2 мин.

Маркетинговые стратегии

Или по другому – альтернативы создания аудитории клубов, монетизации этих адиторией.

Мысль проста – у наших клубов две ключевых маркетинговых альтернативы:

1. Попасть в телевизор (на глаза аудитории)

2. Повернуться лицом к аудитории

«Что значит попасть в телевизор?»

Это значит – выйти в премьер-лигу, а еще лучше в еврокубки. В данном случае клуб автоматом получает миллионную аудиторию телезрителей (по крайней мере, об этом уверенно можно будет заявлять, а каков ее реальный размер – все равно никто не знает) – вот он маркетинговый успех!

С коммерческой точки зрения клуб выигрывает по статье «поступления от продажи ТВ-прав», а также значительно повышается ценность спонсорских контрактов (которые по своей сути – рекламные) – логотип спонсоров на щитах и футболках попадает в телевизор.

В целом – за спортивным успехом приходит и маркетинговый (аудитория) и коммерческий (выручка от тв-прав, спонсоров). Такова краткая суть стратегии «попасть в телевизор» – телевизор сам все сделает, не надо тратиться не на маркетинг, не на собственную коммерческую деятельность, можно сосредоточиться только на спортивной деятельности. Что наши топ-клубы и делают – 95-99% ресурсов направляется на спортивный блок.

Данная стратегия применима для 20-25 клубов (клубы премьер-лиги, а также клубы, желающие в нее попасть). Но в России свыше 100 профессиональных футбольных клубов – что же делать остальной подавляющей части клубов?

Остальным приходится труднее. В силу того, что телевизор не будет выполнять за них работу клубы должны (по логике) самостоятельно создавать и обсулуживать каналы маркетинговых коммуникаций, создавать ценности для аудитории, заманивать ее и удерживать.

Иными словами – те кто не попал в телевизор (на глаза аудитории), должны повернуться лицом к аудитории и понять что же нужно аудитории? Как с ней разговаривать? Как с ней работать?

Но этого не происходит. Почему? Я вижу две причины (причину, что руководству клубов аудитория не нужна – рассматривать не будем):

1. Все мыслят только стратегией «попасть в телевизор» (иначе в России никак)

2. Отсутствие в арсенале руководства клубов технологий, которые позволят повернуть клуб лицом к народу.

Вывод:

1. в текущей ситуации топ-клубы никода не будут качественно работать с болельщиками, потому что они и так в телевизоре

2. как только на рынке появится технология работы с болельщиками – рынок мини-клубов должен взорваться

Мысли о технолгии будущего – тут