Хиддинк - для сборной
Несмотря на яркое и жаркое лето, даже в это время года случаются периоды, когда просто необходимо отдохнуть и успокоиться. Катастрофически необходимо. Морально, душевно, внутренне. Не знаю еще толком почему, но, пожалуй, такое время нещадно наступает в моей жизни. Бежит за силуэтом, иногда сильно бьет по голове. Хочется искать больше позитивных моментов, получать свежие эмоции и пересмотреть свои взгляды на некоторые вещи. Кстати, о позитиве.
Полторы недели назад гостили с хорошим другом в Суздале. Если кто вдруг не знает, это небольшой, но дико уютный город-музей неподалеку от Владимира. Так вот, после парочки стаканов крепкой медовухи и особенного свежего воздуха, решили искупаться и прилечь в чистом поле. По дороге к водоему натыкаемся на сарайку (иначе не скажешь), от вида которой моментально трезвеем и почти умираем со смеху. Только представьте: Спасское городище, вечер. На горизонте - покосившееся здание с «кривой» надписью «2008. Хиддинк. Нажрался от души. Спасибо!».
В дни, когда вот-вот назначат Фабио Капелло, о Хиддинке вспоминается с какой-то особенной теплотой. Это чувство настолько монументально, что вовсе не ограничивается одной лишь благодарностью за вечер 21 июня четыре года назад. Эпоха Гуса (после победы над Голландией это слово употребить уместно) в сборной России, при всех противоречивых моментах, пока лучшее, что было в нашем футболе в его новейшей истории. По одной простой причине: у команды Хиддинка было настроение. Иногда паршивое, бывало отменное, порой великолепное, в завершающей стадии похоронное.
Сборная хоть и была Хамелеоном, но точно не претендовала на бесформенное явление с отсутствием вкуса, запаха и цвета. А по полю действительно бегали футболисты, им не чуждо было и «обо..ться», и довести страну до единовременного дичайшего пика наслаждения. В отличие от роботов с номерами, у которых начисто сгорает процессор после первого игры и программа почему-то не предусматривает никаких извинений. Хиддинк, даже не беря в расчет результаты, создал по-настоящему одухотворенную сборную России, на которую с удовольствием ходили полные «Лужники».
В них рубились с Англией, на равных дрались с немцами, пропускали тот самый необязательный мяч в концовке от словенцев. Однако как бы то ни было, это было время перемен и свежего взгляда, чего порой нам всем так не хватает в этой жизни. Не знаю, как сложится у Гуса в «Анжи», но я бы очень хотел, чтобы он получил свой второй шанс. Пусть этот человек воспитан другой культурой и другими ценностями, но он один их немногих, кто плавно сливается с российским футболом, почти не теряя при этом чувство адекватности в самый неподходящий момент.
Именно по этому пункту, кстати, Дон Фабио может «сгореть». Но стоит пожелать ему удачи. Если он оставит после себя такую же память, как Гус, выбор наставника нашим футболистам уже можно будет считать вполне удовлетворительным. Кто знает, может быть сыграем еще один необыкновеный матч, после которого захочется так же выбежать на улицу и изо всех сил попытаться добить свой старенький мяч до звездного базельского неба...