2 мин.

Рынок спонсорства

Вышло в свет исследование Driving Business Through Sport, посвященное обзору и анализу спонсорских сделок в спортивной индустрии.

Основные факты:

Объем спонсорских контрактов в европейском футболе вырос за последний год на 40% и составил 1,872 млрд. ЕВРО.

Суммарный рост спонсорских контрактов обеспечивается главным образом за счет увеличения контрактов по топовым сделкам. В частности – Ювентус заключил контракт на 32 млн. ЕВРО с New Holland, что практические вдвое превосходит сумму контракта с Tamoil; годовая стоимость спонсорства Чемпионата мира по футболу теперь составляет 40 млн. долл. (в 2000г. – 12,5 млн. долл.).

Рост размеров топовых спонсорских контрактов усиливает неравенство в распределении спонсорских бюджетов среди футбольных команд. К примеру, если сравнивать 15-миллионый контракт МЮ с AIG и контракты ряда клубов премьер-лиги в 1 миллион фунтов, то есть сильные сомнения относительно того, что спонсорская ценность МЮ в 15 раз выше ряда других клубов. Обозначенный разрыв скорее больше указывает на недостатки в системе продажи брэндов средних клубов.

Крупнейшим футбольным спонсором в Европе является Дойче Телеком – годовой футбольный спонсорский бюджет компании оценивается в 70 млн. ЕВРО. Ключевыми объектами спонсорства Дойче Телеком являются Немецкая и Австрийская Бундеслиги, Бавария, а также Вест Бромвич Альбион.

Другие цифры:

Общий объем спонсорской индустрии в Европе составляет 7,785 млрд. ЕВРО. В т.ч. 6,695 млрд. ЕВРО – спонсирование спортивного сектора.

Футбольный рынок – крупнейший спонсорский рынок из всей спортивной индустрии. Объем спонсорских контрактов в футболе составил 1,872 млрд. ЕВРО.

Наибольший объем спонсорских сделок в спортивной индустрии приходится на Германию – 2,6 млрд. ЕВРО, Англия – 1,395 млрд. ЕВРО.

Крупнейший спонсор в Германии и Европе – Дойче Телеком с суммарным годовым бюджетом на спонсорство около 90 млн. ЕВРО. Крупнейший Английский спонсор – Водафон, расходы которого на спонсорство оцениваются в 45 млн. ЕВРО в год.

Что касается России, то я оцениваю объем спонсорских контрактов в российском футболе в 40-60 млн. ЕВРО или 2,5% от общего спонсорского рынка европейского футбола. Задел для роста есть.