Маркетинговые стратегии
Или по другому альтернативы создания аудитории клубов, монетизации этих адиторией.
Мысль проста у наших клубов две ключевых маркетинговых альтернативы:
1. Попасть в телевизор (на глаза аудитории)
2. Повернуться лицом к аудитории
«Что значит попасть в телевизор?»
Это значит выйти в премьер-лигу, а еще лучше в еврокубки. В данном случае клуб автоматом получает миллионную аудиторию телезрителей (по крайней мере, об этом уверенно можно будет заявлять, а каков ее реальный размер все равно никто не знает) вот он маркетинговый успех!
С коммерческой точки зрения клуб выигрывает по статье «поступления от продажи ТВ-прав», а также значительно повышается ценность спонсорских контрактов (которые по своей сути рекламные) логотип спонсоров на щитах и футболках попадает в телевизор.
В целом за спортивным успехом приходит и маркетинговый (аудитория) и коммерческий (выручка от тв-прав, спонсоров). Такова краткая суть стратегии «попасть в телевизор» телевизор сам все сделает, не надо тратиться не на маркетинг, не на собственную коммерческую деятельность, можно сосредоточиться только на спортивной деятельности. Что наши топ-клубы и делают 95-99% ресурсов направляется на спортивный блок.
Данная стратегия применима для 20-25 клубов (клубы премьер-лиги, а также клубы, желающие в нее попасть). Но в России свыше 100 профессиональных футбольных клубов что же делать остальной подавляющей части клубов?
Остальным приходится труднее. В силу того, что телевизор не будет выполнять за них работу клубы должны (по логике) самостоятельно создавать и обсулуживать каналы маркетинговых коммуникаций, создавать ценности для аудитории, заманивать ее и удерживать.
Иными словами те кто не попал в телевизор (на глаза аудитории), должны повернуться лицом к аудитории и понять что же нужно аудитории? Как с ней разговаривать? Как с ней работать?
Но этого не происходит. Почему? Я вижу две причины (причину, что руководству клубов аудитория не нужна рассматривать не будем):
1. Все мыслят только стратегией «попасть в телевизор» (иначе в России никак)
2. Отсутствие в арсенале руководства клубов технологий, которые позволят повернуть клуб лицом к народу.
Вывод:
1. в текущей ситуации топ-клубы никода не будут качественно работать с болельщиками, потому что они и так в телевизоре
2. как только на рынке появится технология работы с болельщиками рынок мини-клубов должен взорваться
Мысли о технолгии будущего тут
А про аудиторию футбольных трансляций рпфл - почему же она не известна? Есть рейтинги первого канала. Очень такая неприятная картинка получается.
Вот потому и надо поднимать эту тему
=====
сходить к губернатору (мэру, директору завода) - попросить денег
=====
это не маркетинг - это коммерческая деятельность - фандрайзинг)
про афиши и встречи с болельщиком - согласен. изложили 90% маркетинговых инициатив клубов (еще есть сайты)
Поэтому тезис о том, что спортивные результаты повышают и результаты по прибыльности, конечно, верен, но не для России (надеемся, пока). Расходы на достижение этого результата у нас в разы превышают любые доходы, и, если только у вас спонсор не ГАЗПРОМ или РЖД, это существенно снижает мотивацию руководителей.
А если то, что телеканал СПОРТ получает от показа футбола за весь сезон около 1 млн. дол., то тогда доходы от прав на телетрансляции в России составляют такую мизерную часть бюджета клубов, что и говорить неочем. Ну не мне вам, ясное дело, объяснять.
Об том и речь! Титульных спонсоров - чуть не у половины премьер-лиги нет. У чемпиёна нашего на сайте - магазина:) Пресс-службы большинства клубов на зиму, есть такое ощущение, в отпуск уходят. Болельщики для руководства большинства клубов - не источник доходов, а источник головной боли. Им было бы легче вообще без публики играть. А уж вовлекать её в интерактив, изыскивать подходы, анализировать ЦА и проч. Зачем?
Если интересно, кидаю ссылку: http://zaplatnikov.blogspot.com/2009/01/7_29.html
Если интересно, кидаю ссылку: http://zaplatnikov.blogspot.com/2009/01/7_29.html