Пет, давай, до свиданья!
С трибун сыплются насмешки болельщиков, которые критикуют тренера, а тот в свою очередь подвергает критике футболистов. Ни одно из этих явлений по сути не являются чем-то необычным для "Лацио". Только...они обычно оказывают положительный эффект, и нам остается только подождать до старта сезона.
В этом году за 12 дней до старта первого матча сезона против "Аталанты" на Стадио Атлети у нового тренера Владимира Петковича уже торчат из спины несколько ножей.
В минувшую субботу товарищеский матч против "Хетафе" должен был стать праздником, так как "орлы" дебютировали на Стадио Олимпико, был тихий вечерок, когда болельщики и игроки могли поприветствовать друг друга после летнего перерыва.
Вместо этого случилось поражение 0-1, сопровождающееся невнятными действиями игроков, подвергшимися резкой критике сначала со стороны болельщиков, а затем и тренера. "Мы были уставшими и не хватало правильного настроя, мы играли очень плохо, и игроки должны показывать большее", бушевал босниец. "Я хочу видеть игроков, играющих сердцем и душой. Мы должны больше работать, а те, кто этого не понимает, просто не будут играть."
Для случайного наблюдателя этот разлад может показаться странным. Суть работы любого тренера либо быть уволенным, либо работать под серьезнейшим давлением в предсезонке может показаться абсурдной, хотя это же Италия, господа, Роберто Донадони и Стефано Пиоли могут вам это подтвердить. Более того, "Хетафе" это серьезная команда из Ла лиги, и поражение в матче с ней не должно вызывать такую бурю.
Проблема "Лацио" в том, что это не было каким-то разовым явлением, нелепой случайностью.
Их единственными победами в предсезонке был разгром 14-0 "Ауронцо-ди-Кадоре" и победа 3-0 над командой четвертой лиги и проектом Клаудио Лотито "Салернитаной", которая была омрачена беспорядками. Каждый раз, когда "бьянкочелести" встречали на своем пути команду, соизмеримую с ними по классу, следовало поражение - 0-3 от "Торино" и 0-1 от "Сиены", "Галатасарая" и "Хетафе".
Не меньшую озабоченность вызывает и очень слабая результативность "римлян". Одной из причин приглашения Петковича была его склонность к атакующему футболу, но даже имея в своем распоряжении Эрнанеса, Миро Клозе, свежеподписанного Эдерсона и вернувшегося Мауро Сарате, "Лацио" оказался не способным забивать голы.
Назначение тактика по прозвищу "Доктор" вместо одного из итальянских кандидатов, таких как, например, Джанфранко Дзола, это, конечно, креативный, но довольно рискованный выбор. Петкович проделал отличную работу с "Янг Бойз" и "Сьоном" в Швейцарии, но никогда не играл и не тренировал в серии А, а итальянский высший дивизион иногда является не очень гостеприимным местом для иностранных специалистов, которые не знают его изнутри.
Наиболее подходящим примером, хотя болельщики "Лацио" этого явно не оценят, является Луис Энрике, который так до конца и не оправился от неудачного старта в серии А в прошлом году. Его первые игры на посту стали провальным, в том числе неловкое поражение от "Слована Братислава" в отборе в Лигу Европа. По иронии судьбы первый официальный матч Петковича во главе "Лацио" состоится против другой восточноевропейской команды - словенской ND Mura - в раунде плей-офф Лиги Европа в следующий четверг.
Одной из радикальных идей Петковича, как сообщается, является идея фотографировать игроков обнаженными...
Победа позволит забыть четыре предыдущих неудачных поединка в предсезонке, а скептицизм, царящий в умах болельщиков, будет списан на сильное давление на команду в период подготовки. Неубедительная победа - и скептицизм сохранится. Поражение - и последствия могут быть очень серьезными.
Одной из радикальных идей Петковича, как сообщается, является идея фотографировать игроков обнаженными с целью лучшего контроля за их весом и физической подготовкой. Ближайшие несколько недель дадут ответ, правильно ли поступило руководство "Лацио", предпочтя проверенным кандидатам, доступным на рынке, загадочного человека из Сараево.
Перевел - Зацепин Антон
Forza Lupi!
А жаль - Лацио был классным клубом и надеюсь что они попртят много крови Великой Тройке.
Володя, веримъ!