2 мин.

Британские ученые: «Для английского фаната важнее жена, чем любимый клуб»

Источник: InoProSport

 

 

Исследование, проведенное учеными из Бристольского университета с участием фанатов «Ньюкасла», доказало, что, несмотря на распространенное мнение, самые ярые фанаты предпочитают своих жен, а не любимую команду.

«Футбол – это не вопрос жизни и смерти, это нечто намного более важное», – любил повторять Билл Шенкли, легендарный тренер «Ливерпуля» с 1959 по 1974 год. Эта фраза, возведенная в ранг непреложной истины, тем не менее, была опровергнута самыми северными, но при этом не менее преданными фанатами Англии – болельщиками «Ньюкасл Юнайтед».

Именно очень серьезный Бристольский университет, постоянный член группы «Рассел» [элитная группа из двадцати лучших университетов Великобритании, – прим. перев.], запустил исследование психологии фанатов футбола, чтобы выяснить, любят ли они больше свою вторую половину или любимую команду. Инициатором исследования стал Роджер Харрисон, директор по маркетингу компании Puma в Великобритании, являющейся спонсором «сорок». «Часто можно услышать, как футбольные фанаты кричат о том, что они предпочитают свою команду подруге или жене, поэтому мы решили ради развлечения проверить это утверждение», – говорит Харрисон.

Для этого были отобраны 20 болельщиков «Ньюкасла». Чтобы удостовериться в том, что эти 20 человек так же увлечены игрой «Ньюкасла», как и влюблены в своих женщин, были выбраны следующие критерии: романтические отношения продолжительностью не менее 5 лет и абонемент на «Сент-Джеймс Парк», как минимум, в течение стольких же лет. Исследователи из университета не стали прибегать к помощи стандартных опросников, а обратились к биологической психологии. «Через данное исследование мы попытались измерить чувства фанатов по определенной научной методике, используя приемы, которые позволили нам получить информацию, находящуюся глубоко в подсознании фанатов, даже если их поступки диаметрально противоположны», – объясняет Маркус Мунафо, профессор биологической психологии Бристольского университета в интервью Daily Mail. Как же они смогли получить эту глубоко спрятанную информацию?

Исследователи попросили болельщиков последовательно разрезать фотографию своей жены и фотографию любимой команды. Датчик, прикрепленный к коже, должен был измерять электродермальную реакцию, другими словами, уровень стресса, во время нахождения ножниц в руке. И, несмотря на уверенность фанатов, их уровень стресса поднимался в среднем на 70%, когда они разрезали фотографию своей спутницы жизни… Затем исследователи попросили фанатов втыкать иголки в куклы вуду, символизирующие любимого игрока и любимую женщину. Заданный ущерб от колдовской процедуры – травма и пропуск матча для игрока и неделя болезни для супруги. Как бы то ни было, даже если некоторые фанаты не испытывали сожаления при мысли о нездоровье жены или подруги в течение недели при условии, что Хонас Гутьеррес будет участвовать в решающем матче в выходные, результаты показали, что 20 фанатов «сорок» оказались более беспощадными к куклам игроков «Ньюкасла», чем к куклам своих вторых половинок.

«Полученные данные подтверждают гипотезу, что фанаты больше любят своих жен, чем команду», – заключает Маркус Мунафо. А по словам Роджера Харрисона, результаты исследования не мешают болельщикам «Ньюкасла» «оставаться самыми преданными и страстными фанатами в мире».