3 мин.

Штатные позиции в ФК. Требования ПФЛ

В процессе изучения вопроса создания клуба штудируем нормативную базу ПФЛ. Находим некоторые объяснения тому, почему у нас такой качественный футбольный менеджмент.

Нахожусь в процессе изучения документа «Обязательные требования к нелюбительским футбольным клубам ПФЛ», разработанного и утвержденного Профессиональной футбольной лигой. 

Всплывают прелюбопытнейшие вещи.

Смотрим – «Раздел II. Организационная структура, органы управления и штатные работники клуба».

Про органы управления – еще куда не шло, но, к примеру, «обязаловка» создавать совет директоров – уже зарождает определенное недоумение (найден ответ на вопрос – зачем он в «Спартаке»).

Поражает следующая формулировка-требование: «в штатном расписании клуба в обязательном порядке должны быть предусмотрены должности юриста, пресс-атташе и помощника руководителя клуба по вопросам безопасности (офицер по безопасности)», также требуется руководство футбольной команды в лице начальника команды, спортивно-технического директора, главного тренера и тренеров, имеющих высшее специальное образование.

Я немного в шоке. Знаете, я полагал что у нас самая зарегулированная отрасль – это банковский сектор. Оказывается - профессиональный футбол тоже загнан в достаточно жесткие рамки, особенно в части формирования организационной структуры (см. требования, приведенные выше).

Кто еще не понял, в чем нелепость, тому вопрос: вы где-нибудь видели – в каких-либо нормативных документах, регулирующих деятельность компаний – требования, чтобы у компании был обязательно, к примеру, пресс-секретарь? или юрист?

Внутренняя организационная структура – это на 99% внутреннее дело акционеров и руководства команды. Это они должны решать, как им лучше организовать свою систему управления, чтобы эффективно работать и двигаться к поставленным целям. Нужен им, к примеру, пресс-секретарь для оперативной связи с внешним миром – нанимают, хоть два, хоть департамент по PR. Вопрос в цене вопроса, отдаче и соответствии целям компании.

Другая ситуация – пресс-секретарь (раз уж мы начали рассматривать этот пример) не нужен, но он есть. Многие из вас сталкиваются с подобными должностями/позициями в своих конторах. Не обязательно именно пресс-секретарь, возможно – «старший сотрудник 8-го отдела» – не суть как важно название. Обратимся к вашему опыту и практике – хорошо этот человек работает? Конечно же, нет. У него и стимулов и страхов, что его выгонят, будет меньше, потому что должность есть, и «она должна быть занята».

В общем – обязательное наличие отдельных должностей в штате футбольных клубов – это, конечно, мега-ход со стороны регуляторов, чтобы, как я понимаю, повысить культуру и уровень организации футбольного хозяйства.

Про должности понятно. Теперь еще интереснее – про форму трудовых отношений.

Клубы-то, получается, обязаны нанимать в штат представителей перечисленных профессий. Опять же – а почему бы руководству и акционерам клуба не самим решать, какую форму взаимоотношений с персоналом им выбрать. Есть мнение, что люди, работающие по договору подряда или на аутсорсинге, могут работать поэффективней некоторых нынешних представителей указанных профессий. Я уже не говорю, что человека, числящегося в штате организации, гораздо сложнее уволить, нежели разорвать деловые отношения с людьми или организациями, работающими, скажем, на аутсорсинге.

Итог - все эти навязанные штатные единицы со стороны ПФЛ ведут к:

      1. ущемлению прав и полномочий собственников клубов в вопросах оперативного управления: собственники уже не так вольны в своем выборе – что им надо, а что нет.

      2. повышению экономической нагрузки на клуб – рост фонда оплаты труда

      3. повышение административной нагрузки на клуб – раздувание штата клуба

      4. как правило, снижение эффективности деятельности сотрудников на данных позициях: «Вам от меня не избавится, я вам нужен согласно п.2.1. требований ПФЛ».

Чуствую, еще много чего интересного откроется в процессе изучения нормативных документов. Буду держать в курсе.

P.S. Из всего вышесказанного вовсе не следует, что в нашем клубе не будет данных должностей. Но, к примеру, некоторые должности определенно хотелось бы назвать по-другому, а некоторые направления деятельности отдать на аутсорсинг.