион «Спартака» повлияет решение о проведении матчей ЧМ-2018.
«НЕ БЫЛ УВЕРЕН, ЧТО ОБЪЯВЯТ И АРЕНЫ МОСКВЫ»
– Еще за пару дней до церемонии «Советский спорт» получил инсайд – исключат Саранск и Ярославль, а из дуэта столичных арен, «Динамо» или «Спартака», предпочтение отдано последнему. Какой информацией обладали вы?
– Откровенно говоря, инсайдерской информацией не располагал. Мы знали, что точно ЧМ проведут «Лужники». А вот по второму стадиону был вопрос: решат ли именно сейчас или чуть позже.
– Разглядели на бумаге с надписью «Москва» названия стадионов?
– Да, хотя и было написано мелковато.
– Как отреагировали – событие-то нерядовое?
– Чувства смешанные. Сначала – радость, гордость, победа! А потом, признаться, серьезно задумался.
– Почему?
– Одно дело – построить стадион для «Спартака», жить и работать там постоянно. И совершенно другое, когда на время чемпионата мира мы отдаем арену целиком в распоряжение ФИФА. Надо будет кое-что переделывать именно под требования ЧМ. Есть свои нюансы. Их, безусловно, надо учитывать. Не все так просто и красиво.
– Во время эфира на Первом не видно было руководителей ни «Спартака», ни «Динамо». Никто не хотел оказаться на чужом празднике жизни?
– Да нет. Повторюсь – до конца точно не был уверен, что именно в субботу сделают выбор в пользу одного из московских стадионов. А потому – что там делать-то было?
«К ВЕСНЕ 2014‑го СТАДИОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ГОТОВ»
– Как вам само шоу на Первом?
– В целом – нормально, весело все прошло. Единственное – думаю, что немного не хватало действу футбольных людей. Но это уже другой вопрос.
– Для вас выбор Саранска, а не Краснодара или Ярославля неожиданен?
– Не знаю, как Саранск и Ярославль, а вот отсутствие Краснодара – сюрприз. Не в курсе инвестиций, которые будут сделаны в Саранске. Однако, не зная всех базовых условий, могу сказать: «Краснодар» уже строит стадион. И его проще было бы адаптировать к ЧМ, чем сделать новый, где угодно. Никто, повторяю, не против Саранска. Но денежные вливания там, как понимаю, нужны государственные. А в Краснодаре инвестиции – частные. Почему бы не помочь Галицкому (владельцу «Краснодара». – Прим. ред.) и не адаптировать его стадион под мировой чемпионат. Так, наверное, дешевле?
– С вами уже связывались из оргкомитета ЧМ-2018?
– Пока нет. Слишком мало времени прошло после выбора нашей арены.
– Напомните ключевую дату строительства арены «Спартака» – когда там смогут играть команды?
– К весне 2014‑го арена должна быть готова принять матчи.
«ВМЕСТИМОСТЬ – 45 ТЫСЯЧ»
– Какая запланирована вместимость?
– Первоначально – 43 тысячи. Затем «переиграли» до 45 тысяч. Думаю, больше не потребуется.
– Как будет называться стадион? Стадион «Спартак» или бизнес-название – под потенциального спонсора?
– Думаю, второй вариант. Это вариант, опробованный в Европе, где «Арсенал» играет на «Эмирейтс», а «Бавария» на «Альянц-арене». В общем, наверное, бизнес-вариант.
– В чем было конкурентное преимущество у «Спартака» над динамовской «ВТБ-Ареной»?
– За счет сроков строительства проекта и его реалистичности. Стадион активно строится. В 2014‑м арена будет возведена. После этого, к 2017‑му, к Кубку конфедераций у нас будет три года на притирку объекта, на устранение неполадок. Если они, конечно, будут.
– Какую команду на стадионе «Спартака» хотели бы увидеть больше других?
– Естественно, сборную России.
Все равно везде будут писать «стадион Спартак». На матчах УЕФА и ФИФА в том числе, они запрещают спонсорские названия.