Продажа билетов на сборную
Чем больше цена вопроса, тем больше недовольных.
Повышенный спрос на билеты на матч Россия – Англия, помноженный на измененную схему распространения этих самых билетов, породил достаточно много разговоров, недовольств, расстройств со стороны представителей избыточного спроса. Многие видят корень зла в Мутко, ВОБ и спекулянтах. Но если проклинать спекулянтов уже надоело, то ВОБ – своей новизной привлекаетелен как никт относительно новые объекты для приложения вектора расстройств.
Итак. Правильное ли решение принял Мутко, решив распространить существенную часть билетов через ВОБ? Можно сказать сразу – однозначного ответа нет. Новая схема распространения как имеет свои плюсы, так и минусы. В чем они?
Давайте оцени две модели продажи билетов – «традиционную» и «ВОБовскую». Будем рассматривать два критерия эффективность моделей – 1) доступность билетов 2) их конечная стоимость для потребителей.
«Традиционная» модель распространения билетов выглядит так – первая часть билетов доходит до конечных потребителей через кассы и иные, официальные каналы продаж, оставшаяся часть – через всеми любимых спекулянтов. Доступность билетов до конечных потребителей через оба канала сбыта относительно высокая. С конечной стоимостью (материальной) дела обстоят иначе:
Очевидная картинка, но все же – поясню. Хочется дешево, но «долго» – покупай через официальные каналы продаж, хочется быстро, но дорого – покупай у спекулянтов. Все ясно как день.
Что в «ВОБовской» модели? По сути появляется третий канал сбыта, компромиссный такой канал сбыта. Который можно как охарактеризовать как полуофициальный, дешевый, оперативный и малодоступный для, как говорят, рядового болельщика.
Здесь возникает логичный вопрос – кто такой рядовой болельщик?
Приняв решение распространять билеты через ВОБ, РФС фактически сегментировал потребителей на «фанатов» и «рядовых болельщиков». Данное сегментирование естественно, в силу уменьшения поляны, не может радовать «рядовых болельщиков» и, по той же причине, вполне позитивно воспринимается фанатами.
Схематично эффект от внедрения нового канала сбыт можно представить так:
Имеем практически ту же самую картину что и в традиционной модели, только появляется закрытый канал продажи дешевых билетов для «своих». И «свои» в данном случае, это не тот кто тебе откатывает, а тот, кто реально поддерживает команду.
Подвожу итог.
Минусы новой схемы сбыта:
– Снижение степени доступности билетов для «рядовых болельщиков»
Плюсы новой схемы сбыта:
– Повышение доступности билетов для фанатов
– Снижение реальной стоимости билетов для фанатов
Также в плюсы схемы я бы отнес следующие следствие – прогнозируемое повышение качества суппорта нашей сборной.
Если кто-то будет говорить, что в минусах надо упомянуть рост цен на билеты, то новая схема распространения тут не при чем. Цена – это механизм уравновешивания спроса и предложения. И если спрос выше предложения в 10 раз, то ВОБ и Мутко тут не при чем.
идика ты камрад не трибуны сантьяго бернабеу учить спанишей жить
а мы сами разбиремся
всегда приятно, когда к делу подходит профессионал!
очень удачно выбраны схематические изображения, поражает доступность материала, его разбор! просто как на семинаре Экономика в футболе или глубины футбольного менеджмента!
еще раз большое спасибо, и мы, я уверен, все будем ждать новых статей на экономическую тематику под футбольными заголовками !!!
По тексту - согласен с gum
по 1200
lambadist@mail.ru
22000 ВОБу.
Внимание вопрос - куда делись остальные билеты? 45000!
Вернее куда делись, я догадываюсь. Какая официальная позиция насчет их?
Я правильно понимаю, что это о них Мутко говорил, что они уйдут спонсорам и партнерам РФС?
16.10 19:38 A.G
Ничего не изменится. А вы как считаете нормально открытых билетов 10%?
***
щитаю не нормально
но не я в этой стране борюсь с барыгами (хотя свой вклад я сделал - я ниразу не покупал тикет у барыг)
Я не из Москвы. А в провинции (премьер-лига) - с месяц назад.)