Два лидера российского бизнеса нашли друг друга
20 марта в отеле «Кемпински-Мойка, 22» крупнейший оператор сотовой связи в России и странах СНГ ОАО «Мобильные ТелеСистемы» и ЗАО «Футбольный клуб «Зенит» заключили двухлетнее соглашение о сотрудничестве. В пресс-конференции по этому поводу приняли участие главный тренер ФК «Зенит» Дик Адвокаат, директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский, генеральный директор «Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов, директор филиала ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов, а также игроки «Зенита» - капитан команды Анатолий Тимощук и голкипер Вячеслав Малафеев.
Контракт является одним из крупнейших в истории российского футбола и превышает все вместе взятые контракты Российского футбольного союза и Российской футбольной Премьер-Лиги с операторами сотовой связи. МТС станет официальным партнером и поставщиком мобильной связи для «Зенита», а также реализует совместно с клубом комплексную программу поддержки футбольного движения.
Директор филиала ОАО «МТС» «Макро-регион «Северо-Запад» Иван Золочевский не скрывает, что компания видит в партнерстве с «Зенитом» не только реализацию крупных инициатив по поддержке спорта, но и возможность повысить лояльность к собственному бренду. Правда, пока непонятно, как отнесется к данному факту болельщицкая аудитория в других регионах России. Не будет ли теперь МТС у рядового болельщика, например, из Москвы ассоциироваться исключительно с «Зенитом»? Впрочем, красно-белые цвета МТС также напоминают и о заклятом сопернике «Зенита» в российском футболе – о московском «Спартаке».
В рамках партнерства МТС предоставит «Зениту» выгодные корпоративные тарифы на мобильную связь и премиальный уровень обслуживания. Клуб перейдет на корпоративное обслуживание МТС до конца марта 2011 года – услугами МТС будут пользоваться игроки основного и молодежного составов «Зенита», а также администрация и все сотрудники клуба. МТС обеспечит спортсменов широким спектром дополнительных услуг мобильной связи, в том числе сервисом высокоскоростного широкополосного доступа в Интернет «МТС Коннект».
В рамках договора стороны также планируют реализацию ряда инициатив по развитию телекоммуникационной инфраструктуры «Зенита» для удобства спортсменов, повышения эффективности управления клубом и информационной поддержки всех любителей футбола. Согласно условиям договора, такими инициативами могут стать телекоммуникационные проекты для продвижения клуба среди абонентов мобильных сетей, например он-лайн трансляции матчей, специальный раздел о клубе «Зенит» на WAP-портале, а также, возможно, создание «футбольных» мелодий для звонков и услуги GOOD’OK, и выпуск специального тарифа для болельщиков «Зенита».
Обе стороны остались чрезвычайно довольны заключением долгожданного соглашения в непростое кризисное время. Директор филиала ОАО «МТС» в Петербурге Дмитрий Панфилов заявил, что взаимовыгодное партнерство двух гигантов российского бизнеса не ограничится двухлетним сроком. Представители сторон подчеркнули, что контракт не является спонсорским, поэтому переход МТС из разряда партнеров в спонсоры пока не планируется. Но исключать этого в будущем нельзя.
«Лидер сделал ставку на лидера – «Зенит» принял решение о сотрудничестве с МТС, потому что МТС сегодня предоставляет лучшее на рынке соотношение цены и качества связи и, кроме того, обладает неоценимым опытом в поддержке спорта. Мы уверены, что партнерство с крупнейшим мобильным оператором страны позволит «Зениту» не только результативно играть и завоевывать новые трофеи для российского футбола, но и продвигать наш красивый и объединяющий вид спорта», – отметил генеральный директор «Футбольного клуба «Зенит» Максим Митрофанов.