Правда, ничего, кроме правды
Конечно, это может быть игрой моего воображения – но, я не думаю что это так. Старый хитрый изворотливый «Арсенал» настаивал на фантастических нереальных деньгах, но всё утряслось, вернулось на грешную землю, и мы слышим радость в соседнем королевстве: «Юнайтед» получил в итоге своего волшебного стрелка.
Последнюю неделю газеты переключились с Олимпийских игр на футбол и стали наперебой возмущаться тем, насколько алчными и жадными стали сегодня футболисты. А на этой неделе так газетам уж откровенно повезло: осуществилась мечта РвП, он перешел куда хотел. Конечно, это тяжело и грустно – в очередной раз терять нашего лучшего звездного игрока, особенно зная, что переходит он в стан конкурентов. А ведь для болельщиков «Арсенала» этот сезон выглядел гораздо более обещающим, нежели предыдущие… Но что произошло, то произошло. К чему нам готовиться теперь? Мы можем потерять еще и Уолкотта и Сонга. Может, Арсен и Иван (Газидис) готовят для нас самые худшие и болезненные времена?
Я люблю Футбольный Клуб «Арсенал». Это одна из главных радостей моей жизни, с другой стороны, клуб может и раздосадовать меня до предела. Я пытался рационально размышлять над сложившейся ситуацией и пришел к выводу – одновременно логичному и тревожному: «Арсенал» никогда не говорит нам всей правды.
Я работаю бизнес-консультантом, и у нас в ходу существует термин, являющийся модным в современном словоупотреблении. «Прозрачность» – то есть, без секретов и тайн, без дымовых завес и двойных зеркал. В нашем случае, это означало бы еще и приятие того, что болельщики, как это было подтверждено на этой неделе, являясь наиболее лояльными и важными людьми, задействованными в жизнедеятельности футбольного клуба, должны понимать – как в реальности управляется их клуб.
Я не являюсь акционером клуба, поэтому никогда лично не посещал ежегодных акционерных собраний, но я присутствовал на встрече с Газидисом, где он «признался» в том, что на самом деле происходит в клубе. Но я не очень-то верю, что «Арсенал» ставит себе целью признаваться в том, что в действительности происходит за закрытыми дверями Highbury House или любого другого места, где собирается Совет директоров. Они всегда скрывали и скрывают по максимуму всё, что только можно скрыть, при этом щедро делясь информацией – во всевозможных деталях – о работе Совета в гунеровском сообществе и микрорайоне. Само по себе, это конечно похвально, но все-таки это не та работа, из-за которой болельщики жертвуют своими выходными и откладывают приобретение новых машин ради покупки сезонного абонемента.
Ближе всего к руководству клуба – в непосредственном контакте – я оказался сразу же после выпуска облигационного займа: я беседовал с Дэвидом Дейном и Джорджем Грэмом. Я представился Дейну сотрудником журнала «Gooner» , на что он ответил, что уж по крайней мере хорошо то, что я не Тони Уиллис, тогдашний кошмар Совета директоров клуба, который редактировал еще один журнал болельщиков «Арсенала»!
Я прекрасно понимаю, что никакой клуб никогда не раскроет болельщикам или СМИ все мельчайшие тонкости и детали своего бизнеса, все условия своих сделок. В этом случае конкуренты узнают вещи, которые им не следует знать – это справедливо для всех видов бизнеса. Но дело в том, что в случае «Арсенала» существуют определенные фундаментальные положения, которые мы никогда не понимали и не понимаем до сих пор.
Клуб позиционирует себя в качестве приличной, честной организации, которая пытается вести самоокупаемый бизнес в весьма непростых, искаженных условиях современного футбольного рынка, когда соперники с хозяевами-миллиардерами ведут себя на рынке откровенно агрессивно (согласитесь, не было бы у них богатых владельцев – они вели бы себя совсем по-другому). Я понимаю и принимаю это. Мне противна ситуация, когда человек, фактически контролирующий клуб, снисходит до двух визитов к болельщикам в год (в лучшем случае). Согласен с тем, что его финансовые инвестиции могут быть весьма большими, но его эмоциональные вложения в клуб минимальны, по сравнению со среднестатистическим болельщиком…
Как бы там ни было, если (и это самое большое «если» в современном футболе) Правила финансового регулирования будут достаточно эффективными – что должно потревожить безмятежную жизнь «Сити» и «Челси» – нам необходимо будет управлять клубом весьма и весьма разумно. При этом, как все знают, сейчас у нас вполне выполняемые долговые обязательства, мы заканчиваем год со значительной прибылью и ежегодно добиваемся положительного трансферного баланса купли-продажи игроков.
Все мы знаем, что переезд на новый стадион потребовал времени и организационных усилий (которые были произведены весьма эффективно), но теперь настала другая пора, в которой мы должны адекватно и достойно существовать. Хорошее управление клубом и стадионом должно приносить дивиденды, но продажа РвП (последовавшая за продажей Сонга) просто покроет приобретения трех высококачественных игроков. Добавим к этому потенциальные варианты с продажей Вела, Бартли, Аршавина и лучшего страйкера в мире, Бендтнера, и о чудо! – мы выйдем на небольшую прибыль!!!
Тем не менее, если абсолютно серьезно, – я опять вынужден утверждать, что в целом команда не улучшается. И поэтому можно сказать, что клуб ничего не вкладывает в реальное улучшение качества состава, при этом ожидая от болельщиков, что они по-прежнему будут покупать билеты по самым высоким в мире ценам на настоящий момент.
Ну и теперь пора упомянуть Венгера. Мне понравилось его описание Фергюсоном – как человека, «который мог бы руководить школой покера в Говане (Шотландия)». Он на редкость экономный человек. Каким-то образом он всегда умудряется (хоть и неохотно) продавать игроков по весьма высоким ценам, при этом, когда он покупает футболистов, видимо – совесть и внутренний голос запрещают ему тратить более 15 миллионов фунтов. Просто он не может себе позволить это сделать. Может быть, пойдя на сделку с совестью (и внутренним голосом), он бы и отдал 17 миллионов за Месси или Рональдо, но уж точно – ни пенни больше.
Потому ли это, что он скупой по жизни, или он действует в рамках негласных соглашений с Советом директоров, которые никогда не скажут болельщикам о том, какова реальная ситуация в клубе? Самое смешное, что просто никто не знает – что же происходит на самом деле. ПХВ – миловидное старое ничтожество и друг «Daily Star» – постоянно говорит нам, что у Венгера есть мандат от Совета директоров на выплату до 30 миллионов фунтов за трансфер любого футболиста, но Венгер на своих пресс-конференциях уточняет, что это не правильно для такого клуба, как «Арсенал». Неужели Венгер – такой благородный, что готов все время отводить огонь, направленный на поражение (ликвидацию) Совета директоров «Арсенала»?
Обратите внимание на три слова, которые я использую – «клуб как «Арсенал». То, как позиционируется «Арсенал», значительно превышает то, что он демонстрирует на футбольном поле. «Арсенал», Венгер, Газидис и другие, и в конечном счете – мы, болельщики, – являемся жертвами безволия Совета директоров, неспособности построить достаточно амбициозные планы на будущее. Игроки топ-уровня и агенты видят это и рассматривают «Арсенал» как ступень в карьере, как ступенька на лестнице, ведущей на «Олд Траффорд» или «Ноу Камп». Будет ли нам больно принять то, что случилось с ван Перси? Еще как! Мне бы очень понравилось слушать Венгера, который быстро, сбивчиво и раздраженно рассказывал бы на пресс-конференции об игре, сидя рядом с мировой звездой футбола, отыгравшим закончившийся матч в футболке «Арсенала»… но вряд ли это произойдет. И проблема в том, что мы не знаем – почему. Потому, что Венгер такой скупой или в Совете директоров люди настолько ограниченные, или молчаливый Стэн (достойное добавление к и так не слишком коммуникабельным руководителям клуба) сидит в Денвере (или в любом другом месте, где он чертит свои малопривлекательные боязливые схемы), пытаясь сбалансировать стоимость нового опорника для «Арсенала» с принимающим для «Лос Анджелес Рэмз»…
Мы требуем ответов на поставленные вопросы и не получаем их от официальных лиц, – по крайней мере не было ни одного ответа, который бы вскрывал суть имеющихся проблем. «Арсенал» предпочитает общаться на открытом уровне, но ничего при этом нам не говорит – ничего о выплаченных гонорарах, об агентских комиссионных, никаких деталей о контрактах игроков. Утонченный криминалистический анализ от специалистов, подобных Свиссу Рэмблеру, говорит нам, что болельщики, которые и финансировали этот клуб на протяжении 125 лет, никогда ничего не узнают. Вполне можно предположить, что у «Арсенала» залежи наличных средств, за которые Глэйзеры пошли бы на верную смерть. Но как бы там ни было, каждый год «Юнайтед» и «Барселона», а также выскочки из «Челси» и «Сити», обходят нас в турнирной таблице…
Клуб говорит нам, что Правила Финансового Регулирования изменят динамику футбола, и именно мы будем смеяться последними. Я не принадлежу к тем, кто считает, что ФФП – это чудо, которое спасет мир. Кроме того, я не представляю, как УЕФА победит в юридических спорах с богатейшими клубами в мире. Но даже если ФФП действительно окажет должное влияние на клубы, я не считаю, что у нынешнего Совета директоров «Арсенала» хватит мозгов, чтобы воспользоваться новой юридической ситуацией и быстро взять быка за рога. Зато, если ФФП не сработает, у них будет прекрасная причина для патетических жалоб и стенаний на несправедливость этого мира.
Это будет продолжаться до тех пор, пока клуб не решит снять с «финансового ручника», либо когда Кронке (который за всю жизнь еще не продал ни одной своей акции) решит получить прибыль, продав свою долю, и отвязаться от этих назойливых британцев. В то же время, хороший старт покажет – где на самом деле находится клуб, и таким образом, болельщики поймут – у кого в действительности не хватает смелости сделать следующий шаг…
Впрочем, ожидая подарков от судьбы, не надо забывать о поговорке «держи карман шире»!..
21.08.2012
Оригинал тут - http://arsenal-blog.com/?p=16660
Просто он перфекционист