Футболисты и болельщики: лицом к лицу
Отправляясь на очередную встречу футболистов и болельщиков, я уже примерно представляла себе, как все будет происходить. Море официоза в первой части. Сметающие все на своем пути цунами фанатов, требующих фото и автограф—во второй… Искренние слова любви пресс-секретаря в адрес болельщиков и не менее искренние претензии последних в адрес футболистов. Неприятный осадок от происходящего еще на несколько дней, несмотря на то, что, вроде бы, подобные мероприятия должны приносить удовлетворение и спортсменам, и их фанатам. Однако, как ни странно, мои мрачные прогнозы не оправдались.
Вот уже третий год я пишу репортажи из КЛС ЦСКА. В этот раз уже железно должна была ехать на встречу бело-голубых, которая состоялась днем раньше. Но в последний момент пришлось поменяться с коллегой, которому позарез нужно было попасть на «Динамо». Ну, думаю, судьба.
Начало не сулило ничего интересного, все было как всегда. В голове невольно складывался дальнейший сценарий происходящего: до начала встречи и футболисты, и болельщики настраиваются исключительно на положительные эмоции, чтобы провести все чинно и благородно. Трибуны дружно скандируют: «Вперед армейцы, вперед наша сила», армейцы улыбаются, целуют ребятишек, которых, кажется, и приводят только для того, чтобы губы представителя «лучшего клуба на земле» коснулись щеки дитяти. Ни в коем случае ни ерничаю. Вы только представьте себе, сколько еще недель парень, удостоившийся рукопожатия, например, Василия Березуцкого, удерживает лидирующую позицию главного ньюсмейкера своего двора. Я, признаюсь, уже будучи спортивным журналистом, хвасталась перед подружками фотографией с Криштиану Ронадлу.
Далее наступает кульминация: к микрофону подходит господин со стажем боления, который превышает годы жизни некоторых футболистов, и вспоминает славные былые времена, что это, мол, вы, братцы, стяг позорите и не в полную силу играете. И, вроде, все правильно. Именно ради болельщиков футболисты выходят на поле (давайте не будем меркантильны и о заработной плате деликатно умолчим). И перед ними-то и обязаны держать ответ, в случае чего. Держать ответ получается по мере возможностей. Тему ошибок подхватывают более молодые фанаты, и пошло-поехало. Футболисты смурнеют, болельщики горячатся. Как бы то ни было, ни кому из нас неприятно слушать упреки в свой адрес, даже если они в какой-то мере и справедливы. К моменту раздачи автографов коэффициент взаимного недовольства зашкаливает. Буквально после 15 минут футболисты норовят улизнуть, чем вызывают еще большую бурю негодования.
Сценарий отработан. Ну что предвещало, что в этом году все должно пойти по-другому? Недовольства в адрес главного тренера за сезон мы слышали более чем достаточно. Переливистое эхо «Леня, уходи!» звенело по всем армейским трибунам. И вот Леня и трибуны оказались лицом к лицу. Братья журналисты расчехлили камеры. Барабанная дробь. Но…
Перед началом встречи Евгений Гинер оповестил всех, что во всем виноват он один, искренне сожалеет и обещает исправиться. И вопрос был снят. Поверили армейские болельщики, поверили и стали интересоваться планами на будущее: открытием стадиона, титульным спонсором, покупкой новых игроков. Был, конечно, брошен камень и в огород Слуцкого (пункт «каверзный вопрос» никто не отменял), мол тот «не привлекает молодых футболистов, а гоняется за иностранными одноразовыми спортсменами». Но Леонид Викторович не растерялся и указал на представителей армейского дубля, которые тоже присутствовали на встрече. Инцидент был исчерпан.
И впервые в моей практике встреча прошла без взаимных упреков, хотя оснований для них было предостаточно. И в первый раз футболисты находились в манеже действительно до последнего болельщика, то ли пытаясь загладить вину третьего места, то ли пониманием отвечая на понимание.