Самый дорогой футбольный клуб. Версия Форбс
Ну конечно же речь идет о «Манчестер Юнайтед», который уже четвертый год подряд возглавляет соответствующий рейтинг Форбс
Намомним, что на покупку клуба в 2005г. Мальколм Глейзер потратил порядка полутора миллиардов долларов. Текущая рыночная стоимость МЮ оценивается в 1,8 млрд. долл.
Для сравнения максимальная капитализация среди американских спортивных клубов по версии Форбс у команды НФЛ «Даллас Ковбойс» 1,5 млрд. долл.
Стоит отметить, что четыре клуба из топ-10 рейтинга Форбс представляют Английскую Премьер-лигу: 1 Manchester United (England) 1,800 2 Real Madrid (Spain) 1,285 3 Arsenal (England) 1,200 4 Liverpool (England) 1,050 5 Bayern Munich (Germany) 917 6 AC Milan (Italy) 798 7 Barcelona (Spain) 784 8 Chelsea (England) 764 9 Juventus (Italy) 510 10 Schalke 04 (Germany) 470 11 AS Roma (Italy) 434 12 Tottenham Hotspur (England) 414 13 Olympique Lyonnais (France) 408 14 Inter Milan (Italy) 403 15 Borussia Dortmund (Germany) 323 16 Newcastle United (England) 300 17 Hamburg SV (Germany) 293 18 Werder Bremen (Germany) 262 19 Valencia (Spain) 254 20 Celtic (Scotland) 227 21 Everton (England) 197 22 West Ham United (England) 195 23 Manchester City (England) 191 24 Aston Villa (England) 190 25 Olympique Marseille (France) 187
Забавно.
Скромная самооценка собственной стоимости ведущих российских клубов, а также оценки ряда «аналитиков» (от 200 млн. долл. до 1 млрд. долл.), ставят наших флагманов в список 25-ти самых дорогих футбольный клубов, иногда даже позволяя (в пик разгула фантазии), попадать нашим клубам в топ-10.
Вот такая у нас футбольная экономика.
Больше похоже на годовые бюджеты, по-моему. Капитализация должна изрядно зависеть, например, от того, есть ли права на стадион - и поэтому «Локомотив» не может, по-моему, быть ниже «Спартака». Если вот «Лужники» действительно принадлежат «Торпедо», то даже оно здесь может оказаться очень высоко, несмотря на прочие неубедительные показатели.
Продажа телевизионных прав
Доходы от посещения стадиона
Продажа атрибутики
Юнисеф - это маркетинг, который направлен на повышение популярности клуба и, как следствие, увеличение продаж по трем указанным статьям.
Бюджет клуба - около 300 млн евро.
Каким образом вообще можно оценить футбольный клуб, если прибыль он не приносит? Оценивать стоимость бренда?
Приведите пример, пожалуйста.
Все так. Только идет путаница в терминах - «прибыль»/«доход»
Если уж буквоедствовать, то понятие «прибыль» для НКО есть, но эта прибыль не распределяется среди участников (собссно о чем ты и пишешь, только использую термин «доход»)
Regards
P.S. Давайте лучше пообсуждаем «ФЦШ-73»)
стоимость любой компании(в данном случае футбольного клуба) равна приведенной стоимости всего будущего денежного потока. Поэтому если у МЮ стоимость больше чем у всех остальных, то это значит что рынок считает, что в будущем активы МЮ принесут денег больше чем активы любого другого клуба. А это означает, что по крайней мере в финансовом плане МЮ - самый успешный клуб.
Единственно, я бы сделал ремарку что Реал Мадрид и Барса - это не акционерные общества, а скорее некоммерческие организации по своей сути. Они не ставят целью извлечь прибыль(у них нет акционеров), а соответственно все операции сводят к тому чтобы срастить ежегодные бюджеты. Думаю, что если бы они ставили целью извлекать прибыль,и операции свои строили, учитвая финансовые показатели в том числе. И тогда вполне могли бы поспорить и с МЮ(по крайней мере Реал Мадрид точно)
-----------------------------------------------------------
да, но некоторые за такую надпись даже тендер устраивают, кто больше заплатит
Дмитрий Марков же тут особо «америки не открыл». Как до чтения этого поста я твердо знал что МЮ - самый финансово успешный клуб, так и после оного чтения - укрепился в этом мнении.
Хорошая собственная школа (школы)., грамотное омоложение состава, взвешенные точечные приобретения звезд, без расшвыривания миллионов направо и налево, хороший бессменный тренер на протяжении многих лет (без истеричных увольнений тренера после неудач! и излишних дифирамбов после побед), грамотно поставленная работа с болельщиками - продажа клубной атрибутики и т.д., работа на раскручивание собственного бренда во всем мире (да, банальные коммерческие турниры первым составом и фиг знает с кем в Азии - а что вы хотели?) - вот составляющие успеха МЮ.
Даст футбольный бог :), и в России скоро осознают хотя бы некоторые пункты из перечисленного.
«Стоимость игроков – приблизительно 90 млн долл. Инфраструктура – еще 50–60. В потенциале же «Спартак» может стоить миллиард», – цитирует СЭ Федуна. Эта сумма служит неким горизонтом для российских клубов, отмечает аналитик ИК «БрокерКредитСервис» Себастьян Козицын. «ЦСКА тоже говорил о миллиарде», – напоминает он.
Далее Зенит 75
Спартак 65
Динамо Киев 55
Локомотив 55
ЦСКА 40
и так далее