Таджик, из Австрии, не Рахимов
Махмаднаим Махмадкаримзаде Шарифи родился 3 июня 1992 года в Душанбе. Таджикистан тогда разгорался пожаром Гражданской войны, а когда обстановка успокаивалась, отец Наима, который, к слову является призёром Чемпионатов СССР по Самбо, уехал в Москву на учёбу. Когда будущему Амкаровцу было 7 лет, семья смогла себе позволить переезд в Россию.
Конечно, отец пытался провести Наима своим путём спортсмена — отдал сына на самбо. Однако, того карьера борца не прельстила, и вскоре Наим записался в секцию акробатики. Однажды в эту секцию, которая, как и самбо, располагалась в РГУФК, заглянул тренер школы Локомотива. Сам Наим не очень-то хотел идти на просмотр, но учитель по физкультуре убедил его сделать этот правильный, как оказалось, шаг.
Поначалу у футболиста мало что получалось, его не ставили в состав, но, постоянно прогрессируя, и к одиннадцати годам, получив приз лучшего игрока одного из молодёжных турниров, Наим понял, что «надо браться за дело серьёзно».
Так совпало, что когда Наим учился уже в последних классах школы, на тренерский мостик Локомотива заступил небезызвестный Рашид Рахимов. А вместе с ним и австрийские специалисты, которые проводили занятия «для перспективных ребят», делали различные тесты. А однажды на тренировке Наиму сказали, что через два дня он будет заниматься уже с основным составом. Через несколько дней защитник поучаствовал в товарищеском разгроме Спортакадемклуба — 8:1 и его внесли в заявку на чемпионат.
Только попав в большой футбол, Наим сразу удостоился приглашения в олимпийскую сборную Таджикистана. Но ответил отказом, ссылаясь на то, что хочет играть за Россию. Однако, таджикские любители футбола не отстали от игрока, видимо, всё же считая его своим, и регулярно берут у него интервью и даже поддерживают сайт, посвящённый футболисту Шарифи - http://naimsharifi.my1.ru/
Конечно, сразу заиграть он в основе не мог, и Наим оказался в дубле. Тут то и всплыл один факт — национальность игрока. Ринат Билялетдинов почему-то считал, что футболист попал в команду по протекции старшего таджика. Отношения между тренером и игроком были напряжённые и, когда поступило предложение из Австрии, Наим сразу же принял его, ведь по его собственным словам «молодежный состав в «Локомотиве» – только для галочки».
Однако, один раз защитник успел посидеть за «основу» Локомотива — Рахимов включил его в заявку на матч против ЦСКА (1:4) в 2009 году.
На самом деле Шарифи мог перейти в Амкар и раньше, но та компенсация, которую выставил Наумов (бывший президент Локо), Амкар не устроила. А Австрийцы согласились раскошелиться. Оставалось только дождаться восемнадцатилетия.
Подписав контракт с Капфенбергом, Наим сразу открыл глаза тренерам молодёжных сборных России. Тем же летом 2010 года футболист дебютировал за молодёжную сборную. С тех пор у него накопилось 7 матчей за U19 и ещё четыре — за Россию U20.
По своим же утверждениям Шарифи — дисциплинированный игрок, но когда он только перешёл в Австрию, неплохо приложил соперника:
Под конец первого сезона в Австрии Наим сделал две голевых передачи в матче против гранда — Аустрии и свёл матч вничью 3:3
Прикладывает подорожник
Чуть больше года назад на сборе в Австрии Амкар играл с Капфенбергом, который почему-то упорно в России называется «Суперфундом». Матч закончился 1:1, а Шарифи отыграл последние 20 минут встречи.
Во втором австрийском сезоне Наим стал игроком основного состава, правда, играл по большей части правого защитника, хотя, насколько я понимаю, в Амкар он брался как подмена Николе.
Так бы и остался Шарифи жить тихой австрийской жизнью, если бы не одно но: Капфенберг несколько последних лет находился в опасной близости от зоны вылета и клуб мог провалиться во второй дивизион. Что с ним и случилось этим летом. Шарифи такого терпеть не захотел, поэтому как только появился вариант с Амкаром, он попросил разрыва контракта. Поэтому молодой защитник достался нам бесплатно.
Пышная оборона Амкара
Кстати, Наим — очень уверенный интернет-пользователь. Помимо привычных аккаунтов в твиттере и фейсбуке, он имеет собственный канал на ютубе.
ps Вот ещё хорошее интервью времён призыва в молодёжку.