Спонсорская привлекательность ЕВРО-2008 без Англии
Английская исследовательская компани Ipsos MORI провела маркетинговое исследование с целью выяснить динамику восприятия мировых брэндов как спонсоров ЕВРО
Выводы оказались неутешительны для спонсоров, претендующих на внимание английских потребителей-болельщиков.
Только брэнду Adidas удалось увеличить степень восприятия среди англичан как спонсора ЕВРО – в 2004г. Adidas как спонсора ЕВРО воспринимали 1,8% англичан, в 2008г. данный показатель вырос до 3,3%.
Результативность спонсорства Carlsberg, Coca-Cola и McDonalds оказалась не удовлетворительной. Уровень восприятия McDonalds снизился по сравнению с предыдущим ЕВРО с 4,5% до 0,8%, Coca-Cola – с 14,5% до 5%, Carlsberg – c 5,5% до 1,5%. Также Carlsberg количественно оценивает свои потери в продажах, связанные с неучастием Английской сборной, в 15 млн. фунтов.
Кроме того, таким спонсорам-брэндам как Castrol, KIA, Hyundai, JVC, Canon и Continental и вовсе не удалось вызвать у англичан ассоциаций, связанных с предстоящим ЕВРО-2008.

Руководству перечисленных компаний должно быть вдвойне обидно в силу того, что брэнды Nike, Heineken и O2 воспринимаются англичанами как спонсоры ЕВРО-2008, хотя по факут они таковыми не являются.
Несмотря на очевидное прогнозируемое падение интереса со стороны англичан к ЕВРО, представители брэндов-спонсоров все-таки сохраняют оптимизм относительно интереса английский болельщиков, в частности идет ставка на то, что фанаты «Ливерпуля» будут следить за Фернандо Торресом и сборной Испании, а фанаты МЮ – за Криштиану Роналдо и сборной Португалии.
Вместе с тем, пока имеем такую картину – одни плохо активировали свои спонсорские права и полномочия, а другие хорошо воспользовались приемами партизанского маркетинга.
Ну а на месте РФС я бы все-таки инициировал проведение аналогичного исследования в России, чтобы все-таки показать, что если где-то убыло, то где-то прибыло. Иначе получается, что российский футбол приносит одни убытки продвинутому западному обществу.
****
это имхо говорит
что промоутеры и пиарщики гамно
раз население не в курсе
+500
А то, что вменяемые английские фэны будут болеть за Испанию или Португалию - за такой вывод маркетологов мешалкой под задницу.
Ваще-то где англичане, там и деньги:))
Спосорская привлекательность Евро (если так ставить вопрос) не может зависеть от участия\неучастия одной сборной. Да и контракты все подписываются далеко заранее.
Как любитель статистического и бизнес-анализа [и человек, который летом сломал ногу :((( ] хочу немного посчитать о футболе.
Пока наметил две задачки:
1. Определить итоговое место команды в турнире в зависимости от:
- бюджета на год
- совокупной зарплаты (или средней зарплаты) футболистов в команде
- количества иностранцев в команде
- вместимости стадиона
Здесь можно взять Английскую премьер лигу. Во-первых, мне именно она наиболее интересна, во-вторых - по ней легче найти информацию.
2. Определить кол-во голов которые забьет нападающий:
Здесь параметры могут быть:
- возраст
- кол-во игр, в которых игрок выходит в стартовом составе
- кол-во игр, в которых игрок выходит на замену
- зарплата :)
- сила команды, в которой играет (определяется итоговым местом команды и вычисляется согласно решению предыдущей задачи)
- кол-во ударов по воротам – (не уверен что сюда применимо, но анализ покажет)
- кол-во голов в прошлом сезоне – (не уверен что сюда применимо, но анализ покажет)
Скорее всего буду использовать многомерную регрессию. Незначащие коэффициенты отпадут при анализе данных и вычислении корреляции, проверим мультиколлинеарность, диагностические диаграммы и остальное. Выбросы уничтожим при статистическом анализе (хотя тут нужно быть осторожным, конечно). Для автоматизации процесса есть SPSS.
Наверняка есть подобные исследования, но мы их не контролируем. Здесь же получим действующую модель, которую можем использовать как хотим.
Два момента для обсуждения:
1. Какие параметры следует брать для первичного анализа?
Я начал (см. выше), но не уверен пока что это самое оно.
2. Где найти данные?
Пока облазил Deloitte. У них неплохие обзоры по рынку, но там данные не совсем подходят.
Я буду дальше искать, но буду рад вашим идеям.
В свою очередь обещаю продемонстрировать результаты и анализ.
Мой имейл volodya@bilanovsky.com. Спасибо и удачи!