Эффект от Евро-2008
Праздник закончен, произведены первые оценки экономического эффекта от проведения Евро-2008.
Несмотря на то, что в турнире участвовали сборные всего 16 стран, экономический эффект от Евро оказался поистине глобальными. ТВ-аудитория события составила более 1 миллиарда зрителей, более 100 миллионов человек посетили официальный сайт турнира.
Естественно, что подобная аудитория явилась базисом для гигантского рынка, объем которого оценивается в 2,15 млрд долларов. Приведенная цифра включает в себя экстрадоходы, полученные от туризма для Австрии и Швейцарии, многомиллионные соглашения о предоставлении ТВ-лицензий, эффект от увеличения товарооборота розничной торговли. За счет активности спонсоров Евро экономический эффект распространился на только на страны – участницы турнира, но и на многие другие страны со здоровой экономикой.
Вместе с тем очевидно, что Австрия и Швейцария стали главными бенефециарами от проведения Евро. Увеличение ВВП Швейцарии за счет турнира оценивается в 358 млн долларов, Австрии – 369 млн долларов.
Экономический эффект от проведения Евро за пределами стран-хозяев во многом определен ростом оборота рынка азартных игр. Только британский тотализатор «Лэдброкс» отрапортовал об увеличении оборота на 700 млн долларов в течение 3 недель проведения Евро.
Как всегда обособленно выделяется эффект для британской экономики, точнее его отсутствие. К примеру, в 2006 году, в ситуации, когда сборная Англии дошла до четвертьфинала чемпионата мира, ВВП страны вырос на 3,1 млрд долларов (за счет роста спонсорского и зрительского интереса).
Помимо финансовых , спонсоры Евро смогли достичь другие поставленные цели. Так, глава спонсорского направления MasterCard не скрывает своей радости от участия компании в Евро. По его словам, во время проведения Евро показатель активации карт MasterCard выроз в разы по сравнению с аналогичным показателей во время Евро-2004.
Продажи другого спонсора Евро – «Адидас» – по сравнению с Евро-2004 выросли более чем на 50%. Также «Адидас» отмечает, что во время проведения Евро-2008 рост продаж в целевых регионах превысил показатели двухгодичной давности (во время проведения чемпионата мира).
Все вышесказанное означает, что воротилы мировой индустрии спонсорства уже начали готовиться к своему участию в чемпионате мира-2010, выбивая еще большие бюджеты на спонсорство и активации, строя еще более радужные планы по росту продаж и узнаваемости брэндов.
мое мнение, что по сравнению с Юхансоном, Платини более социально и спортивно-ориентирован. Юхансон сделал отличный коммерчески-успешный продукт ЛЧ, теперь важно избежать перекоса в развитии, и «подогнать» остальные компоненты футбола (спорт,социалка)