4 мин.

Шаг вперед

Такие матчи лучше вспоминать на холодную голову. Когда все детали уже разложены по полочкам. Вот я разложил.

Утром в день игры у нас теория была, Гус назвал состав, а потом произнес речь. Чаще всего повторялось словосочетание «mental part»… Гус говорил, что самое главное, поверить в себя, внушить мысль, что мы можем их обыграть! «Ментал пат», в общем. А еще он сказал, что это большой день в нашей карьере. И включил нарезку с последнего чемпионат мира: голы, опасные моменты. Мы сначала не поняли, к чему это...  а в конце пошли эпизоды матча Австралия – Япония. Команда Гуса проигрывала, но вырвала победу. Хиддинк повторил слова про настрой, про характер – как в воду глядел человек, а?

Дальше – стадион. Мы стоим под трибуной перед выходом на поле, рядом англичане. Я присмотрелся к Джеррарду. Не такой уж он и большой. По телеку намного мощнее выглядит. У меня кумиров среди них нет, так что никакого трепета не испытывал. Спокойно стояли друг напротив друга. Молчали. Только Сашка Кержаков о чем-то с Канталехой перекидывался, и еще Вася Березуцкий басил: «Давайте! Вперед!» 

Когда выходили на поле, баннер с медведем на две трети как раз успели развернуть, я подумал: ого! А при гимне как-то машинально все обнялись. Ко мне справа это пришло – раз – и все вместе уже!

С первых минут стало ясно, что англичане очень глубоко сядут в оборону. Коул и Филлипс превратились в крайних защитников. Они отдали нам территорию – берите – а сами рассчитывали на разбег. Помните, Киев так «Барсу» когда-то порвал? Заброс вперед, а там Шева с Ребровым. Вынимай. Англичане думали, что Оуэн и Руни точно так же разбегаться будут. Их ставка не сыграла. За весь матч пару раз убегали. Мало.

Мы старались комбинировать, но часто нам не хватало взаимодействий. Просто не получалось что-то подсказать друг другу. На расстоянии трех метров ничего не было слышно. Сашка Анюков несколько раз простреливал справа вслепую, хотя можно было отбрасывать мяч на вторую линию. Мы ему кричали. Он не слышал. Трибуны-то с ума сходили.

У меня не было ощущения, что к ним нельзя подступиться. Просто их надо было расшатать. Это мы и делали. Требовалось время. И даже когда нам забили, я подумал: не, мы свой все равно ковырнем! Точно!

В перерыве Гус сказал: «У вас обязательно будет пара минут, когда вы сможете перевернуть игру!» Он был спокоен и убедителен. Замену Васи объяснил просто – с маленькими англичанами Анюков справится, новый человек впереди нужнее. Для раскачки плотной обороны мы получили еще одного атакующего игрока. Еще важно было усилить наш правый край – Коул обороняется плохо, а Лескотт не очень разворотлив. Таков был расчет.  

С уходом Васи я получил задание играть при стандартах с Кэмпбеллом или Фердинандом. Шикарный выбор, правда? Когда появился Лэмпард, то и с ним. А вообще, как Гус сказал, так и вышло. Мы растаскивали их оборону в ширину – и пара наших минут настала! Хотя момент с пенальти – как снег на голову. Такого просчета они до этого не допускали.

Вот мы привыкли к математике не в нашу пользу. Смотрим каждую неделю чемпионат Англии и думаем: вот они – футбольные боги. Нагоняем на себя лишнего страха. Наша вера в свои силы подкашивается. А на самом деле, они обычные люди! Из того же теста. Можно с ними играть.

Мы готовились к этому матчу очень правильно. Журналисты нагнетали, но внутри у нас никаких накачек и давления не было. Надо! Ты должен! – это мы понимали каждый сам для себя. А вслух такие призывы Гус не произносил. Когда человека грузят, он начинает бояться и оказывается психологически неготовым к победам.

Возможно, у нас не самая сильная команда в Европе, у нас есть игровые проблемы. И победой над Англией мы их не решили, но зато мы сделали большой шаг вперед – именно психологический. Мы выиграли потому, что были крепки и верили в свои силы.

Самое трудное – последние десять минут. Усталость накопилась жуткая. А когда финальный свистнули, смятение началось, шумы, гамы… Я с командой как следует порадоваться не смог, меня сразу на допинг-контроль увели. Тяжкая штука. Полтора часа там просидел, выпил семь бутылок воды по пол-литра! От англичан на допинге Ричардс и Филлипс были, всю дорогу тележили о чем-то и факали постоянно… Наверное, расстроились :-) 

Потом узнал, что в раздевалку Абрамович заходил поздравлять. Кстати, надо у Сыча спросить, что он там говорил… Интересно. Из игроков со стадиона я, кажется, последним уезжал. А на утро у нас в «Локо» уже треня была. В субботу игра с «Лучом». Ну а к сборной скоро вернемся. Наша задача – победы в оставшихся матчах. Одну треть выполнили. Две трети – впереди!