Ливерпуль. e-Ticket
Одним из наиболее динамично растущих источников выручки у «Ливерпуля» является отдельное коммерческое направление content subscription business программа платной подписки на контент сайта e-Season Ticket.
К сожалению, после покупки клуба американцами, клуб стал более закрытым. Публичные цифры есть только о сезоне 2005-06.
Итак, заплатив 45 фунтов в год, болельщик получает доступ к следующей информации на сайте клуба:
Он-лайн трансляции товарищеских матчей
Обзоры матчей
Трансляции игр молодежной команды
Материалы «Ливерпуль-ТВ»
Исторические матчи «Ливерпуля»
Эксклюзивные интервью игроков и руководства клуба
Доступ в закрытый форум
На 30 июня 2006г. общее количество подписчиков e-Season Ticket составляло 47.000 пользователей. При стоимости годовой подписки в 45 фунтов, не трудно посчитать, что только на платном контенте «Ливерпуль» в позапрошлом сезоне заработал более 2 млн. фунтов (более 4 млн. долл.). Хотя в общем сумме доходов это превышает не многим более процента, вместе с тем как отдельно взятая цифра – объем выручки заслуживает важения.
Важно отметить, что платный контент это лишь один из восьми источников выручки клуба, получаемой за счет сайта.
Общая динамика выручки и прибыли, получаемой от сайта приведена на графике:
Как видно на практике направление new media действительно оправдывает ожидания футбольных инвесторов.
P.S. По результатам сезона 2005-2006г. средняя посещаемость сайта клуба составляла 2,9 млн. уникальных посетителей в месяц, количество просмотров страниц – 60 млн. в месяц.
Несмотря на анонсированное желание сделать ЦСКА - ТВ не думаю, что качество предлагаемой «вкусности» для продвинутого фаната будет оправдывать выставленную цену (понятно, что не 45 фунтов будет, но все же). Аналогично и эксклюзивные обзоры.
А все остальное вряд ли принесет коммерческую отдачу.
Хотя каменты игроков и трансляции могут пользоваться успехом как «мобильный сервис», но вряд ли за «нормальные деньги» как платный контент сайта.
Так конечно все хорошо. Могут продать, ну отлично, спрос должен быть удовлетворен если не нарушается закон.
Вопрос в качестве. Если предложить хороший целевой продукт и провести нормальный маркетинг перед запуском, то отдача пойдет.
tv.spartak.com
посмотрим что выйдет
Телевизионный канал клуба начал регулярно вещать лишь с лета 2007 года. До этого были разовые программы.
Дмитрий, а почему в Новосибирске нет аншлагов (не считая матчей открытия)?