1 мин.

Спонсорская привлекательность ЕВРО-2008 без Англии

Английская исследовательская компани Ipsos MORI провела маркетинговое исследование с целью выяснить динамику восприятия мировых брэндов как спонсоров ЕВРО

Выводы оказались неутешительны для спонсоров, претендующих на внимание английских потребителей-болельщиков.

Только брэнду Adidas удалось увеличить степень восприятия среди англичан как спонсора ЕВРО – в 2004г. Adidas как спонсора ЕВРО воспринимали 1,8% англичан, в 2008г. данный показатель вырос до 3,3%.

Результативность спонсорства Carlsberg, Coca-Cola и McDonalds оказалась не удовлетворительной. Уровень восприятия McDonalds снизился по сравнению с предыдущим ЕВРО с 4,5% до 0,8%, Coca-Cola – с 14,5% до 5%, Carlsberg – c 5,5% до 1,5%. Также Carlsberg количественно оценивает свои потери в продажах, связанные с неучастием Английской сборной, в 15 млн. фунтов.

Кроме того, таким спонсорам-брэндам как Castrol, KIA, Hyundai, JVC, Canon и Continental и вовсе не удалось вызвать у англичан ассоциаций, связанных с предстоящим ЕВРО-2008.

Руководству перечисленных компаний должно быть вдвойне обидно в силу того, что брэнды Nike, Heineken и O2 воспринимаются англичанами как спонсоры ЕВРО-2008, хотя по факут они таковыми не являются.

Несмотря на очевидное прогнозируемое падение интереса со стороны англичан к ЕВРО, представители брэндов-спонсоров все-таки сохраняют оптимизм относительно интереса английский болельщиков, в частности идет ставка на то, что фанаты «Ливерпуля» будут следить за Фернандо Торресом и сборной Испании, а фанаты МЮ – за Криштиану Роналдо и сборной Португалии.

Вместе с тем, пока имеем такую картину – одни плохо активировали свои спонсорские права и полномочия, а другие хорошо воспользовались приемами партизанского маркетинга.

Ну а на месте РФС я бы все-таки инициировал проведение аналогичного исследования в России, чтобы все-таки показать, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Иначе получается, что российский футбол приносит одни убытки продвинутому западному обществу.