Лампочки на шлеме в «Городе грехов»
Заварушка, начатая Картикеяном, возвращение «Мистера пальца» и другие события – в юмористическем обзоре Гран-при Сингапура в блоге «Плохое радио».
Закрыли глаза – выдохнули, потосковали по ушедшим европейским уик-эндам – закончили упражнение. Открываем глаза, разминаем шею, начинаем новое упражнение: попы в кресла усадили, глубоко вздохнули – тоскуем по уходящему в прошлое сезону. Чемпионат не только вырулил на финишную кривую, но и понесся по ней, блистая идеальными кривоносыми болидами, фонтанируя скандалами-штрафами и всячески развлекая по мере возможностей. Теперь все будет очень быстро, этапы пойдут связками, заполняя последние пустые строчки «формульного» календаря. В общем, «цирковая» осень насыщена и стремительна, а в конце всех нас ждет ответ на главный вопрос, никак не связанный ни с «Мерседесом», ни с Хэмилтоном, но не менее душераздирающий. Пока же Сингапур…
Сингапурское чудо – светлое время суток. Фото: motorsport.com
Город-государство в юго-восточной Азии – место странное и своеобразное. С одной стороны здесь минимальный уровень преступности, с другой – дичайшая система штрафов, распространяющихся практически на все, особенно если вы из России и привыкли к определенному жизненному укладу. Например, на улицах нельзя бухать, курить (лишь в специально отведенных местах), материться и жевать жвачку. Но и это еще не все, так же запрещается плеваться, поскольку один простой «тьфу» обойдется в полштуки баксов, после чего невозможно не закурить, не выпить, не выругаться и как следствие остаться в Сингапуре навсегда, потому что денег, чтобы вырваться из адского круга правонарушений уже нет. Непонятно в этой связи только одно: нафига, спрашивается, на эти самые улицы при таком раскладе выходить? – но это, как говорит Андрей Сергеевич Аршавин, наши проблемы. Примерно та же фигня, что и в Латвии, где для вождения велосипеда нужны права и трезвое состояние, и совершенно не нужен при таких ограничениях сам велосипед.
Но и это еще не самый главный ужас. В «городе штрафов» распространены телесные наказания. Лупят тростниковыми палками, различающимися по диаметру, всех подряд и за все подряд. Причем дубасят по заднице, что, как говорят, жутко больно и крайне оскорбительно. Эти самые палки продаются повсеместно и абсолютно свободно, пользуясь особенным успехом у родителей. Во времена нашего далекого детства для таких целей использовался батин армейский ремень с громадной бляхой, но оговоримся, что в большей степени данное жуткое орудие родительского праведного гнева служило в качестве устрашения и только в крайнем случае приводило к хвастовству в дворовой компании: глянь-глянь, вишь звезду алую на заднице? За сигаретами теперь ты идешь…
Ну, а в довершении к штрафам за любое действие и всеобщему хлестанию друг друга тростником, в Сингапуре работает старая добрая смертная казнь через повешенье, причем функционирует сей одноразовый аттракцион весьма активно. Вешают убийц и всех, кто связан с наркотой, причем для приговора достаточно косвенных доказательств, и безобидное «это он убил, он убил!» вполне может оборвать ваш незатейливый отдых, наполненный расчудесными ссорами с женой, заканчивающимися страстным сексуальным примирением, напоминающим со стороны попытку убийства.
В общем, Сингапур – то еще место. Наиболее точно город-государство характеризует плод местного дуриана. На вид штука любопытная и непривычная, пахнет, как рыба из канализации натертая чесноком, а вкус – орехово-сливочный, весьма неплохо, если, конечно, не стошнит от запаха непосредственно перед или во время попытки поглощения. Короче, если вы не представляете, как можно жить в подсвеченной миллиардами разноцветных огней бане, где за каждый неосторожный вздох полагается пяток ударов палкой по заднице, а от местных плодов воняет дерьмом, то «вы явно не были в Сингапуре!» (копирайт Капитан Джек воробей).
«Формула-1» появилась в «Городе грехов» совсем недавно, но сразу же приобрела уникальный статус. Городской гонкой давно никого не удивишь, и нужно было придумывать что-то иное. Идея пришла сразу – гоняться ночью. В принципе, пускать болиды по городским улицам, огороженным отбойниками, по ночной темноте – очень круто, почти так же круто, как обычное уличное движение в нашей прекрасной стране. Но самое интересное и смертельно опасное соревнование за всю историю человечества все ж таки испортили, засандалив по периметру трассы освещение, которое из космоса напоминает старую игрушку «змейка», пожирающую саму себя. На этом и остановились.
«Золотой червь» Сингапура – украшение «формульного» календаря. Фото: motorsport.com
Выглядит все, конечно же, впечатляюще. Болиды, похожие на новогодние елки, переливаются в электрическом свете, вокруг горят подсвеченные здания небоскребов и памятников разно-фантазийного свойства. Происходящее напоминает кадры фильма «Вход в пустоту» Гаспара Ноэ, про смерть наркомана и последующие скитания души, что опять же весьма аллегорично для Сингапура. Весь этот галлюцинирующий «формульный» абсурд проводится уже в пятый раз и продлится еще как минимум столько же. Поскольку старик Берни безбоязненно посетивший родину первого в истории «ночного этапа» переподписал Гран-при до 2017-ого года, взяв с хозяев обязательство поменять конфигурацию трассы, если его «формульное» величество того потребует. Что любопытно, в Германию Экклстоун ехать испугался, так как там его могут арестовать, а вот в Сингапур, где арестовать могут любого в любой момент, приехал. Странное все-таки место…
Контракт подписан, заходим на вторую пятилетку! Фото: motorsport.com
Помимо того, что проводится ночью, длится очень долго и снабжается постоянными «сейфти-карами», гонка уникальна тем, что здесь ни разу не выигрывал Шумахер, зато выигрывал Алонсо (дважды), Хэмилтон и Феттель (теперь дважды). Собственно, первая победа Алонсо (Нанда выиграл с 15 места, а в шестерке лучших уместилось аж четыре немца, среди которых опять же не нашлось ни одного Шумахера), она же – первый Гран-при Сингапура, сопровождалась впоследствии гигантским скандалом, спровоцированным ябедой Пике-младшим, расфигачившим болид об одну из местных стен по приказу из боксов, что добавляет колорита и без того яркому этапу. Прежде чем проникнуться предгоночным настроением, скажем только одно: Берни – отважный старик, поскольку привозить в город, где нельзя всё, таких товарищей как Мальдонадо с Грожаном, опасного пенсионера и готового в любой момент низвергнуть на окружающих собственную глобальность Хэмилтона, это практически подвиг, ну или безрассудство, что в принципе одно и то же.
Предгоночное
Паддок «Ф-1» всегда полнится самыми разными слухами, но в последнее время количество подобной информации достигло критической отметки. О переходах-контрактах рассуждают все, даже те чье буде уже определенно. Так Хайме Альгерсуари пугал действующих пилотов посредствам твиттера, дескать, вы все скоро узнаете, где я буду выступать в следующем году, а выступать я буду и не в твиттере, а в «Ф-1». Серхио Перес заявлял, что готов выступать за топ-команду и если эта топ-команда не хочет, чтобы он за нее выступал, то есть, к примеру, «Макларен», где тоже очень не плохо, «при всем уважении к Луке ди Монтеземоло».
«Индийская сила»… Фото: motorsport.com
Куда неожиданнее было услышать от Виджайя Мальи, уже практически анонсировавшего Жюля Бьянки в качестве будущего боевого пилота и вообще готового отпустить куда угодно и Хюлькенберга и ди Ресту, что оба нынешних пилота имеют контракты на следующий сезон и никуда не уйдут, хотя оба навострили лыжи в сторону всяких «МаклаФерраринов». Сидеть, короче, ребята, на месте и не рыпаться, и вообще пока папочка не скажет «свободны», рот открывать нельзя и к названиям чужих команд привыкать запрещается, а то как получите сейчас местной палкой по хребтине! Разбушевался, короче, добродушный индусский босс, а то уж совсем тюфяком казаться стал.
Мартин Уитмарш Полу ди Ресте: он правда думает, что ты не уйдешь?! Фото: motorsport.com
Слегка разрядить контрактную обстановку попытался Нико Росберг, которого давно не было слышно, да и видно не было тоже давно. Так вот, Нико для начала заметил, что доволен тем, как складывается сезон, и гонку он уже выиграл и в Монако вторым был, но в будущем, по мнению финонемца из Монако, будет еще лучше, потому что в «Мерседесе» ему пообещали, что построят чемпионский болид… когда-нибудь. Когда точно – неизвестно, но рано или поздно построим, в «Заубере» же наугад собрали что-то приличное, значит, и мы сможем. В общем, Нико доволен, ждет прогресса и того светлого дня, когда борода начнет расти по-взрослому.
Веселили народ и малоизвестные, а то и вовсе неизвестные личности, такие как некто Тэд Кравиц, корреспондент «Скай Спортс», взявшийся путано вычислять возможного сменщика Хэмилтона. После блужданий в разнообразных фамилиях Тэд набрел на Ковалайнена, посчитав его самым доступным и тут же отметя, затем в воспаленном корреспондентском сознании всплыли Перес и непонятно как туда, в сознание, попавший Валттери Боттас. Закончил же товарищ с рок-н-ролльной фамилией вариантом – Райкконен. Вот за что им там деньги платят? Хотя способ мышления определенно оригинальный: вспоминаешь всех финнов, добавляешь Переса и получается Кими, забавно.
Но главным развлекающим оказался подзабытый Кристиано да Матта, промучившийся в «Тойоте» полтора сезона (в 2003-2004 годах). Кристиан принялся на чем свет стоит материть Майка Гаскойна, который получал много денег, но машина ехали все хуже и хуже после появления в японской конюшне известного конструктора. В результате да Матту уволили с формулировкой «проф.непригоден», а Гаскойна оставили, что до сих пор злит бразильца. В подтверждение своим словам Кристиано привел некоего японца, подрулившего к нему лет семь назад и заявившего, что говорит он от лица «Тойоты» и считает да Матту правым во всем на свете. Это к разговору, что бывшие пилоты «Ф-1» сходят с ума после отлучения от «Большого цирка». Не Ферстаппен с Энге, конечно, но проблемы с восприятием реальности схожие.
Да Матта, юбиляр Панис и хиппарь Трулли. Как же такое забыть? Фото: motorsport.com
Отметим так же итальянцев, празднующих 500-й совместный с «Shell» Гран-при, по случаю чего был состряпан ролик, куда запихнули всех кого могли, начиная с президента алых, продолжая Нандой и куда более историческими личностями, а заканчивая самим Хуаном Мануэлем Фанхио, который уже вообще-то давно того…не ездит, назовем это так. Ролик, кстати, симпатичный, ракушка, символизирующая «Шелл» красиво тонет, лошадка, символизирующая понятно кого, красиво скачет, люди на фоне исторических кадров убежденно рассказывают о том, как же хорошо, что они вместе и… счастливы! Алонсо, к слову, высказался между делом о возможных сменщиках Массы, назвав варианты смешными и на всякий случай поддержав своего президента, чтобы он там ни сказал о Пересе – все правда. Такое вот единение в стане «Феррари», хотя странно было бы ожидать чего-то другого.
Тем временем шли свободные практики, где всех уничтожал Феттель, а Хэм, Баттон и Нанда болтались неподалеку. Кими Райкконен привычно гонял от себя по паддоку журналистов, издевательски рассказывая, что «Ф-1» – далеко не самая важная часть его жизни, а контракт с «Лотусом» на следующий сезон является негарантированным, короче, он сам не знает, что будет делать дальше и шли бы вы, ребята, донимать кого-нибудь другого. Ну, а Мальдонатор в редком интервью, поскольку к нему реально боятся подходить, хрен его знает, чего от такого ожидать, Кими вон тоже сУрьезный, но довольно терпеливый, а с венесуэльцем никакой гарантии безопасности нет, особенно в стране где избиения только приветствуются. Так вот, Пастор грустно заметил, что пора бы уже понять, чего от него хотят дурацкие судьи и решить эту проблему раз и навсегда. Звучит страшно и неопределенно, отчего становится еще страшнее. Ладно, хотя бы осознал, что делает что-то не так – уже гуд.
Квалификация
Разговор о квале начнем не с результатов, а с пары внешних моментов. Во-первых, провинился Шарль Пик (произошло это в третьей практике), проигнорировавший красные флаги в угоду обгону. Французу выписали штраф (+20 секунд к результату гонки), который для «Мараши», по большому счету, фигня, хотя там любой штраф бесполезен. С другой стороны, получи те же 20 секунд в данной гонке Глок – была бы трагедия, но сейчас не об этом. Шарлю до кучи выписали один день штрафных работ в рамках программы ФИА по улучшению безопасности на дорогах. Вот это уже круто! «Плохое радио» еще в Монце предлагало посадить Грожана за руль трактора, обслуживающего трассу, но хоть теперь догадались.
Огни Сингапура стоили Шарлю Пику дня штрафных работ во благо ФИА. Фото: motorsport.com
Видимо, мы скоро доберемся до клуба «анонимных формулистов». Поднимается со стула первый грустный человек: Здрасьте, меня зовут Шарль и я опасный водитель. Встает второй: меня зовут Ромен и я недотепыш… извините меня, все понимаю, но ни с чем не согласен – садится на место, теребя в руках фотографию жены. Поднимается третий: меня зовут Пастор, и я хочу убить всех людей… Ну, а что? Было бы забавно (речь о клубе, а не об идее Пастора), трансляцию наладить в инете, рейтинги будут выше чем у квалификаций.
Еще из заметного упомянем новые шлемы, которых было много, но мы выделим два. Хэмилтон, видимо, назло нынешним работодателям, пытающимся начать платить британцу не только меньше чем он хочет, но и меньше чем получает сейчас, что оскорбительно со всех точек глобального зрения, так вот, Хэм в отместку выкрасил шлем в «Мерседесовкие» цвета, выглядело, по крайней мере, очень похоже. Ну, а главная обновка была у Феттеля. После шлема в честь старых шлемов, Сэб презентовал миру обувку для «формульной» головы с лампочками. Куда спрашивается еще лампочки на трассе, которая из них фактически состоит? Ответа нет, зато есть шлем с лампочками, двукратный в своем стиле.
Теперь и о результатах поговорить можно…
В хвосте пелотона Картикеян вновь опередил подозрительно долго празднующего сотый Гран-при де ла Росу, впрочем, Педро и так получал минус пять мест из-за замены коробки передах. Глок вернул себя на первые роли в «Мараше», уделав, по-всякому наказанного, Пика и готовясь провести лучшую гонку в сезоне. Ну, а Виталик в подарок отцу на день рождения опередил-таки гольфиста Хейкки, получив бонусом похвалу от босса, со слов которого Петров после такой квалы «заслуживает быть пилотом «Катерхэма». Остается неизвестным, заслуживает ли Петров денег, чтобы заслуживать места в «Катерхэме», но и так тоже приятно, а то приболевший «российский голос» совсем уж загрустил. Так же вместе с отстающими зачехлил болид Кобаяси, жаловавшийся сразу на всю машину целиком, что вполне логично, когда проигрываешь партнеру без малого секунду.
Во втором отрезке пилоты принялись опасно постукивать болидами по ограждениям, и если для Грожана все обошлось, то Бруно все-таки доломал «Уильямс», долбанув болид уже второй раз по ходу квалы и третий за уик-энд. Перес поддержал жалобами партнера по «Зауберу», опередив лишь слетанную пару «Торо Россо» и болидоломателя. Мимо решающего сегмента также прокатили: Масса, Кими и Хюлькенберг. Двоим из данной тройки удастся реабилитироваться, а вот Хюльки, проведя несколько удачных Гран-при, вновь откатывается в тень напарника, которого перспектива еще год откатать в «Форс-Индии» пугает несопоставимо серьезнее, добавляя скорости лучше всяких KERS и DRS.
Бруно с подругой Шарлоттой Эванс: ну, что опять эвакуатор вызывать? Фото: motorsport.com
Третий сегмент саботировали «Мерседесы», решившие экономить не только деньги, но и резину. Михаэль так и вовсе хитро улыбался, дескать, таков план, стратегия... Мы посмотрели, мы подумали, мы решили – не поедем и мы очень этим довольны. Худшим же среди проехавших оказался Грожан, напортивший резины впустую. Перед недотепышем очутился Уэббер, о котором поговорим в предгоночном блоке. Ди Реста едва не дотянулся до Алонсо, уступив 25 тысячных, а главные разборки были выше.
Хэмилтон проехал недосягаемо, заграбастав второй поул подряд и пятый по сезону (а был ведь еще один отобранный стюардами), впрочем, первые места в квалах не сильно помогают бороться с лидером чемпионата. Далее в трансляцию вклинился встревоженный женский голос: а вот и Пастор! – звучало интригующе, сразу захотелось пристегнуться, даже сидя в кресле. Мальдонадо выдал роскошный круг, хоть и проиграв Льюису полсекунды, но зато больше не проиграв никому и обойдясь при этом без штрафов, что сулило старт с первого ряда и много-много веселья в верхушке пелотона, хоть венесуэлец и обещал не барагозить. Вторую линию старта поделили (34 тысячные разницы) украшенный лампочками и недовольный результатом Феттель и довольный тем, что все больше не так плохо как было Баттон.
Себастьян квалификацией недоволен. Фото: motorsport.com
Предгоночное
В ожидании «ночной сингапурщины» каждый развлекался как мог. Метеорологи пугали возможной грозой, которая должна была превратить световую гоночную забаву в безумное месиво, но которой так и не суждено было случиться. Впрочем, рано или поздно дождь на Гран-при Сингапура обязательно пойдет и это событие никоим образом нельзя будет пропустить. Наш пухлолицый старый знакомый Эрик Булье привычно оправдывался, на сей раз сразу до гонки, что называется – на всякий случай. Говорил Эрик Иваныч об очередных завышенных ожиданиях от выступления «Лотуса», дескать, это ваши проблемы, а не наши (вообще очень популярная сентенция становится). А Хейкки Ковалайнен рассказывал о собственном прогрессе: стал сильнее, увереннее, жестче, ну и естественно «готов выступать за топ-команду, любую». В принципе, все по-старому, обычные загоны пилота из хвоста пелотона не сумевшего реализовать шанс на старте карьеры, а теперь «готов, вы только дайте». Все это мы уже слышали, но в этот раз Кова пошел чуть дальше, фактически назвав «Катерхэм» командой остановившейся в развитии. Теперь понятно почему Фернандес начал хвалить Петрова, хотя у Виталика походу уже нет ни денег, ни надежды на деньги, россиянин хотя бы не обзывается, пока что.
Обещали рассказать про Уэббера – выполняем. Заслуженный кенгуру отметился двумя упоминаниями перед гонкой. Во-первых, Марк получил предупреждение от стюардов за то, что дважды выезжал за пределы трассы на круге возвращения в боксы в третьем сегменте. Жгучее желание кататься не там где надо будет стоить австралийцу десятого места в гонке и второй очковой баранки в последних Гран-при, а ведь предупреждали... Во-вторых, заслуженный сумчатый высказался по поводу старта рядом с Грожаном, пообещав натурально дать тому по репе, если недофранцуз выкинет очередной трюк под кодовым названием «ой, а я не увидел!». Но это все ерунда, поскольку мы точно знаем, что Марк –добряк и никого бить не станет, потому что если бы это было не так, то лампочки уж как пару сезонов были у Феттеля не на шлеме, а непосредственно в башке. Получился бы этакий R2-D2 от Эдриана Ньюи, ездит повсюду, пищит и что-то типа пальца у него тоже ведь было. В общем, поводов постучать головой молодого напарника о полотно трека было предостаточно, но Марк в драку не лез, а уж бить Грожана – просто свинство, тем более Ромен может подтянуть старших товарищей по несчастию, а там ребята серьезные, один Мальдонадо чего стоит, по нему даже непонятно – ударил ты его или так уже было…
С Марком лучше не шутить. Грожан убегал на старте как мог, едва не убравшись в стену. Фото: motorsport.com
Из остального отметим неунывающего болидоломателя Бруно, мечтающего о том, что гонка будет длинной, болид быстрым, небо ночным, а жизнь сказочной. Ну, и конечно же, скажем о Хэмилтоне, который на сей раз наконец-то перестал выносить всем мозг разговорами о новом контракте и сосредоточился на непосредственных обязанностях. Хэм осторожно похвалил Пастора, заметив, что стартовать венесуэльцу нужно так чтобы никто из претендентов на Чемпионат не отправился в металлолом. В общем, Льюис выразил надежду на то, что Мальдонатор не разберет его на мелкие кусочки, особенно памятуя о Валенсии, где «глобальный» был отправлен плотным южноамериканским пинком в отбойники.
Гонка
Трансляция на «Р-2» стартовала с гимна Сингапура, исполняемого шестью местными девочками в синих платьицах, неуклюже взгромоздившихся на подиум. Пели девчонки уныло и как-то зажато, будто это не гимн, а похоронный марш. Сразу вспомнились кадры из беспощадных азиатских фильмов ужасов, и захотелось обратно в Европу.
Ну, а затем была минута молчания в память о профессоре Сиде Уоткинсе, промолчим и мы…
Прощайте, профессор… Фото: motorsport.com
…
Жизнь идет своим чередом, и грустные события сменяются веселыми, ну или прекрасными, поэтому продолжим наше бестолковое повествование. Конечно же, трасса выглядела изумительно, гигантский электрический червь разрезал добропорядочную сингапурскую ночь, точно мифическое существо, готовое запустить по своему чреву сверкающие, будто бы игрушечные, болиды. Более впечатляющего и нереального зрелища в «формульном» календаре нет даже близко. С другой стороны, если правильно подсветить, то любой ночной город будет выглядеть завораживающе, даже город-государство Химки, ну или какой-нибудь Тамбов, где, если верить поговорке, живут товарищи-волки, мечтающие о возрождении СССР.
Старт выдался жарким, но избежал больших неприятностей. Впереди Мальдонадо поехал так аккуратно, что не только упустил Хэмилтона, но и прохлопал Сэба с Баттоном. Чуть глубже Уэббер едва не увез напуганного Грожана в стену, причем вместе с Шумахером. Создавалось впечатление – еще чуть-чуть и морду будут бить как раз таки Марку, но обошлось. Самым же неадекватным оказался Петров. Виталик неплохо среагировал, сразу проехав Кобаяси с Вернем, а чуть позже Риккардо, ушедшего на внешнюю траекторию. Затем россиянин решил не останавливаться и полез внутрь первого поворота мимо Переса, из-под колес малайского «крокодила» повалил дым, и все могло закончиться приличным завалом. Петров в результате сломал о Массу переднее крыло, проколов бразильцу заднее левое и едва не привезя с собой Переса. Мексиканец сумел отрулить в последний момент, отчего Риккардо ушел мимо поворота, увлекая следом Бруно. Пять болидов в щепки на старте – уровень Грожана, но россиянин отделался легким испугом и визитом в боксы.
Старт! Феттель поравнялся с Пастором, а позади «дымит» резиной Петров. Фото: motorsport.com
Быстро окинем взглядом стартовые изменения и двинем к главным событиям. Пастор (-2) нереальной аккуратностью добавил по позиции Феттелю и Баттону. «Мерседесы» поменялись местами, Бруно (+4), избежав Риккардо, практически нивелировал штраф в пять мест. Кобаяси (-2) проспал и без того плохую стартовую позицию, ну, а главные герои «маневра Петрова», сам россиянин (-5) и всюду несчастный Масса (-11) отправились в хвост пелотона. Отметим также старт Ковалайнена и что куда важнее Глока (оба +3).
Неудачники старта. У Массы впереди прорыв, у Петрова – проблемы. Фото: motorsport.com
Пелотоном завладела тактическая борьба, помноженная на резину и переплетенная мудреными расчетами выезда с пит-лейн и непопадания в трафик. Первыми из верхней части в боксы отрулили «Ред Буллы», зазвавшие Марка уже на 8-ом круге, а Сэба на 10-ом. Между этими событиями едва самостоятельно не оторвал правое заднее колесо об отбойник Глок, что, согласитесь, выглядит весьма судьбоносным событием, зная финишный результат немца.
Пит-стоп Сэба предварил основную волну, после которой все в верхушке остались при своих местах, разве что Грожан уступил Росбергу. Обстановка на трассе стабилизировалась и затихла, словно ожидая взрыва. Режиссеры от нечего делать демонстрировали обгон Петровым де ла Росы, как вдруг остановился лидирующий «Макларен». После гонки Уитмарш на пару с Хэмилтоном принялись тараторить о шести оставшихся Гран-при и непотерянных шансах, но уже сейчас окончательно можно сказать, что проблемы с надежность и болида и себя самого стоили «глобальному» титула. У Хэма четыре схода по сезону против одного (в Спа сошли оба) у Нанды, все это дело обошлось британцу в 65-ть очков отставания относительно лидера (за 10-ть «финишных» гонок Хэм отыграл у Нанды лишь 13-ть баллов).
До «самоубийства» Картикеяна оставалось десять кругов, Бернд Майлендер спокойно нежился в прохладных воздушных потоках кондиционеров, а борьба меж тем потихоньку закипала, точно турка с кофе на медленном огне. Вернь между делом прошел Ковалайнена, помнится, до этого банальный обгон «крокодила» француз умудрился превратить в яркий, но идиотский крэш. На 29-ом круге в боксы отрулила пара Мальдонадо-Алонсо, вернувшись позади Грожана с Росбергом. Нанда, почитав надписи на заднем крыле «Уильямса», принялся потихоньку кипятиться, но веселье оборвалось сначала желтыми флагами, а затем ожидаемой табличкой – сейфти-кар. Индус поймал ровно ту же точку отбойников, что и Тимо Глок, но в отличие от немца умудрился приехать в нее передней частью болида. С другой стороны «огурец» уже не первый раз умудряется убраться с трассы безопасно для окружающих, не то что некоторые…
Нараин буквально летел над трассой, но вновь не на финиш, а в отбойники. Фото: motorsport.com
Спокойное пилотирование в режиме сейфти-кара неожиданно оказалось небезопасным. Аккуратный до безобразия Мальдонадо услышал по радио: гидравлические проблемы, давай, заканчивай… Даже не смешно уже, кажется, что сама гоночная судьба наказывает венесуэльца за нежелание крушить все вокруг. Трансляцию меж тем перебивали ночными планами «Города грехов», манящего праздничной искусственной иллюминацией.
Сейфти-кар смотался с трассы, оставив пилотов наедине друг с другом в плотной веренице, но долго отдыхать Майлендеру не пришлось. Вернь и Перес тихо-мирно боролись за позицию, поравнявшись на входе в один из поворотов, как вдруг прилетел Шумахер, стирающий резину в пыль о сингапурский асфальт и забрал с собой француза. Выглядело ярко, но, как и в случае с упоминавшейся аварией все того же Верня с Ковой, удивительно бестолково. Самым радостным в этом эпизоде, наверняка, оказался Перес, спрятавшийся на внутренней траектории и с удивлением заметившим, что ехавшего рядом Верня куда-то унес тайфун из обломков с эмблемой «Мерседеса».
«Да тормозил я, тормозил…». Фото: yallaf1.com
Неизвестно, что там случилось, может быть, Михаэль перепутал педали или забыл в боксах линзы, а, быть может, семикратный просто задремал, ночь все-таки на дворе, но переподписание Шумми на следующий сезон принесет всем нам еще много ярких моментов, наполненных дурацкими машинами, которые «не тормозят, хотя я тормозил…». Ну да ладно, машина безопасности вновь вернулась на трассу и все застыли в ожидании – кому теперь сообщат по радио, что, дескать, харе колеса греть, пора домой?
Очередная неприятность поджидала россиянина в боксах, Виталику не закрутили колесо, а на трех далеко уехать весьма проблематично, собственно, в «Катерхэме» еще быстро спохватились, закатив машину обратно и прикрутив все как следует. Тут же на экраны вывели повтор «маневра» Феттеля, оттормаживающего пелотон и едва не поймавшего задней частью болида Баттона, после чего Дженс принялся жаловаться боксам: а не пора ли снова оштрафовать двукратного? Оказалось – нет, не пора, да и Баттон не Алонсо.
Те, кому удалось не уснуть под аккомпанемент сейфти-кругов, увидели рестарт, ознаменованный очередной схваткой бразильцев. Осерчавший вконец Бруно решил закатать Массу в рельс безопасности, но Фелипе вывернулся, сумев-таки не только выжить, но и пройти вперед. Вообще же, отсутствие наказаний в эпизодах с Бруно, где пинают его или же он сам оттягивается на ком-то, похоже на минирование трека, поскольку рано или поздно в расчудесную бразильскую голову постучится мысль «а все равно ни фига не будет» и получится, как минимум, второй Грожан модели «старт в Спа». Короче, наше дело – предупредить, а там уж как-нибудь сами.
Наибольшую выгоду из всех этих сейфти-каров извлекли Масса и Риккардо, поднявшиеся синхронно на семь позиций с 15-16 места прямиком в очковую зону.
Риккардо был одной из самых заметных точек на карте Сингапура-2012. Фото: motorsport.com
Причем Дэн даже несколько боевых кругов опережал бразильца, но все же уступил. Непосредственно впереди махнулись местами «Лотусы», где Грожан упустил пятое место после первого стопа, а шестое торжественно вручил Кими в качестве лишнего подтверждение собственной адекватности.
Последнее яркое событие случилось в группе заключенной между двумя «Зауберами» и начиненной Уэббером с Хюлькенбергом. Перес, замыкающий данную четверку, для разогрева ткнулся передним правым колесом в борт Хюльки, но остался позади, размахивая руками. Продолжил нагнетать обстановку Марк, переборовший Камуи, которого попытался скушать разозленный Пересом Хюлькенберг, но лишь проколол колесо о переднее крыло японца. На выходе Уэббер и Перес уехали делить десятое место, а Коба с Хюльки пропустили Глока, что позволило «Мараше» дотянуться до 12-ого места и обойти «Катерхэм».
Хюлькенберг и Перес боролись на трассе и в боксах, в приделах правил и на их грани. Фото: motorsport.com
Ближе к финишу счетчик кругов на экране сменил секундомер, поскольку хронометраж Гран-при бессовестно зашкаливал. Под занавес всего вышеперечисленного отметился Бруно, доломавший наконец-то подозрительно живучий «Уильямс» и ночной Гран-при на этом финишировал, исчерпав временные рамки буквально до дна.
Погладь бычка, ну, погладь бычка... Фото: motorsport.com
Первая четверка заработала (+2) за сход Хэмилтона и обгоны Мальдонадо. Удачно выплыли в очки: Кими (+6), Росберг (+5) и Риккардо (+6) наконец-то опередивший Верня по количеству финишей в очках, но все равно проигрывающий два балла. Отдельно отметим Глока (+8), выдавшего прекрасную гонку, как, к слову, и Фелипе, сменивший стартовые (-11) на финишные (+5). Уже после всех гоночных дел десятое место отобрали у Уэббера (-4) и отдали выжившему в финишном замесе Пересу (+4).
Приводить ситуацию в общих зачетах не станем, отметив разве что под красочный аккомпанемент сингапурского салюта, пару моментов.
Фото: motorsport.com
Победа Сэба оставляет «мистеру пальцу» более менее серьезные шансы на борьбу с Нандой. Ди Реста сумел повторить лучший результат «Форс-Индии», вернув себе превосходство над напарником в личном зачете. Райкконен, продолжающий финишировать во всех Гран-при, удержался на третьем месте, пропустив Феттеля, но обойдя Хэмилтона (помимо Кими только Росберг так же собрал все гонки). Ну и «Ред Булл» усилиями Феттеля слегка упрочил лидерство в КК.
«Мистер палец» вернулся. Надолго? Фото: motorsport.com
На этом прощаемся, нас ждут три спаренных уик-энда и развязка всего нынешнего безумия под названием – «Формула-1» сезон 2012 года.
Сайонара!
Бруно Сенна (не унывает): «Уверен, я способен одержать победу в гонке».
Петер Заубер (о будущем Шумахера в случае перехода в «Мерседес» Хэмилтона): «Я бы сразу же взял Михаэля к себе».
Ромен Грожан (отвечает на критику): «Вы думаете, что если меня нет на стартовой решетке, то и инцидентов в гонке не будет?».
Марк Уэббер (о Грожане): «Если он в меня врежется, ему лучше сразу убежать».
Кристиан Хорнер (вопрос журналиста: Значит, вы не потеряли свой победный ген?): «Конечно, нет. Возможно, он просто прячется!».
Льюис Хэмилтон (о Мальдонадо): «Я очень рад за Пастора, он сильно поддал жару в этом году».
Мартин Уитмарш (о сходе Хэмилтона): «Температура коробки передач росла, так что, мы сидели и с горечью смотрели на это, рано поняв, что не доедем до финиша».
Себастьян Феттель (о Гран-при Сингапура): «Эту трассу можно назвать убийцей».
Михаэль Шумахер (об аварии): «Я нажал на тормоза, заблокировал все, что только можно, но никак не мог избежать этого инцидента».
Алексей Попов (об инциденте в конце гонки): «Желтые флаги на трассе в месте, где разбросаны многочисленные крылья многочисленных «Зауберов».
Дженсон Баттон (о маневре Феттеля под сейфти-каром): «Себастьян ускорился, а затем резко затормозил и повернул вправо. Я не ожидал этого, поэтому вдавил педаль тормоза, заблокировал колеса и чудом промахнулся мимо его болида».
Михаэль Шумахер (о том, почему пропустил минуту молчания): «Я должен принести извинения, потому что не успел вернуться из уборной. Но независимо от этого мои мысли с Сидом».
Тимо Глок (ликует): «Это 12-е место в данный момент стоит 10 миллионов евро!».
Себастьян Феттель (о Сиде Уоткинсе): «Мне хотелось бы посвятить эту победу Сиду Уоткинсу. Я думаю, что во многом благодаря именно ему мы получаем возможность наслаждаться гонками каждую неделю».
--------------
отлично :)
Ну, вот смотрите.. В «Заубах» изначально говорили об одной вакансии – уход Кобы, который во всем проиграл Пересу. Серхио в свою очередь не захотели брать в «Ферры», а больше идти особенно некуда, но тут нарисовались «Маки» и все стало интереснее.. Так вот, швейцарцы открыто говорили – нужен опытный пилот, чтобы хотя бы один человек понимал что происходит, почему и как с этим быть (от Кобы и Плаксы в этом плане толку не было никакого). Думается, теперь, имея сразу обе вакансии, «Заубы» постараются собрать в команде три главных качества (компоновка зависит от конкретных вариантов): молодость (проще говоря, перспективы вырасти во что-то интересное, что можно будет спихнуть в топ-тим), опыт (ну, работа с болидом, доводка, анализ, раскрытие потенциала и все это помноженное на стабильность, аккуратность и скорость), ну и бабло (куда ж без него?). У меня получается следующая ситуёвина:
Вакансия1 - Кова/ди Реста;
Вакансия2 – Шумми/Петров/Пик/и компания, то есть Хюлькенберги, Сутили, Альгерсуари и остальная шобла в порядке убывания.
По поводу первой вакансии… Изначально очень хотели, да и до сих пор хотят, Кову, но финн в свою очередь очень хочет в «Ферры» на которые у него еще есть шансы, насколько серьезные – непонятно, но все еще есть. Ди Реста, неожиданно оказавшийся прямо сейчас ненужным ни «Мерсам», ни «Макам», ни «Феррам» (хотя с красными еще есть небольшой вариантик) – определенно прекрасный расклад, но непонятно зачем «индусам» отдавать его не в топ-команду, а «Заубам», учитывая, что через пару сезонов шотландца наверняка будут брать вместо Баттона.
Ну, а по поводу второго пилота… Шумми – определенная гарантия самых разных финансовых дел, которые проще обстряпывать, когда за твоей спиной широко улыбается семикратный чемпион, а не какой-то японец/русский/француз. С другой стороны пенсионер уже совсем не бум-бум, а вернее только бум-бум, молодежь в этом году техники и так напортила, а этот вообще все раздолбает, поскольку «педали не нажимаются, руль не поворачивается, да и позиции на старте правильно считать с первого раза уже не получается». Ну, а у остальных… Петрова, например, «Заубы» изначально хотели (когда он только лез в «Ф-1»), но непонятно есть ли у Виталика столько бабла, чтобы его захотели снова.. Вариант с Пиком мне очень нравится, Шарль набрал вистов в этом сезоне, у него есть молодость, то есть потенциал, есть немножко денег и гигантское желание вкалывать (вариант совершенно в духе «Заубов»).. Остальных раскладывать лень..
Если все это как-то подытожить… Забавно выглядит вариант нынешнего «Катерхэма» в полном составе переходящего в «Заубы», это было бы именно что забавно. Если бы собирал я, то – ди Реста и Шарль. Ну, а так.. если и правда возьмут Шумми, то даже не знаю.. есть абсолютно бредовый расклад, применимый именно к семикратному – Масса)) ну, а что? Кову Алонсо все-таки разрешит взять к себе и тогда Фелипе вернется туда, где начинал еще и в пару к Шумахеру, для которого все равно что любимая плюшевая игрушка, напоминающая о былом величии Михаэля..)
Ну, что? Дискутировать буэм или не буэм?)
Хэм теперь серебряный, но это ладно, было уже очевидно, а вот Плакса в «Маках» - это круууто! С парой ди Реста-Баттон совсем бы затосковали, а Перес-Баттон – это как минимум весело)
----------------------
на прошлогоднем Монако после заварушек Фелипе и Льюиса Попов сказал - на трассе остатки от Массы...веселый он парень - Алексей...:)
Грубо говоря, полагаться нужно на орфографический словарь. Считается, что он «правильнее».
На самом деле, это ж шутки, ну, то есть, усиление колорита, а так… в Европе повсеместно очень проблематично покурить и уж тем более выпить на улице, особенно там, где этого очень хочется)) а плеваться по всему миру не очень принято.. хотя «не принято» и «не делается», как всегда, разные вещи)
--------------------------------------------
и красавец! ) и вообще - «штучный товар» )