2 мин.

Продажа билетов на сборную

Чем больше цена вопроса, тем больше недовольных.

Повышенный спрос на билеты на матч Россия – Англия, помноженный на измененную схему распространения этих самых билетов, породил достаточно много разговоров, недовольств, расстройств со стороны представителей избыточного спроса. Многие видят корень зла в Мутко, ВОБ и спекулянтах. Но если проклинать спекулянтов уже надоело, то  ВОБ – своей новизной привлекаетелен как никт относительно новые объекты для приложения вектора расстройств.

Итак. Правильное ли решение принял Мутко, решив распространить существенную часть билетов через ВОБ? Можно сказать сразу – однозначного ответа нет. Новая схема распространения как имеет свои плюсы, так и минусы. В чем они?

Давайте оцени две модели продажи билетов – «традиционную» и «ВОБовскую». Будем рассматривать два критерия эффективность моделей – 1) доступность билетов 2) их конечная стоимость для потребителей.

«Традиционная» модель распространения билетов выглядит так – первая часть билетов доходит до конечных потребителей через кассы и иные, официальные каналы продаж, оставшаяся часть – через всеми любимых спекулянтов. Доступность билетов до конечных потребителей через оба канала сбыта относительно высокая. С конечной стоимостью (материальной) дела обстоят иначе:

Очевидная картинка, но все же – поясню. Хочется дешево, но «долго» – покупай через официальные каналы продаж, хочется быстро, но дорого – покупай у спекулянтов. Все ясно как день.

Что в «ВОБовской» модели? По сути появляется третий канал сбыта, компромиссный такой канал сбыта. Который можно как охарактеризовать как полуофициальный, дешевый, оперативный и малодоступный для, как говорят, рядового болельщика.

Здесь возникает логичный вопрос – кто такой рядовой болельщик?

Приняв решение распространять билеты  через ВОБ, РФС фактически сегментировал потребителей на «фанатов» и «рядовых болельщиков». Данное сегментирование естественно, в силу уменьшения поляны, не может радовать «рядовых болельщиков» и, по той же причине, вполне позитивно воспринимается фанатами.

Схематично эффект от внедрения нового канала сбыт можно представить так: 

 

Имеем практически ту же самую картину что и в традиционной модели, только появляется закрытый канал продажи дешевых билетов для «своих». И «свои» в данном случае, это не тот кто тебе откатывает, а тот, кто реально поддерживает команду.

Подвожу итог. 

Минусы новой схемы сбыта:

      – Снижение степени доступности билетов для «рядовых болельщиков»

Плюсы новой схемы сбыта: 

    –  Повышение доступности билетов для фанатов 

    – Снижение реальной стоимости билетов для фанатов

Также в плюсы схемы я бы отнес следующие следствие – прогнозируемое повышение качества суппорта нашей сборной.

Если кто-то будет говорить, что в минусах надо упомянуть рост цен на билеты, то новая схема распространения тут не при чем. Цена – это механизм уравновешивания спроса и предложения. И если спрос выше предложения в 10 раз, то ВОБ и Мутко тут не при чем.