8 самых алчных футболистов в мире
Голливудские требования Харри Кьюэлла, 2 млн фунтов за выход на поле Уинстона Богарда, миллион за возвращение в сборную Бернда Шустера и другие истории про любовь к деньгам в футболе.
Играя за «Селтик», Пьер Ван Хойдонк стал душой команды, забивая один гол за другим и приводя команду к столь долгожданным шотландским трофеям. Но однажды он поссорился с президентом клуба и в наказание за нарушение субординации надолго сел на скамейку запасных. Попавший под опалу голландец все реже и реже выходил на поле, а этот факт сильно раздражал тренера сборной Голландии Гуса Хиддинка. «Если хочешь играть за сборную, то постарайся почаще выходить на поле. Иначе пеняй на себя». Ван Хойдонк так постарался, что сумел в 68 матчах забить 57 голов. Он мог бы и дальше играть за «Селтик», однако пришлось покинуть его из-за несогласия с недостаточным повышением на 7 тысяч фунтов недельной зарплаты в 1997 году. Это предельно ясно показывает его фраза об этом случае: «Может, для какого-нибудь нищего 7000 фунтов — это и достаточно, но только не для игрока мирового класса, как я».
Бернд Шустер был одним из самых талантливых немецких футболистов всех времен. В плане патриотизма, правда, особо не отличался. После того как карьера звездного полузащитника в сборной в 1984 году в результате долгой ссоры с тренером Юппом Дервалем (по выражению Шустера — наивного недотепы) была раньше времени завершена, немецкий футбольный союз попытался уговорить «белокурого ангела» вернуться в сборную под руководством теперь уже Франца Беккенбауэра. Так как было известно, что Шустер ценит себя очень высоко, то для успеха предприятия федерация была готова предложить дополнительные стимулы: так, 300 000 марок должны были компенсировать усилия Шустера на чемпионате мира 1986 года в составе Германии. Но тут федерация попыталась обойтись без услуг режиссера из «Барселоны»: супруга Габи, представлявшая Шустера с большим успехом в деловых вопросах, потребовала для мужа бонус в размере 1 миллиона. Союзу пришлось смириться: Шустер должен был сыграть еще в 21-й международной встрече. Национальная сборная без суперзвезды стала на ЧМ-1986 второй, а четыре года спустя завоевала титул.
2010-й год стал самым успешным в карьере ганского футболиста Асамоа Гьяна. Сначала он своими тремя голами помог сборной Ганы завоевать второе место в Кубке африканских наций. Затем на ЧМ-2010 в ЮАР Гана с Асамоа в составе стала третьей африканской страной за всю историю чемпионатов мира, попавшей в четвертьфинал, после Камеруна и Сенегала. Уже 31 августа того года «Сандерленд» выкупил за €16 млн у французского «Ренна» права на ганского футболиста. «Черные коты» видели в Гьяне равнозначную замену уходящему из клуба Даррену Бенту. Однако недолго музыка играла; после годичного выступления (с перерывами на травмы) Гьян начал терроризировать «Сандерленд», требуя по-доброму отпустить его в эмиратский клуб «Аль-Айн». Асамоа сам попытался объяснить свой поступок: «Мне очень уж интересно посмотреть на то, как играют в Азии». Неужели он думает, что вокруг него одни недоучки. Арабы не делали секрета из коммерческой стороны дела: зарплата Гьяна увеличивалась в четыре раза до £140 тысяч в неделю.
Переходы австралийского футболиста Харри Кьюэлла практически всегда сопровождались скандалами, подозрениями и обвинениями. Переходя из финансово-разрушенного «Лидса» в «Ливерпуль», Кьюэлл неблагодарно заявил, что врачи «Лидса», мол, усугубили его травмы, а бывшие партнеры почти силой «вытеснили» бедного австралийца из клуба. Наверняка эти обвинения появились в противовес обвинениям против самого футболиста и его агента Берни Мандича, которые «приватизировали» £2 млн из £5 миллионной сделки между «Ливерпулем « и «Лидсом». Переход из «Ливерпуля» в турецкий «Галатасарай» был воспринят болельщиками «Лидса» как нож в спину (если помните, два фаната «Лидса» были убиты в Стамбуле перед полуфинальным матчем Кубка УЕФА 2000 между «Галатасараем» и «Лидсом»). «Мне нужны новые горизонты и новые вызовы», заявлял тогда Кьюэлл. Горизонты были вполне безоблачными – турки платили больше, чем «Ливерпуль». Но кульминацией в серии переходов Кьюэлла стало его возвращение на родину, в Австралию. Гарри со своим агентом Мандичем устроили торг одновременно с тремя австралийскими клубами «Мельбурн Виктори», «Мельбурн Харт» и «Аделаида Юнайтед». Чтобы поддерживать их в тонусе, в прессу вбрасывалась информация о некоей заинтересованности «КПР» из Англии. Минимальные требования Кьюэлла были небольшими: зарплата чистыми всего лишь в $2,5 млн в год, процент от кассовых сборов стадиона, особняк на берегу моря, две роскошные машины, подбор всех (!) игроков в команду, а также гарантия предоставления актерской роли для жены Шири Мерфи. Думается, такие требования были выполнены «Мельбурн Виктори», так как Кьюэлл отыграл один сезон в этом клубе. Говорят в этот август Кьюэлл без приглашения, в качестве свободного агента, пожаловал в «Стоук Сити», где его послали после пятиминутного разговора.
Обрамленный самим Жозе Моуринью в португальском «Порту» южноафриканский футболист Бенни Маккарти сделал себе имя после выигрыша Лиги чемпионов и Межконтинентального кубка в 2004 году. Мечта поиграть в Англии сбылась с «Блэкберном», который не напрасно вел переговоры с португальцами на протяжении последних двух лет. Несмотря на травмы, Бенни забил 52 гола в 140 матчах и стал любимцем местной публики. Все шло хорошо, пока он не решил перейти в «Вест Хэм Юнайтед». За два сезона в составе «молотобойцев» Бенни провел 14 (!) матчей и не смог забить ни одного гола. За полтора года до окончания контракта «Вест Хэм» предложил южноафриканцу развестись по-доброму с откупными в один миллион фунтов. Бенни отказался покидать клуб, так как до конца контракта мог заработать £2,7 млн (по £38 тысяч в неделю). Однако такой «мазила» не был нужен команде. Согласившись на £1,5 млн, «Вест Хэм» перекрестился и на следующий же день выгнал строптивого футболиста. Вице-президент клуба Каррен Брейди назвала его «одной большой ошибкой, которая стоила клубу £5 млн, и который больше думал о заполнении своего живота, нежели о сетке ворот соперников» . В ответ Маккарти обозвал ее «дьяволом с двумя сиськами».
После ряда лет успешных игр за «Уиган» и «Фулхэм», английский футболист Джимми Буллард внезапно решил перейти в «Халл Сити», который все время боролся за выживание в АПЛ. Основная причина выяснилась позже, когда все узнали что 4,5-летний контракт приносил Булларду £45 тысяч в неделю. Зарплата одного Булларда съедала одну пятую часть (21%) всего бюджета команды. Однако несмотря на это в самые трудные финансовые годы Буллард не стал помогать команде: когда представился прекрасный случай с арендой в «Селтик», вместо того чтобы соглашаться на переход с урезанной зарплатой (все равно «Халл» покидал лигу), Джимми Буллард нагло попросил у шотландцев прибавку в £20 тысяч к уже имеющимся 45. Ответ шотландцев был японским – накуси ка выкуси. Не сумев продать «спиногрыза», «Халл Сити» посадил его на скамейку запасных и стал мариновать. А затем кое-как спихнул «Ипсвичу» в аренду, откуда его вытурили этим летом за пьянство.
Австралийский защитник Лукас Нил обрел славу универсального защитника в «Блэкберне», где он стал настоящей легендой. Нила часто сватали в другие клубы, как английской премьер-лиги, так и других ведущих первенств Европы, но каждый раз он отказывал своим потенциальным покупателям. Однако после пяти лет пребывания в стане «Блэкберна» в августе 2006 года Нил вдруг заявляет о своем намерении попытать счастья в других клубах. Им заинтересовались «Ливерпуль», «Челси» и «Барселона». Конкретное предложение сделали мерсисайдцы, которые оценили Нила в £2 млн. В январе 2007 года Нил все-таки ушел из «Блэкберна». Он перешел в… «Вест Хэм». Как же так? Почему «Вест Хэм», который из года в год болтается вблизи зоны вылета? Все стало на свои места, когда были оглашены детали личного контракта: зарплата Нила теперь составляла £55 тысяч в неделю, что в два раза превышало предложение «Ливерпуля». Пойдя у футболиста на поводу, «Вест Хэм» через год увидел плоды своего неоправданного поступка – Нил потребовал увеличение зарплаты на £20 тысяч. У «молотобойцев» хватило мужества и наглости заткнуть рот без всякого пересмотра размера зарплаты. Обидевшийся Нил сначала ушел в «Эвертон», а затем – как и все жадные австралийцы – в турецкий «Галатасарай». Доиграл карьеру в эмиратской «Аль-Джазире».
Мир должен целовать ноги Уинстону Богарду за то, что тот стал футболистом. Как он позже написал в своей автобиографии: «Если бы я не стал футболистом, то точно стал бы уголовником, причем самым крутым». После проведения шести лет в «Аяксе», «Милане» и «Барселоне», Богард перешёл в «Челси» в 2000 году по совету своего соотечественника Марио Мельхиота. Но уже через несколько недель после подписания им контракта с клубом, в «Челси» пришёл новый главный тренер, Клаудио Раньери, который хотел, чтобы Богард покинул команду. «Челси» искал потенциальных покупателей, однако никто не желал предложить футболисту такую же зарплату, как в «Челси» (£42 тысячи в неделю). А сам Богард не уменьшал свои требования. Богард остался в команде на четыре сезона и в общей сложности вышел в стартовом составе всего четыре раза и еще 4 раза он выходил на кратковременные замены. Можно с уверенностью сказать, что Богард внаглую просидел на личном договоре в «Челси». Если подсчитать общую сумму «лички», то получится значительная сумма в £8,8 млн. Это означает «Челси» заплатил £2,2 млн. за каждый выход в стартовом составе. «Этот мир живет по законам денег. Именно поэтому, когда тебе предлагают миллионы, тебе сложно отказаться». 8 ноября 2005 года он объявил о завершении своей карьеры, не найдя себе нового клуба после ухода из «Челси» в 2004 году.
1. Денисов
2. Денисов
3. Денисов
4. Денисов
5. Денисов
6. Денисов
7. Денисов
8. Аршавин
Контракт, между прочим, был заключен на три года, но родители Шири Мерфи стали так плохи, что Кьюэлл решил все-таки вернуться в Англию. А вы говорите - алчный...
Ну и по Лукасу Ниллу 5 копеек. Может и алчный, но играет он до сих пор. Его новый клуб «Аль-Васл». Вроде из Эмиратов.